По земле, по воде, по воздуху.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Закрепление и систематизация знания о разных видах транспорта (воздушном, наземном, водном), уметь его классифицировать. Закрепление знания дорожных знаков. Развитие зрительного и слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_po_zemle_po_vode_i_vozduhe.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе

Тема: По земле, по воде и в воздухе .

Программное содержание: Воспитывать грамотного пешехода, взаимовыручку.

Закреплять и систематизировать знания о разных видах транспорта (воздушном, наземном, водном), уметь его классифицировать. Знать значение дорожных знаков, уметь узнавать их и «читать».Развивать зрительное и слуховое внимание, интонационную выразительность речи, ловкость и быстроту.

Оборудование: демонстрационный материал «Транспорт» и «Дорожные знаки», разрезные картинки с изображением кареты и летающей тарелки, индивидуальные значки «Земля», «Воздух», флажки для жюри, 2 пешеходных светофора, 2 подземных перехода.

Ход.

Вед. Начинаем наш праздник: «Наши помощники»

Вед: Поприветствуем команду в желтыхфутболках:

Дети: «Земля»!

Вед: Приветствуем команду в красных футболках:

Дети: «Воздух»!

Вед: Ребята, мы живём в красивом городе. По дорогам нашего города каждый день проезжает о много легковых и грузовых автомобилей,  автобусов и трамваев. Над нами пролетают самолеты и вертолеты. По реки плывут корабли,теплоходы, катера и маленькие лодочки. Каждый транспорт имеет свое название.

- Как же называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)

- Который находится в небе? (Воздушный).

- Тот, который передвигается по воде? (Водный).

Вед: Поэтому наши команды так и названы: команда «Земля» будет знакомить нас с наземным видом транспорта, команда «Воздух» - с воздушным видом транспорта. Не хватает команды «Вода». Я предлагаю нашему жюри называться командой «Вода», которые будут оценивать ответы детей. Познакомьтесь с жюри.

(Слышен звук самолета, вбегает Незнайка)

Нез-ка: Подождите, подождите! Я хочу быть с вами! Я так торопился, что мне пришлось срочно лететь к вам на самолете! Помните, давным-давно вы мне очень помогли, научили меня тому, как правильно переходить проезжую часть. Сегодня я хочу с вами поиграть.

Вед: Хорошо, Незнайка, ты будешь самым главным в команде «Воздух», т.к. ты уже попутешествовал на воздушном виде транспорта. А я буду отвечать за команду «Земля».

ЗАДАНИЕ 1: Представление команд.

  • Команда «Земля»: «Колеса», В. Суслов.

Раз дорога … Два дорога … В город, к пристани, в совхоз …

По дорогам много-много разбегается колес.

Пассажиров собирая, вышли поутру трамваи.

Горожан зовет троллейбус, и автобус, и такси.

По асфальту и по рельсам шумный город колесит.

Едут «Фрукты» и «Продукты», «Книги», «Хлеб», панелевоз!

Только чуть наступит утро – сотни крутятся колес!

  • Команда «Воздух»: «Наш звездолет», Р. Фархади.

Собираемся в полет, строим новый звездолет:        

«Луч» написано на нем, мы сейчас в него войдем.

          Космонавты: я и Вова, к старту все у нас готово.

     5…, 4…, 3…, 1 – мы уже летим, летим!

          Чтобы успокоить маму, с борта шлем радиограмму:

          «Тренировочный полет замечательно идет!

               Выполняется программа, жди своих героев, мама!

               Как бы ни был путь далек, мы домой вернемся в срок!»      

ЗАДАНИЕ 2: Игра «Найди транспорт».

Нез-ка: Каждой команде необходимо найти картинку со своим видом транспорта, наземного или воздушного, и построиться около своих стульчиков. Сделать это нужно быстро и правильно. Каждый должен назвать, то что у него нарисовано.

(На полу лежат картинки с изображением транспорта)

  • «Земля» - велосипед, трамвай, автобус, грузовик, трактор, автомобиль, мотоцикл.
  • «Воздух» - ракета, воздушный шар, самолет, вертолет, дирижабль, аэроплан, истребитель.

