Перспективный план по формированию основ безопасности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_obzh.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
Подготовили: Диль Елена Вячеславовна
Эйрих Надежда Валентиновна
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц/дата | Тема | Содержание ООД |
| ПДД | 1.Беседа с детьми «История дорожного движения». 3.Дидактическая игра «Подбери знак». 4. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках. |
9.09 – 13.09 | Пожарная безопасность | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. 2.Тематическое рассказывание «Пожарный». |
16.09- 20.09 | Ребёнок один дома | 1.Беседа «Кухня – не место для игр». 3. Сюжетно - ролевая игра «Приготовление пищи». 4.Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
23.09 – 27.09 | ЗОЖ | 1.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто 2.Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук. 3.Беседа «Микробы и вирусы» 4.Рисование на тему «От чего можно заболеть» |
30.09 – 4.10 | ПДД | 1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». |
7.10 – 11.10 | Пожарная безопасность | 1.Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». 2.Чтение Житкова «Пожар» 3.Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». |
14.10 – 18.10 | Ребёнок один дома | 1.Беседа «Осторожно – электроприборы». |
21.10 – 25.10 | ЗОЖ | 1.Беседа «Не всегда вкусное полезное» 2.Беседа «Щи да каша - пища наша» 3.Дидактическая игра «Опасные двойники» Цель: Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека злаков, зерновых культур, ягод. Обогатить знания детей о ядовитых ягодах и грибах, их вреде для здоровья. |
28.10 – 1.11 | ПДД | 1.Дидактическая игра «Подбери знак». |
4.11 – 8.11 | Пожарная безопасность | 1.Беседа с детьми о пожарах. 2.Рассказ об истории пожарной охраны. 3.Знакомство с правилами поведения при пожаре. 4.Дидактическая игра «Раньше и теперь». 5.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» 6.Под.игра «Кто быстрее» 7. Чтение произведений С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар» Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре. |
11.11 – 15.11 | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 4. Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
18.11- 22.11 | ЗОЖ | 1. Беседа о помощниках человека (органы чувств). 2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.) 3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В.Бондаренко «Уши и язык», Е.Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» 4.Загадывание загадок о частях тела. 5.Рассматривание энциклопедий «Моё тело» 6.Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах» 7.Сюжетно - ролевая игра «Мастерская – Умелые руки». Цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции. Развивая руки, мы развиваем речь. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним. |
25.11 – 29.11 | ПДД | 1.Беседа «Поведение в транспорте». 2.Уроки Светофора «Правила безопасности в транспорте». 3.Игра – КВН «Лучший пешеход». |
2.12 – 6.12 | Пожарная безопасность | 1.Беседа «Пожарный-профессия героическая». 2.Экскурсия в пожарную часть. 3.Составление рассказов «Я- пожарный». 4.Дид.игра «Что необходимо пожарному?» 5. С/р игра «Мы-помощники» 6. Под/ игра «Пожарные на учении». 7. Чтение произведений С. Маршак «Пожар», Б.Житков «Дым». 8.Драматизация «Кошкин дом». Цель: Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. |
9.12 – 13.12 | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Можно ли уберечься от травм?». Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи. 2. Внесение и рассматривание иллюстраций на тему: «Опасности подстерегающие нас зимой» Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса (введение детей в тему недели 3. С-р. игра «Больница». Сюжет «Вызов врача» Цель: создание социальной ситуации развития отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения. 4. Просмотр мультфильма по теме недели: «Безопасность зимой» 5. Проблемные ситуации «Что, если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)» 6. Проблемная ситуация «Чего нельзя делать на морозе» - формировать представления о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. |
16.12 – 20.12 | ЗОЖ | 1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. 3. Беседа «Здоровая пища». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. 4. Д/и «Съедобное – несъедобное |
| ПДД | 1.Беседа «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. 2.Сюжетно-ролевая игра «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение 3.Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки 4. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках. |
30.12 -9.01 | Пожарная безопасность | 1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. 4.Игровые тренинги с телефоном. 5.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» 6.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины?» Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. |
13.01 – 17.01 | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Если чужой приходит в дом». Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец; разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям. 2. Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых). Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям. 3. Дидактическая игра «Можно – нельзя». Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. 4. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми дома». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести. |
20.01 – 24.01 | ЗОЖ | 1.Беседа «Полезно – не полезно», «О здоровой пище» 2.Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита». «Полезные продукты». 3. Дидактическая игра «Витаминная семья». Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. |
