Перспективный план работы по ОБЖ
методическая разработка по обж (средняя группа)

Устинова Наталья Николаевна

Перспективный план работы по ОБЖ. Средняя группа Перспективный план работы по ОБЖ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ

средняя группа «Радуга» 2019-2020гг.

Месяц

Содержание и формы работы с детьми

Цель

Содержание и 

формы работы с родителями

Сентябрь

Рассказывание «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой».

Беседа «Что такое светофор?».

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»).

Рассматривание картинок «Съедобные и несъедобные грибы».

Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать

 осторожность при обращении с водой.

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

 Семейный клуб  «Что читать детям о безопасности».

Октябрь

Рассматривание «В мире опасных предметов».

Беседа «Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Рассказ воспитателя «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»,

«Безопасность в природе».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02 .Воспитывать осторожность.

Познакомить детей с опасностями, которые поджидают их, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах.

Ноябрь

Чтение стихотворения Ю.Яковлева «Футбольный мяч».

«Пожароопасные предметы».

Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Беседа «Звонок по телефону».

Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Дать детям знания о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Игра КВН «Опасность дома».

Декабрь

Беседа «Правила поведения на водоеме».

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть».

Беседа «Как вести себя на горке».

Рассказ «Опасные хлопушки».

Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

 

Семейный клуб «Огонь в руках детей».

Январь

Чтение сказки «Котенок и щенок».

Незнакомые люди.

Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина).

Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор».

Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Выставка семейных работ (рисунки) по теме: «Внимание огонь!»               

Февраль

Чтение сказки «Медвежий сон»,

«Неизвестный предмет».

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения».

Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

Закрепить с детьми знания дорожных знаков.

Родительское собрание ««Пожарная безопасность».

Март

Сказка про электрический ток (И.Гурина).

Чтение

«Дорожная сказка».

Чтение сказки «Волшебные вороны».

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход»,

 «Внимание! Дети»

Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.

Беседа «Действия при возникновении пожара в жилом доме».

Апрель

Д/и «Почему возник пожар?»,

Беседа «Чужая машина».

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!».

Чтение рассказа «Бумажный самолетик».

Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая.

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести». Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Информационный стенд «Осторожно, огонь!»

Май

Рассказ воспитателя «Чтобы не случился пожар»

Беседа «Безопасное общение с домашними животными». Чтение сказки «День рождения Васи».

Беседа «Посадка в общественный транспорт».

Викторина «Правила безопасного поведения».

Познакомить детей с правилами поведения в природе

Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.

Советы родителям: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

                        безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...