Конспект ООД "Огонь друг, огонь враг".
методическая разработка по обж (старшая группа)
Закрепление и углубление знания о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Огонь друг – огонь враг»
в старшей группе.
Подготовила и провела:
Любовь Викторовна Гаязова
воспитатель
высшей квалификационной
категории
2019-2020 учебный год
Цель: Закрепление и углубление знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
* расширять знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни
*расширить представления об огне, как друга и врага человека.
*совершенствовать умение оказывать первую медицинскую помощь при пожаре
Развивающие:
*развивать умение отгадывать загадки.
* развивать внимание, память, мышление
*закреплять знания о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Воспитательные:
* Воспитывать ответственность за свою безопасность. Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа:
*чтение сказки «Кошкин дом».
*отгадывание загадок.
*д. и. «Разрешается – запрещается».
*разучивание физкультурной минутки «Огонь»
*рассматривание иллюстраций о работе пожарных
Материал и оборудование:
*свеча, вода, песок, огнетушитель, плотная ткань
* слайды на тему «Огонь друг – огонь враг»
*круги красного и зелёного цвета по количеству воспитанников
Методы и приёмы: эксперимент, загадка, дидактическая игра, показ слайдов, вопросы и ответы; беседа.
Мотивация: личная заинтересованность
Воспитатель: Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд1) Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, чем полезен и вреден огонь.
Добывать огонь люди научились очень давно. Как вы думаете, огонь- друг или враг человека (ответы воспитанников)
Показ слайдов на тему «огонь- друг или враг человека»
Воспитатель: На этот вопрос трудно ответить однозначно.
Огонь наш друг – он согревает людей у костра.
Помогает людям готовить пищу.
Отпугивает хищников от стоянок человека.
Варит сталь в мартеновских печах.
Печёт хлеб на хлебозаводе.
Приводит в движение автомобили самолёты ракеты.
Даёт людям свет и тепло.
Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Какой вред приносит огонь?
Воспитанники:
-Гибнет много людей и животных.
-Огонь может уничтожать деревни и города.
Воспитатель: Почему возникают пожары? (ответы воспитанников)
Воспитатель: Из-за неправильного обращения с огнём (показ иллюстраций).
Воспитатель: Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.) (Слайд11)К нам пришёл пожарный. Он расскажет нам о правилах поведения при пожаре. (Слайд 12-17)
Пожарный: Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Правило № 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило № 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Сейчас мы закрепим эти правила в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зелёный кружок, если это делать можно.
• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.
• Бросать горящие спички.
• Кричать и звать на помощь взрослых.
• Оставаться в помещении, где начался пожар.
• Открывать окна, двери во время пожара.
• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
• Не бояться, слушаться во всём пожарных.
• Тушить водой горящие электроприборы.
• Обращаться к соседям за помощью.
• По возможности пытаться тушить пожар.
• Включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Спасибо.
Пожарный уходит.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Воспитатель: Огонь можно потушить.
Показ с помощью опытов тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань, огнетушитель).
Ставлю на поднос свечу и зажигаю её. Представьте, что это пламя костра, вам нужно потушить его. Чем это легко сделать? (водой). Один из воспитанников заливает пламя водой (опрыскиватель для цветов).
Воспитатель: А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. По очереди зажигаю свечи и предлагаю затушить пламя песком, землей.
Воспитатель: Какую же первую помощь нужно оказывать пострадавшим.
Воспитанники: 1. Подставить обожжённые места под струю холодной воды.
2. Снять с поражённых мест обувь, ремни, часы.
3. Обработать место ожога лечебным аэрозолем.
4. Защитить ожоги, покрыв их чистым материалом.
5. Вызвать скорую помощь.
6. Давать пострадавшему пить больше воды.
Воспитатель: Давайте в заключении вспомним правила обращения с огнем:
Воспитанники:
- Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься.
- Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем.
- Если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли мне раскрыть такую сложную тему. Я надеюсь, что наша беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды, и огонь будет только вашим другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...