Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения».
проект по обж (подготовительная группа)
Цель проекта:
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД».
- Создание максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге, с помощью городка ПДД на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78
города Калининграда
Информационно – познавательный проект
«Правила дорожного движения»
в группе «Акварелька».
Авторы проекта:
Воспитатели
Войтова И. М.
Завадская Т. В.
г. Калининград – 2020г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Правила дорожного движения»
Продолжительность проекта: месяц - сентябрь
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 5-6-7 лет
Цель проекта:
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД».
- Создание максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге, с помощью городка ПДД на территории детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные:
- закрепить знания правил дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Название итогового мероприятия проекта:
Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД»;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап проекта (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».
Воспитатели
Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, консультацию.
Воспитатели, родители
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.
3-ий этап (работа над проектом):
- Тематические беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
- Ситуационно-имитационное моделирование с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».
- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
- Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме
ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
- Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
- Проведение с детьми КВН «Азбука безопасности» 23 сентября в Единый день безопасности дорожного движения.
- Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
4-ый этап (итоговые мероприятия):
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – макет «Улицы города».
Воспитатели, дети, родители
Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.
Список использованной литературы и источников:
- Программно-аппаратный комплекс «Колибри. ПДД».
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА"
Уважаемые родители!
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).
1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:
А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;
Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;
В) знает только 1-2 наименования.
2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
А) пешком;
Б) на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…
А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),
смотрите на сигнал светофора,
Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал
светофора,
В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.
4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:
А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;
В) не знает, что существует пешеходный и транспортный
светофоры и ориентируется на Ваши знания.
5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;
Б) достаточно давно;
В) не помню.
7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):
- автобус,
- троллейбус,
- трамвай,
- такси,
- метро.
8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:
А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать
для чего они нужны и применять в жизни;
Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.
Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как
вести себя на улице и в транспорте;
В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:
А) да, достаточно;
Б) нет, недостаточно;
В) затрудняюсь ответить.
Дата заполнения анкеты: ______________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения» в группе «Акварелька».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАПроект «Правила дорожного движения»Продолжительность проекта: 1 месяцТип проекта: информационно - познавательный.Участники проекта: дети, педагоги, родителиВозр...
Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения» в группе «Акварелька». Презентация
Презентация проекта по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы....
Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения».
Цель проекта: •Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД». •Создание максимально эффективных условий...
Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения»
Цель проекта: •Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД». •Создание максимально эффективных условий...
Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе
Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе...
Информационно-познавательный проект "Правила дорожные детям знать положено"
Презентация проекта для детей 5-6 лет (старшая группа)...
Долгосрочный информационно - творческий проект "Правила дорожного движения"
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....