27.01 – 31.01 | ПДД | 1.Беседа «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. 2.Дидактическая игра «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение. 3.Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей. 4.Чтение В.Семерин. Запрещается – разрешается. |
3.02 – 7.02 | Пожарная безопасность | 1.Спортивное развлечение «Пожарная дружина» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях. 3. Д/игра «Кому что нужно для работы?» Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. |
10.02 – 14.02 | Ребёнок один дома | 1. Д/и «Опасные предметы» 2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?» 3. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах. 4. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома». 5. Составление условных обозначений «Что можно и что нельзя?» 6. Творческое задание — изобразить опасную ситуацию дома. — рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; -расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон). |
17.02 -21.02 | ЗОЖ | 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» 6. «Реши кроссворд» 10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. |
25.02 – 28.02 | ПДД | 1.Рисование: «Дорожное движение» - закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки 2.Дидактическая игра «Дорожная грамота» - закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей 3.Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности. Я Аким. Улица. |
2.03 – 6.03 | Пожарная безопасность | 1.Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) 2.Д/игра «Собери картинку» 3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» 4.Д/игра «Угадай профессию» 5. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик». Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. |
10.03 – 13.03 | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком; 2. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми» 3. Обсуждение сказки «Красная шапочка» 4. Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних). — продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»; — закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке. — рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; — учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам |
16.03 – 20.03 | ЗОЖ | 1.Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки» Сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом. 2.Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением. 3.Дидактические игры: «Маленькая мама». Научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. 4.Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал». Закреплять представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения. |
23.03 – 27.03 | ПДД | 1.Конструктивная деятельность «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей 2.Беседа «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков 3.Диафильм «По улице, по мостовой» |
30.03 – 3.04 | Пожарная безопасность | 1.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы» 2.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар» 3.Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» 4.Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» |
6.04 – 10.04 | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Незнакомец за дверью»; 2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома». 3. Составление плана «Один дома» 4. Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». - Расширять представление детей о правилах поведения, когда ребенок остается один дома. - Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь. -Учить детей делать выводы о причинах неприятных ситуаций. |
13.04 – 17.04 | ЗОЖ | 1.Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу». Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике. 2.Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке» 3.Дидактические игры «Водяной лабиринт». Учить правильно использовать воду в быту. 4.Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка». |
20.04 – 24.04 | ПДД | 1.Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута 2.Беседа «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте 3. Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей |
27.04 – 30.04 | Пожарная безопасность | 1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности. 2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников» 3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации. |
4.05 – 8.05 | Ребёнок один дома | 1. Беседа «"Осторожно – «добрый дядя»! " 2. Проанализировать ситуации — на участке Знакомый незнакомец; Незнакомый молодой человек; Кто оставил коробку? 3.Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» 4.обыгрывание ситуаций 5.Викторина «Знаете ли вы правила безопасности? » 6. Просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». - Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке - Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми - Формировать чувство самосохранения. |
12.05 – 15.05 | ЗОЖ | 1.Игровая ситуация «Если ты поранил ногу». Познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями. 2.Дидактическая игра «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко». 3.Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения». 4.Игра «Что? Где? Когда?» Обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни. |
18.05 – 22.05 | ПДД | 1.Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам 2.Дидактическая игра «Найди отличие» - учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» 3.Чтение произведения Н.Кончаловская « Самокат» |
25.05 - 29.05 | Пожарная безопасность | 1.Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. 2. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв? 3.Сюжетно-ролевая игра «Дом». |
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....
Перспективный план по формированию основ безопасности
1. Безопасность взаимодействия с социумом 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят3. Сюжетно - ролев...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста...