Перспективный план работы по формированию ОБЖ для второй младшей группы
рабочая программа по обж (младшая группа)
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- безопасное поведение в природе;
- безопасность на дорогах;
- безопасность собственной жизнедеятельности;
Цели:
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Формировать первичные представления об улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
План работы на год
Месяц
Неделя
Содержание работы
Практический выход
Игры, развлечения
Художественная литература
Сентябрь
1 неделя
Беседа: «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
Д/и
«Правильно — неправильно»
Цель: обучать правильному поведению на улице.
П/и «Цветные
автомобили» Цель: развивать навык бега, умение слушать сигнал.Чтение стихотворения Я. Пишумов
«Машины»
Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»
2 неделя
Беседа: «Твои помощники на дороге»
Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».
С/р игра «Шофёры» Цель: знакомить с простыми правилами движения.
П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал.
Чтения стихотворения С. Маршак
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: знакомить с произведениями автора
3 неделя
Беседа: «Опасные насекомые»
Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.
Д/и: «Насекомые»
Цель: Учить узнавать и называть насекомых.
С/р игра «В травмпункте»
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.
Чтение стихотворения М. Бородицкая
«Разговор с пчелкой»
Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе.
4 неделя
Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»
Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.
П/и «Найди свой цвет»
Цель: закрепить название цветов, развивать двигательную активность.
Д/и « Правильно - неправильно»
Цель: обучать правильному поведению на улице.
Чтение художественной литературы
Д. Орлов
«Как Стобед качался на качелях»
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
Октябрь
1 неделя
Беседа: «Где можно и где нельзя играть»
Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
Д\и «Парные картинки»
Цель: развивать способность сравнивать предметы.
П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» Цель: способствовать профилактики плоскостопии.
Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.2 неделя
Беседа: «Правила общения с животными»
Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках.
Д/и: «Подумай и ответь»
Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.
С/р игра «Больница для животных»
Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Безопасное общение с домашними животными»
Цель: учить детей правильному поведению с животными.
3 неделя
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности.
Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
С/р игра «Семья».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Ножницы, катушки – это не игрушки»
Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.
4 неделя
Беседа: «Волшебные полоски»
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
Д/и «Угадай знак»
Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.
С/р игра «Семья. Прогулка»
Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом.
Чтение художественной литературы Иванов А.
«Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: дать общие представления об опасности на дороге.Ноябрь
1 неделя
Беседа: «Ядовитые растения»
Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.
Д/и «Верно – не верно»
Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды.
Развлечение: «Прогулка в лес»
Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме.
Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.
Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами.
2 неделя
Беседа: «Правила поведения при пожаре»
Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.
Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами
П/и «После пожара»
Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.
Чтение потешки К.Чуковский
«Тили-бом, тили-бом...»
Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.
3 неделя
Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»
Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.
П/и «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Д/и: «Подумай и ответь»
Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.
Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».
Цель: закрепить знания о домашних животных.
4 неделя
Беседа: «О правилах поведения в транспорте»
Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».
Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)
Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.
С/р игра «Троллейбус»
Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.
Чтение рассказа
Ю. Василюк.
«В транспорте»
Цель: закрепление правил безопасности в транспорте.
Декабрь
1 неделя
Беседа: «Небезопасные зимние забавы»
Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.
Д/и: «Зимние приметы»
Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).
П/и «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом.
2 неделя
Беседа: «Опасность в доме»
Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).
Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
Развлечение: «Один дома»
Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один.
Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Будь осторожен с кипящей водой»;
«Не трогай незнакомые предметы»;
«Не разбрасывай вокруг острые предметы».
Цель: знакомить с произведениями автора.
3 неделя
Беседа: «Правила поведения на улице»
Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.
Д/и: «Улица»
Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).
С/р игра «Поездка по городу».
Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.
Чтение сказки
Т. А. Шарыгина.
«Улица не место для игр!»
Цель: формировать представление об опасности на улице.
4 неделя
Беседа: «Источники опасности»
Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.
Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди»
Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
С/р игра «Семья. Готовим обед»
Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.
Чтение рассказа
Ю. С. Василюк.
«На кухне»
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.
Январь
2 неделя
Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»
Цель: дать представление детям о воде, ее применении.
П/и «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
С/р игра «Семья».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.
Чтение рассказа
Ю. С. Василюк.
«В ванной комнате»
Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой.
3 неделя
Беседа: «Метель и пурга»
Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
П/и «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Д/и «Кто больше?»
