КВН "Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария"
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»
Действующие лица: Взрослые: Светоотражалочка, профессор Светофориус, Авария. Члены жюри: Знай, Умей, Применяй. Дети
Цель: формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.
Задачи:
- актуализировать и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, строении улицы;
- учить предвидеть опасную ситуацию на дороге и избегать ее, а при необходимости – правильно действовать;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;
- стимулировать познавательную активность дошкольников;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- формировать умения выразительно исполнять песни и танцы;
- организовать взаимодействие между детьми в ходе игры КВН.
Предварительная работа:
- подготовить костюмы и атрибуты для персонажей;
- распечатать листы оценки для членов жюри и итоговый протокол;
- придумать названия команд, девиз, стихотворное приветствие;
- продумать внешний вид команд;
- разучить с детьми песни и танцы по сценарию.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, музыкальный центр; столы и стулья для команд и членов жюри; ободки на голову с надписями «Знай», «Умей», «Применяй»; картонные атрибуты для обозначения машин – колеса, зеркала, рули; карточки с дорожными знаками и видами светофоров; разрезные картинки дорожных знаков; свисток, кегли, кубики, машинки на веревках – 2 шт., таблички красного и зеленого цвета; мешок с предметами, которые не входят в аптечку, – расческа, телефон, отвертка, ключи, фонарик; аптечки, жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, медицинские перчатки – по 2 шт.; грамоты; светоотражатели по количеству участников.
Две команды в составе 6–7 человек садятся вокруг своих столиков в музыкальном зале. Под веселую музыку «Тема огнетушителя» из к\ф «Усатый нянь» (муз. А. Рыбникова) появляется Светоотражалочка.
Светоотражалочка:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам я пришла издалека.
Не узнали вы меня?
Я же Светоотражалочка!
На куртке, ботинках и шляпке – нашивки,
И видят меня в темноте все машинки!
Я, как светлячок, в темноте загораюсь
И им под колеса не попадаюсь!
А пришла я к вам из города прекрасного
Дорожнобезопасного.
Я вас хочу, ребята, пригласить ко мне в город и показать, как же хорошо мы там живем! Пойдете со мной? (Дети отвечают.)
Раздается звук разбивающегося автомобиля. В зал вбегает профессор Светофориус с автомобильным рулем в руках.
Профессор Светофориус: Светоотражалочка, беда. Иди скорей ко мне сюда!
Светоотражалочка: Профессор Светофориус, что случилось? Где твоя машина?
Профессор Светофориус: Разбилась.
Светоотражалочка: Как же это приключилось?
Профессор Светофориус:
В город к нам пробралась
И там обосновалась
Колдунья злая,
И вредная такая!
Она все у нас перемешала,
Знаки дорожные украла,
Лампочки у светофора разбила,
Аптечки автомобильные в пруду утопила,
Зебры все перекрасила,
Автомобили, велосипеды, мопеды расквасила.
Вот смотри, один руль остался
Да и тот, смотри сама, отломался!
Светоотражалочка: Как же зовется колдунья большая?
Профессор Светофориус: Авария!
Светоотражалочка:
Как же нам, профессор Светофориус, быть?
Как же нам с тобой поступить?
Я вот ребят в гости к нам в город приглашала,
А про то, что там случилось, не знала.
Нельзя их к нам пускать,
А то беды не избежать.
Профессор Светофориус:
Светоотражалочка, погоди!
Ты с ребятами поговори.
Вдруг они нам помочь сумеют
И злую Аварию одолеют?
Светоотражалочка: Ребята, вы правила дорожные знаете? (Дети отвечают.) Как себя вести на дороге понимаете? (Дети отвечают.) Нам помочь сумеете? (Дети отвечают.) Колдунью одолеете? (Дети отвечают.) Ну тогда отправляемся скорей туда! Только как теперь в город добраться, если к транспорту не подобраться?
Профессор Светофориус:
Светоотражалочка, я ж профессор не случайно,
Знаю я большую тайну:
Надо нам обратиться к трем мудрецам,
Которые сидят вон там.
Профессор Светофориус указывает в сторону членов жюри, на головах которых одеты ободки
с надписями «Знай», «Умей», «Применяй».
Член жюри Знай:
Ребята, в городе сейчас очень опасно,
Вы понимаете это прекрасно.
