"Цветные автомобили"
классный час по обж (средняя группа)

Проскурина Наталия Егоровна

Сценарий тематического классного часа по основам безопасного поведения на дорогах и профилактике дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_proskurinoy_n.e.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

                                       «Цветные автомобили»

Сценарий тематического классного часа по основам безопасного поведения на дорогах и профилактике дорожно-транспортного травматизма

        Воспитатель:

        Проскурина Н.Е.

2020

                                        «Цветные автомобили»

Сценарий тематического классного часа по основам безопасного поведения на дорогах и профилактике дорожно-транспортного травматизма

 

Цель:

  1. Замечать разнообразие машин на улицах нашего города. Различать виды транспорта и их назначение. Формировать знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.
  2. Закреплять знание детей о составных частях машин.
  3. Упражнять детей в умении действовать по сигналу.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять у детей представление о видах транспорта, светофоре,  других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

  Методы и приемы: вопросы, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, игры, подведение итогов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.        

Предварительная работа: рассматривание машин, иллюстраций, проведение подвижной игры «Воробышки и автомобиль»

Планируемый результат: сформировать у детей знания о видах транспорта, о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Материал:

  1. Демонстрационный материал с разнообразием машин.
  2. Машины большие и маленькие.
  3. Основные части машин на каждого ребенка.
  4. Ежик.
  5. Большие красные кружки.
  6. Руль.
  7. Светофор.

Ход мероприятия:

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.

          - Ребята, посмотрите  какой большой и красивый город.

  - И сегодня мы с Вами побеседуем о разнообразии машин на улицах нашего города, о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

 - Мы живём в стране…(России).

- В городе…(Старый Оскол).

- В нашем городе множество улиц, домов, микрорайонов.

- Наш детский сад находится на микрорайоне…(«Конева»).

На улицах нашего города большое разнообразие машин.

- Ребята, как ещё называют машины? (Автомобили, транспорт).

- Какие виды транспорта Вы знаете? Назовите их предназначение?

Дети: легковой, грузовой, специальный.

Дети: Автобус он перевозят людей. Это пассажирский транспорт.

- Куда едут люди? (На работу, в школу, в детский сад, в магазины, в зоопарк, на море, в деревню и т.д.).

- Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте? ( Хорошо, не кричать, не плакать, не сорить, не беспокоить других людей, уступать места старшим).

- Следующий вид транспорта грузовой…(Грузовик, самосвал, КамАЗ.  Они перевозят грузы: мебель, игрушки, посуду, технику, разные товары, которые поступают на склад, а потом в магазины).

- Этот вид транспорта называется? (Бетономешалка)

- Правильно! Какое её назначение? (Она перевозит раствор, для того, чтобы строить дома, школы, магазины, парки и т.д.).

- Молодцы! Это…(Молоковоз, он возит молоко; подъёмный кран для строительства домов, магазинов и т.д.; эвакуатор - забирает машины, которые сломались или припарковались не в положенном месте и отвозит их на штрафстоянку; каток - делает асфальт).

- Ещё множество легковых машин разных марок…(Жигули, Волга, Лада, Мерседес, Джип и т.д.).

- За рулём каждой машины сидит…(Шофёр, водитель).

- Ребята, специальный транспорт - это…

 Скорая помощь, она помогает больным людям, полицейская машина – ловит преступников.

- Тимур у тебя…(Пожарная машина).

- Её функция… (Тушить пожар).

- Если возник огонь нужно…(Позвонить по номеру 01, приедут пожарные. У них есть все необходимые инструменты для тушения пожара.

- Назовите их? (Песок - для засыпания огня; лопата - для насыпания песка, земли; топор, багор - чтобы открывать дверь, если она закрыта; ведро, пожарный рукав, огнетушитель).

- Молодцы! Скажите, из-за чего случается пожар? (От брошенной спички).

- Детям спички брать…(Нельзя).

- Спички детям…(Не игрушка).

Звенит колокольчик. К детям приезжает ёжик.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй ёжик!

Ёжик: - Ребята, я приехал к Вам из леса. Дорога была долгой. Ноги от сиденья устали. Давайте разомнёмся!

Физминутка «Как живёшь?

- Внимание! На месте шагом марш!

  Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте.)

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывёшь?

- Вот так! (Имитируют плавание.)

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырёк.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощание махи рукой.)

- Ждёшь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другой подпереть локоть.)

- Крепко спишь?

- Вот так! (Две ладошки вместе возле щёчки.)

- А шалишь?

- Вот так! (Дети прыгают вверх и кричат.)

Ёжик: Ребята, я к Вам приехал за помощью! Я живу в лесу и у меня много друзей…(Лиса, заяц, волк, медведь, белка - это дикие животные).

Ёжик: Друзей…(Много).

- А, машина…(Одна).

- Ребята, я привёз с собой детали от машин, а сам разобраться не могу, какие части от какой машины? Назовите их (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с Вами поможем ежику собрать машины для его друзей.

        Дети из модулей собирают машину, садятся в неё и спешат на помощь к друзьям ёжика.

Дидактическая игра: «Собери машину»

           Дети садятся за стол. На столе лежат белые квадратики - это гаражи для машин.

Ребята собирают машины из основных частей (кузов, кабина, колеса, окошки).

Ежик смотрит на красивые машины и благодарит детей. Теперь и у его друзей есть свои автомобили. Он интересуется марками машин.

- Витя, какая у тебя машина? (Автобус, он перевозит людей).

- Правильно,

- Настя, у тебя какая машина? (Скорая помощь).

- Какую помощь она оказывает? (Помогает больным людям).

Ежик говорит детям: «Спасибо» и приглашает ребят поиграть с ним в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

           Воробушки клюют на дороге зерна. Гудок. Выезжает машина.  Ребенок -  водитель автомобиля, держит в руках руль и передвигается в разном направлении. По сигналу воробьи улетают в гнезда. (1 раза).

- Ребята, вам понравилась игра?  (Да).

Было очень весело, но ёжику пора возвращаться в лес, к друзьям. Напомним ёжику кто главный на дороге? Правильно «Светофор».

- У него есть сигналы…(Красный, жёлтый, зелёный).

- Сколько их всего? (Три).

Три цвета есть у светофора,

Они похожи на шофера.

Красный свет - проезда нет,

Желтый - будь готов к пути,

И зеленый свет - кати!

Спасибо, Ежик, что заехал к нам, будь внимателен на дорогах, соблюдай правила дорожного движения, приезжай к нам с друзьями!

До свидания, Ежик!

До свидания, ребята!  

Рефлексия:

- Ребята вам понравились улицы нашего города, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

- Я очень рада, что вам понравилось.  И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила дорожного движения на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветные автомобили"

Дети смотрят на доску и сравнивают полоски по длине. Дети играют в  "Цветные автомобили" на них есть геометрические фигуры это номер машины. Они ходят по группе, затем каждый едет в свой гараж с ...

Мастер - класс: « Варианты проведения подвижной игры «Цветные автомобили»

Дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кр...

Игра "Цветные автомобили"

Картинки к игре "Цветные автомобили". Автомобили 4 цветов...

"Цветные автомобили"

Тематическая НОД в средней группе....

Игра называется: «Цветные автомобили».

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения (ходьба), развитие внимательности, дис­циплинированности и умения играть в детском коллек­тиве.Для игры готовят несколько ...