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
Русская народная закличка:
Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
С Рождеством, с колядой,
С масленицей молодой!
Цель: закреплять знания детей о русском народном фальклере.
4 неделя
Беседа: «Опасность на льду»
Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.
П/и «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
С/р игра «В травмпункте»
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.
Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»
Цель: дать представление о том, чем опасен лед.
Февраль
1 неделя
Беседа: «Здоровая пища»
Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
П/и «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Д/и «Собери в свою корзину»
Цель: способствовать формированию представлении о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.
Чтение стихотворения А. Тимофеевский.
«Богатырская каша»
Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак.
2 неделя
Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.
П/и «Огонь в очаге».
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
С/р игра «Семья. Готовим обед»
Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.
Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.
3 неделя
Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»
Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.
П/и «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто).
Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.
Чтение сказки
Т. А. Шорыгина.
«Безопасность на льду»
Цель: закреплять правила безопасности на льду.
4 неделя
Беседа: «Правила дорожной безопасности»
Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц.
Д/и «Угадай знак»
Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.
С/р игра «Поездка по городу».
Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
Март
1 неделя
Беседа: «Правила доктора Айболита»
Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
Д/и «Кого везет машина?»
Цель: Учить называть и различать специализированный транспорт, и кто в нем едет.
С/р игра «На приеме у врача»
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей.
Отрывок сказки
К. Чуковского
«Доктор Айболит» (про зайчика)
Цель: знакомить с произведением автора.
2 неделя
Беседа: «Ребенок потерялся»
Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.
Д/и: «Разрешается-запрещается»
Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми.
Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
Забавная история
М. Манакова.
«Чужой двор»
Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.
3 неделя
Беседа: «Осторожно – лекарство»
Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Д/и: «Витаминки»
Цель: Учить детей складывать «витаминки»-бусинки в пузырек.
«Найди свою витаминку». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
Чтение сказки
Т. А. Шорыгина
«Запомните, детки таблетки – не конфетки»
Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
4 неделя
Беседа: «Один дома»
Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.
Д/и «Можно - нельзя»
Цель: Учить, правильно ответить на вопрос «Если дома один?»
Игра-драматизация (сценки) по р.н. сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Не открывай дверь чужим людям»;
«Будь осторожен при обращении с источниками тока»;
«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома.
Апрель
1 неделя
Беседа: «А у нас дома газ»
Цель: рассказать детям о пользе газа в доме.
Д/и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению в быту
Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»Цель: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых.
Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ»
Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме.
2 неделя
Беседа: «Правила поведения при грозе»
Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.
Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)
Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; укреплять в ходьбе и беге.
«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.
Цель: познакомить с произведением автора.
3 неделя
Беседа: «Качели – карусели»
Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.
Д/и « Правильно — неправильно»
Цель: обучать правильному поведению на улице.
П/и «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус
Чтение художественной литературы
Д.Орлов
«Как Стобед качался на качелях»
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
4 неделя
Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)
Цель: продолжать учить правила безопасности в быту.
Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину»
Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, закрепление правил пользования инструментами.
Чтение рассказа
Т. А. Шорыгина.
«Ящик с инструментами»
Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены.
Май
1 неделя
Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
П/и «Бегают ножки по разным дорожкам»
Цель: профилактика плоскостопии.
Д/и «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, учить правильно, произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.
Чтение сказки
Т. Юферева.
«Дождик и солнышко»
Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.
2 неделя
Беседа: «Помощь при укусах»
Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.
П/и «Медведи и пчела»
Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.
Д/и «Насекомые»
Цель: расширять знания детей о различных видах насекомых.
Рассказ о каморах с иллюстрацией
Цель: познакомить детей со строением комара и его особенностями поведения в природе.
3 неделя
Беседа: «Улица не место для игр»
Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть.
Д/и «Каждому свое место»
Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Рассматривание иллюстраций города.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
4 неделя
Беседа: «Солнечный удар»
Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.
С/р игра «Прогулка в лес»
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.
Д/и: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.
Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Перспективный план работы с родителями детей в второй младшей группе.
Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.3. Привлекать родителей...
Перспективный план работы кружка «ИГРАЛОЧКА» (Развивающие игры) вторая младшая группа
Создать условия детям для умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. ...
Перспективный план работы с родителями на год вторая младшая группа
Материал будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с различными формами организации....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы
Данный материал поможет воспитателям при составлении плана работы с родителями на год....
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....