Конспект развлечения по ПДД «В стране дорожных правил»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить правил беопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_strane_dorozhnyh_pravil.docx | 749.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект развлечения по ПДД «В стране дорожных правил»
Подготовила и провела:
Анчугова И.Н., воспитатель
Югорск, 2019г
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
-Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
-Развивать внимание, совершенствовать координацию движения, двигательные умения и навыки.
Воспитательные:
-Создать условия для формирования доброжелательных отношений в совместной деятельности детей и взрослых.
-Содействовать развитию волевых качеств.
-Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы.
Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, «рули», светофор; красного, зеленого и желтого цвета; жезл; набор дорожных знаков. Магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, родители и любимые наши ребята. Сегодня мы все собрались в этом уютном зале, чтобы поиграть, посоревноваться. А чтобы понять, чему будет посвящено наше развлечение, предлагаю посмотреть мультфильм.
Внимание на экран.
Просмотр видео
Ведущая: Чему же будет посвящено наше развлечение?
Дети: Правилам безопасного поведения на дороге.
Выбегает под веселую музыку Анимашка-Познавашка.
Анимашка-Познавашка: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям и родителям и гостям привет!
Говорят, вы знаете,
Правила безопасного поведения на дороге. (Ответы детей)
Здорово, мы с вами отправляемся в путешествие по правилам безопасного поведения на дороге. Готовы?
Но, прежде чем отправиться в путешествие надо всем размяться.
Разминка - Флешмоб «Колесики»
Анимашка-Познавашка: Отправляемся в путешествие!
( раздается гром, гаснет свет, шум тормозов)
Анимашка-Познавашка : Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает)
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Анимашка-Познавашка. Ребята, жители страны дорожных знаков просят нас о помощи.
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Анимашка-Познавашка. Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети. Да!
Помеха-Неумеха. А вы кто такие?
Анимашка-Познавашка: Это ребята из детского сада.
Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Анимашка-Познавашка: А мы сами можем сделать светофоры, и на нашей дороге будут регулировать движение трехглазые помощники. Согласны ребята?
Помеха-Неумеха: Да, конечно, светофор они сделают, а какие огни горят на светофоре, поди, и не знаете?
Дети: знаем.
Помеха-Неумеха: А я сейчас проверю:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорится,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
А где же расположены все эти огонечки? (На светофоре) И это знают
Песня СВЕТОФОР
Анимашка-Познавашка: Видишь, Помеха –Неумеха, ребята знают все три сигнала светофора.
Помеха-Неумеха: Ну и что, а как они расположены, не знают! Ха-ха-ха!!!
Анимашка-Познавашка: Конечно, знают, правда, ребята? Сейчас мы тебе докажем.
1.Игра «Собери светофор»
(Каждый ребенок берет круг красного, или желтого, или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения сигналов светофора).
Светофор для автомобилей (3 сигнала), а затем для пешеходов (2 сигнала)
Анимашка-Познавашка Ребята, справились с заданием, получились прекрасные светофоры.
Помеха-Неумеха: Да, все правильно сделали. А вот знаки вы никогда не расколдуете.
Анимашка-Познавашка: А мы сейчас попросим наших замечательных родителей придумать свои знаки.
Конкурс « Нарисуй знак»
А вы, ребята пока отгадайте загадки
Загадки :
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
*У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
Анимашка-Познавашка: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Помеха-Неумеха: Ладно, с загадками справились. Свои знаки придумали.
А вот знаки вы никогда не расколдуете! Потому, что вы их не знаете!
Анимашка-Познавашка: Нет, ты опять ошибаешься, Помеха-Неумеха, и дорожные знаки , наши ребята и ,конечно, родители все знают. Правда?
Дети и родители: Да!
Помеха-Неумеха: А я сейчас и проверю. Сможете ли вы расколдовать все дорожные знаки. Я их все перепутала, заколдовала, препятствия на пути поставила. Ха-ха-ха!!!
2.«Найди нужный знак»
Дается задание: одной команде собрать запрещающие знаки, другой предупреждающие, а третьей- знаки сервиса. На столах лежат знаки. Выбрать свой знак , вернуться в команду, преодолев препятствия. По команде поднять все знаки, выстроившись в шеренгу.
