По земле, по воде, по воздуху.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Закрепление и систематизация знания о разных видах транспорта (воздушном, наземном, водном), уметь его классифицировать. Закрепление знания дорожных знаков. Развитие зрительного и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_po_zemle_po_vode_i_vozduhe.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
Тема: По земле, по воде и в воздухе .
Программное содержание: Воспитывать грамотного пешехода, взаимовыручку.
Закреплять и систематизировать знания о разных видах транспорта (воздушном, наземном, водном), уметь его классифицировать. Знать значение дорожных знаков, уметь узнавать их и «читать».Развивать зрительное и слуховое внимание, интонационную выразительность речи, ловкость и быстроту.
Оборудование: демонстрационный материал «Транспорт» и «Дорожные знаки», разрезные картинки с изображением кареты и летающей тарелки, индивидуальные значки «Земля», «Воздух», флажки для жюри, 2 пешеходных светофора, 2 подземных перехода.
Ход.
Вед. Начинаем наш праздник: «Наши помощники»
Вед: Поприветствуем команду в желтыхфутболках:
Дети: «Земля»!
Вед: Приветствуем команду в красных футболках:
Дети: «Воздух»!
Вед: Ребята, мы живём в красивом городе. По дорогам нашего города каждый день проезжает о много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и трамваев. Над нами пролетают самолеты и вертолеты. По реки плывут корабли,теплоходы, катера и маленькие лодочки. Каждый транспорт имеет свое название.
- Как же называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)
- Который находится в небе? (Воздушный).
- Тот, который передвигается по воде? (Водный).
Вед: Поэтому наши команды так и названы: команда «Земля» будет знакомить нас с наземным видом транспорта, команда «Воздух» - с воздушным видом транспорта. Не хватает команды «Вода». Я предлагаю нашему жюри называться командой «Вода», которые будут оценивать ответы детей. Познакомьтесь с жюри.
(Слышен звук самолета, вбегает Незнайка)
Нез-ка: Подождите, подождите! Я хочу быть с вами! Я так торопился, что мне пришлось срочно лететь к вам на самолете! Помните, давным-давно вы мне очень помогли, научили меня тому, как правильно переходить проезжую часть. Сегодня я хочу с вами поиграть.
Вед: Хорошо, Незнайка, ты будешь самым главным в команде «Воздух», т.к. ты уже попутешествовал на воздушном виде транспорта. А я буду отвечать за команду «Земля».
ЗАДАНИЕ 1: Представление команд.
- Команда «Земля»: «Колеса», В. Суслов.
Раз дорога … Два дорога … В город, к пристани, в совхоз …
По дорогам много-много разбегается колес.
Пассажиров собирая, вышли поутру трамваи.
Горожан зовет троллейбус, и автобус, и такси.
По асфальту и по рельсам шумный город колесит.
Едут «Фрукты» и «Продукты», «Книги», «Хлеб», панелевоз!
Только чуть наступит утро – сотни крутятся колес!
- Команда «Воздух»: «Наш звездолет», Р. Фархади.
Собираемся в полет, строим новый звездолет:
«Луч» написано на нем, мы сейчас в него войдем.
Космонавты: я и Вова, к старту все у нас готово.
5…, 4…, 3…, 1 – мы уже летим, летим!
Чтобы успокоить маму, с борта шлем радиограмму:
«Тренировочный полет замечательно идет!
Выполняется программа, жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек, мы домой вернемся в срок!»
ЗАДАНИЕ 2: Игра «Найди транспорт».
Нез-ка: Каждой команде необходимо найти картинку со своим видом транспорта, наземного или воздушного, и построиться около своих стульчиков. Сделать это нужно быстро и правильно. Каждый должен назвать, то что у него нарисовано.
(На полу лежат картинки с изображением транспорта)
- «Земля» - велосипед, трамвай, автобус, грузовик, трактор, автомобиль, мотоцикл.
- «Воздух» - ракета, воздушный шар, самолет, вертолет, дирижабль, аэроплан, истребитель.