Вед: Каждый из вас должен сказать, кто же управляет вашим видом транспорта?

ЗАДАНИЕ 3: Игра «Кто чем управляет?»(Велосипедист управляет велосипедом).

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ЗА ТРИ КОНКУРСА.

Вед: Есть такие виды транспорта, про которые вы, ребята, слышали, но не видели. Сейчас вы соберете их из маленьких частей, и назовете, что же у вас получилось. Но сначала обратите внимание на этот светофор. Для кого он? Как называется? Правильно,  пешеходный светофор. Следующее задание на ловкость -   надо попасть мячом в зеленое окошко светофора. Тот, кто попадает – берет одну часть картинки и крепит ее на доску. Посмотрим, чья команда будет ловчее и внимательнее.

ЗАДАНИЕ 4: Игра «Разрезные картинки»

(На двух столах лежат разрезанные части КАРЕТЫ и ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ)

  • Команда «Воздух» собирает летающую тарелку, команда «Земля» - карету.

Вед: Что же у вас получилось?

Нез-ка: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас к загадкам побыстрее.

ЗАДАНИЕ 5: «Загадки»

  • (Команда «Земля» дает задание для команды «Воздух»)

1). Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

      Отправляется в полет наш российский … (вертолет)

2). Что за птица смелая по небу промчалась,

      Лишь дорожка белая от нее осталась? (Самолет)

3). Чудо-птица – алый хвост – полетела в стаю звезд? (Ракета)

  • (Команда «Воздух» дает задание для команды «Земля»):

1). Дом по улице идет, на работу всех везет,

      Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

2). Овсом не кормят, кнутом не гонят,

      А как пашет – семь пудов тащит. (Трактор)

3). У него два колеса и седло на раме.

      Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ  4 и 5 КОНКУРСОВ.

Вед: Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? Вам придется сдать небольшой экзамен. Мы с Незнайкой будем задавать вопросы по очереди то одной команде, то другой. Будьте внимательны, не торопитесь с ответом. Жюри будет оценивать каждый ваш ответ.

ЗАДАНИЕ 6: «Экзамен».

  • Н.: Проезжая часть нужна для … (автомобилей).
  • Вед: Пешеходы ходят по … (тротуару).
  • Н.: Проезжую чпсть переходят по … (пешеходному переходу).
  • Вед: На перекрестке движение регулирует … (светофор, регулировщик).
  • Н.: У регулировщика есть … (жезл, свисток).
  • Вед: В темное время суток пешеходу необходимо иметь на одежде … (светоотражатель).

Вед: Вы неплохо ответили на эти вопросы. А для чего нужны светоотражающие элементы?

Вед: Скажите, без чего  на дорогах не будет порядка? Что нужно правильно уметь прочитать?

Дети: Дорожные знаки.

Н.: А на какие категории делятся дорожные знаки?

Дети:  Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие, знаки особых предписаний.

Н.: На дорогах знаков много
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

(В разных местах группы размещены разные знаки)

Вед: Попасть в страну дорожных знаков нам поможет … ( пешеходный переход) – по нему надо пройти быстро и аккуратно. Сразу после этого команда «Земля» ищет запрещающие знаки, а команда «Воздух» - информационно-указательные.

ЗАДАНИЕ 7: «Дорожные знаки».

  • Команда «Земля» должна собрать запрещающие знаки.
  • Команда «Воздух» должна собрать информационно-указательныезнаки.

(Дети собирают знаки и выстраиваются около своих мест, держа в руках знаки

Каждый ребенок должен «прочитать» свой знак).

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ВСЕГО КОНКУРСА.

Вед: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Н.: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Водитель, пешеход.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ВИКТОРИНЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»  «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Игра-путешествие "По земле, на воде, в воздухе"

увлекательная игра-путешествие позволит детям 4-5 лет сформировать представления о видах транспота....

Проект «Воздух, огонь, земля и вода

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волнуют меня»«Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретаютспособность самим ставить вопросы и получать на них ответы...

Чистая Земля, Вода и Воздух

Картинки рассмотреть и раскрасить землю....