Анимашка-Познавашка: Видишь, Помеха-Неумеха наши ребята и взрослые справились.
Расколдовали все знаки. Ой, плохо мне стало, совсем устала, даже не пойму, что со мной…
Анимашка-Познавашка: Да тебя, Помеха –Неумеха надо отправить в …( поднимает знак «Больница»
Помеха-Неумеха: Нет, нет, а куда это вы меня хотите отправить?
Дети: (в больницу).
Помеха-Неумеха: в больницу я не хочу.
Анимашка-Познавашка: Хорошо, тогда тебе первую медицинскую помощь окажут наши дети. Для оказания первой медицинской помощи, надеть халаты.
3. Эстафета « Врач»
Дети стоят на противоположной стороне от родителей ( 2 команды). Родитель добегает до ребенка, одевает ребенка в медицинский халат и колпак и возвращаются вместе обратно.
Анимашка-Познавашка: Теперь наши врачи готовы.
Садись на стул, отдохни, да вот я вижу еще тут не очень хорошо себя чувствует…( выводит 2 родителей) и вы присаживайтесь..
Анимашка-Познавашка: А хочешь с нами поиграть?
Помеха-Неумеха: Хочу! А как?
5.Эстафета « Автодром»
Теперь играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Автомобиль -другому передать.
Игроки по очереди провозят машины змейкой между кеглями. Около знака «Поворот» дети поворачивают и возвращаются обратно.
Помеха-Неумеха: Все знают эти дети, водители-отличные, а вот родители умеют ли ездить на машинах по навигатору?
Родители: Конечно умеем.
Помеха-Неумеха: Хочу лично убедиться.
6.Эстафета «Навигатор»
Для эстафеты потребуются два самых бесстрашных водителя. Им завязывают глаза, и дальнейшие свои действия они выполняют по команде «Навигатора»- Помехи-Неумехи
- Пройти вперед 3 шага
- Повернуть налево
- Пойти прямо один шаг
- Прыгнуть на правой ноге 2 шага вправо и т. п.
Помеха-Неумеха: Какие внимательные водители. Я буду по дороге туда –сюда ходить, водителям воздушные поцелую посылать …
Анимашка-Познавашка: Да ты что, Помеха-Неумеха, разве можно мешать движению на дороге?
Дети: Нет
Анимашка-Познавашка: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его еще называют «зебра»
Помеха-Неумеха: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Анимашка-Познавашка: Пешеходный переход называют так, потому что, он состоит из нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.
Помеха-Неумеха: Что – то я совсем запуталась – то зебра, то переход – ничего не пойму.
Анимашка-Познавашка: Сейчас тебе дети все объяснят:
Стихотворение « Зебра»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать
Надо здесь тебе лежать.
Полосатая дорога
Через улицу ведет
Очень, очень осторожно.
Нужно сделать переход.
Эта зебра-знак дорожный.
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
Эти знаки нам друзья,
Забывать никак нельзя!
Анимашка-Познавашка: А запомнить тебе все, Помеха-Неумеха, поможет эстафета «Переход»
Помеха-Неумеха: Ой, все они знают. Вы такие плохие, знаете все правила безопасного поведения на дороге. Пойду к другим детям, может быть они меня порадуют, знаки перепутают, сигналы светофора не узнают… уходит
Анимашка-Познавашка: Не слушайте, ребята Помеху-Неумеху, она расстроилась, что вы все знаете. Вы большие молодцы, ребята! Я вас поздравляю.
Ведущ: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
Дорогие папы, мамы!
Повторяем вам упрямо
Утром, вечером и днем:
Детям Вы пример во всем!
За ваше активное участие я хочу наградить вас медалями.
Вручает детям подарки. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»
Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...
Конспект развлечения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи:...
Конспект занятия.Игра-викторина "В стране дорожных правил"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,дорожных знаках,правилах поведения на дорогах....
Конспект спортивного досуга "Симка в Стране Дорожных Правил"
Конспект представляет развлечение для детей,на котором дети закрепляют знания о ПДД....
Конспект развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....