Вед: Каждый из вас должен сказать, кто же управляет вашим видом транспорта?
ЗАДАНИЕ 3: Игра «Кто чем управляет?»(Велосипедист управляет велосипедом).
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ЗА ТРИ КОНКУРСА.
Вед: Есть такие виды транспорта, про которые вы, ребята, слышали, но не видели. Сейчас вы соберете их из маленьких частей, и назовете, что же у вас получилось. Но сначала обратите внимание на этот светофор. Для кого он? Как называется? Правильно, пешеходный светофор. Следующее задание на ловкость - надо попасть мячом в зеленое окошко светофора. Тот, кто попадает – берет одну часть картинки и крепит ее на доску. Посмотрим, чья команда будет ловчее и внимательнее.
ЗАДАНИЕ 4: Игра «Разрезные картинки»
(На двух столах лежат разрезанные части КАРЕТЫ и ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ)
- Команда «Воздух» собирает летающую тарелку, команда «Земля» - карету.
Вед: Что же у вас получилось?
Нез-ка: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас к загадкам побыстрее.
ЗАДАНИЕ 5: «Загадки»
- (Команда «Земля» дает задание для команды «Воздух»)
1). Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский … (вертолет)
2). Что за птица смелая по небу промчалась,
Лишь дорожка белая от нее осталась? (Самолет)
3). Чудо-птица – алый хвост – полетела в стаю звезд? (Ракета)
- (Команда «Воздух» дает задание для команды «Земля»):
1). Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
2). Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – семь пудов тащит. (Трактор)
3). У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ 4 и 5 КОНКУРСОВ.
Вед: Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? Вам придется сдать небольшой экзамен. Мы с Незнайкой будем задавать вопросы по очереди то одной команде, то другой. Будьте внимательны, не торопитесь с ответом. Жюри будет оценивать каждый ваш ответ.
ЗАДАНИЕ 6: «Экзамен».
- Н.: Проезжая часть нужна для … (автомобилей).
- Вед: Пешеходы ходят по … (тротуару).
- Н.: Проезжую чпсть переходят по … (пешеходному переходу).
- Вед: На перекрестке движение регулирует … (светофор, регулировщик).
- Н.: У регулировщика есть … (жезл, свисток).
- Вед: В темное время суток пешеходу необходимо иметь на одежде … (светоотражатель).
Вед: Вы неплохо ответили на эти вопросы. А для чего нужны светоотражающие элементы?
Вед: Скажите, без чего на дорогах не будет порядка? Что нужно правильно уметь прочитать?
Дети: Дорожные знаки.
Н.: А на какие категории делятся дорожные знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие, знаки особых предписаний.
Н.: На дорогах знаков много
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
(В разных местах группы размещены разные знаки)
Вед: Попасть в страну дорожных знаков нам поможет … ( пешеходный переход) – по нему надо пройти быстро и аккуратно. Сразу после этого команда «Земля» ищет запрещающие знаки, а команда «Воздух» - информационно-указательные.
ЗАДАНИЕ 7: «Дорожные знаки».
- Команда «Земля» должна собрать запрещающие знаки.
- Команда «Воздух» должна собрать информационно-указательныезнаки.
(Дети собирают знаки и выстраиваются около своих мест, держа в руках знаки
Каждый ребенок должен «прочитать» свой знак).
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ВСЕГО КОНКУРСА.
Вед: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Н.: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ВИКТОРИНЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Социально-Нравственное развитие На земле,на воде и в воздухе" подготовительная группа
Знакомство с родами войск....
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Игра-путешествие "По земле, на воде, в воздухе"
увлекательная игра-путешествие позволит детям 4-5 лет сформировать представления о видах транспота....
Проект «Воздух, огонь, земля и вода
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волнуют меня»«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретаютспособность самим ставить вопросы и получать на них ответы...
Чистая Земля, Вода и Воздух
Картинки рассмотреть и раскрасить землю....
Проект "Воздух,огонь, земля и вода - 4 стихии волнуют меня"
проект для детей средней группы...