Вы должны точно знать,
Что правила дорожные надо соблюдать.
Член жюри Умей:
Вы должны, ребята, уметь
Оценивать обстановку.
Член жюри Применяй:
Чтобы уже на практике
Применять знания ловко.
Вы готовы? (Дети отвечают: «Да!»)
Члены жюри (хором):
Поколдуем мы тогда.
К столикам вашим колеса приставим,
(Приставляют картонные колеса.)
Рули приделаем, зеркала поправим.
А чтобы ваши завелись машинки,
Нужно вам исполнить песню без запинки!
Конкурс 1. «Визитная карточка»
Участники озвучивают название своей команды, девиз и читают стихотворное приветствие. Затем исполняют песню на тему правил дорожного движения. (Лучше использовать песню, которую дети выучили в прошлом учебном году и которую смогут быстро вспомнить и исполнить в ходе КВН.) Члены жюри оценивают внешний вид команд и эмоциональность исполнения.
Светоотражалочка:
Ну вот, машинки завелись
И в путь отправились. (Раздается звук отъезжающего автомобиля.)
Ну вот, от колес уже ветер поднялся,
И город уж показался. (На экране – очертания города.)
Посмотрите, ваши песни чудо совершили
И городские машинки починили! (На экране – движущиеся машины.)
Но стоп, остановка. (На экране – изображение перекрестка.) Здесь раньше были два пешеходных перехода. Как же их восстановить?
Профессор Светофориус: А вот как. Сейчас я загадаю командам загадки. За каждый правильный ответ будет появляться «полоска зебры». Попробуем?
Конкурс 2. «Викторина»
| Загадки 1-й команде | Загадки 2-й команде |
|
|
|
Светоотражалочка: Смотрите, мы с вами восстановили пешеходные переходы. Теперь мы можем выйти из машин и прогуляться по нашему городу. Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу.
На экране – свод правил, который лучше проиллюстрировать.
|
|
|
|
Под аудиозапись песни «Пешеходы» (Радионяня) дети выходят в центр зала и исполняют общий танец по показу профессора Светофориуса. После танца выезжают две машины (мальчики с рулями в руках) и мчатся прямо на детей.
Профессор Светофориус: Стоп, стоп, стоп, ребята! Смотрите, на нас мчатся машины, скорее на тротуар! (Дети садятся на свои места.)
Профессор Светофориус: Ребята, как же так, почему же машины не пропустили нас, когда мы так весело шагали по пешеходному переходу? (Дети отвечают: «Потому что не было дорожных знаков и светофоров».)
Светоотражалочка: Конечно. На улице обязательно должны быть дорожные знаки и светофоры, чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта. Предлагаю выполнить следующее конкурсное задание и вспомнить, какие бывают дорожные знаки и светофоры и что они обозначают.
Конкурс 3. «Найди и расскажи»
Задание 1-й команде: найти среди картинок знаки наземного, подземного и надземного пешеходных переходов и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.
Задание 2-й команде: найти среди картинок пешеходный, транспортный светофоры и светофор для регулирования движения трамваев и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.
Светоотражалочка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задания и в нашем городе снова появились дорожные знаки и светофоры! Правда, еще не все – некоторые не в порядке.
На экране появляются изображения дорожных знаков и светофоров.
Светоотражалочка достает разрезные картинки дорожных знаков.
Конкурс 4. «Разрезные картинки»
Светоотражалочка показывает детям разрезные картинки дорожных знаков и просит их «починить». Затем приглашает по одному представителю от каждой команды. Они должны на скорость сложить части в общую картинку и назвать дорожный знак.
Профессор Светофориус: Ну вот, теперь на дорогах полный порядок! Давайте проверим, наладилось ли у нас безопасное движение. Вперед, ребята, выстраивайтесь за линией старта.
Конкурс 5. «Лучший водитель» (эстафета)
Две команды выстраиваются на старте. Профессор Светофориус выдает каждой команде одну машинку на веревочке. С противоположной стороны стоит Светоотражалочка с табличками красного и зеленого цвета. По команде-свистку первые участники команд проводят машинку через препятствия так, чтобы не сбить и не зацепить ни одно из них. Затем они возвращаются обратно, передают веревочку с машинкой следующему. Игра усложняется тем, что участники должны смотреть на сигналы светофора, которые поднимает Светоотражалочка, красный – стоп, зеленый – движение. Жюри оценивает быстроту движения, аккуратность при объезде препятствий, внимательность к сигналам светофора.
Светоотражалочка: Молодцы! Хорошо с заданием справились вы! Давайте теперь посидим, на город наш поглядим.
Дети садятся на свои места за столики. Раздается звук автомобильной аварии. В зал входит Авария, прихрамывает.
Авария: Это безобразие! Я буду жаловаться!
Светоотражалочка: Ты кто такая?
Авария: Я вообще-то Авария, злая и коварная! (Стонет.) Ай-яй-яй, ой-ей-ей.
Светоотражалочка: Что с тобой случилось? Почему ты хромаешь, почему стонешь?
Авария: Да мне какая-то машина на ногу наехала…
Светоотражалочка: Да как же это случилось! Такого просто не может быть! Мы с ребятами все сделали, чтобы наладить дорожное движение.
Авария: Да я из рогатки по лампочкам светофора стреляла, а потом знак пешеходного перехода отломала. А машина взяла и на меня наехала…
Профессор Светофориус: Ну, а как ты хотела? Сама во всем виновата.
Авария:
Да, виновата, но это ничего не решит,
Нога-то теперь все равно болит.
Первую помощь-то мне не оказать,
Где же аптечку нам взять?
Я же ее стащила
И в пруду утопила.
Светоотражалочка: Не переживай! Нам помогут ребята! Но только с условием, что ты уйдешь из нашего Дорожнобезопасного города навсегда!
Авария (притворно): Обещаю! Обещаю! Да, уйду, уйду…
Конкурс 6. «Собери автомобильную аптечку»
Светоотражалочка раскладывает на столах разные предметы: жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, пару медицинских перчаток. Команды должны выбрать только нужные предметы и собрать автомобильную аптечку. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
Светоотражалочка: Ну вот, аптечки готовы. Давай я тебя вылечу. (Прилепляет пластырь Аварии на ногу.) Ну как?
Авария:
Отлично! Я как и обещала
Дорожнобезопасный город покидаю. (Злобно.)
Но помните, я могу в любом другом городе оказаться
И вам на пути повстречаться!
(Зло смеется, уходит.)
Профессор Светофориус: Ух, и вредная же эта Авария. Спасибо вам, ребята, что помогли в городе наладить безопасное движение. Вы большие молодцы. А теперь нужно собираться и обратно возвращаться.
Дети исполняют общую песню «Правила дорожного движения» (муз. и сл. И. Русских).
Члены жюри заполняют итоговый оценочный лист и протокол.
Светоотражалочка: Ну вот мы с вами и вернулись. А что нам скажут наши мудрецы?
Члены жюри зачитывают итоговый протокол и награждают участников КВН грамотами.
Член жюри Знай: Ребята, вы много вспомнили и узнали сегодня.
Член жюри Умей: И многому научились: предвидеть опасную ситуацию на дороге и правильно действовать.
Член жюри Применяй: Вы восстановили безопасное движение в нашем Дорожнобезопасном городе. Спасибо вам, ребята!
Светоотражалочка: Спасибо вам, ребята, за помощь и отзывчивость. Помните, что злая Авария может повстречаться вам в любой момент, поэтому вы должны быть к этому готовы.
Профессор Светофориус:
Делаем ребятам мы предостережение:
Повторяйте каждый день правила движения,
Чтоб не волновались бабушки, родители,
Чтоб спокойно мчались по улицам водители!
Светоотражалочка: А чтобы на дороге вам было безопасней, примите от меня подарок – светоотражатели! (Вручает детям светоотражатели.) Спасибо за внимание!
Профессор Светофориус: До скорого свидания, ребята!
Под аудиозапись песни «Запрещается-разрешается» (муз. Ю. Горячева, сл. З. Семерника)
Светоотражалочка и профессор Светофориус провожают детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-271280-1676057656.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1176705-1571991515.jpg)
Сценарий "Выпускной праздник с профессором Геометрией и профессором Поэтикой"
Сценарий выпускного праздника с двумя персонажами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/09/picture-759190-1589055428.jpg)
Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"
Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...
Конспект "Злая колдунья"
Конспект с применением ИКТ технологии...