Дорожная азбука
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Тихонова Оксана Владимировна

Паспорт проекта по основам безопасной жизнедеятельности для детей подготовительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Дорожная азбука».

Авторы проекта:  Тихонова О.В
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Форма проекта: групповой
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: 1 недели
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.

Актуальность: Детский дорожно-транспортного травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Особенно в больших городах с их бешенным ритмом жизни в условиях сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой, которая зависит как от государственных структур (дорожное законодательство, контроль со стороны служб дорожной инспекции ГИБДД), но и огромная ответственность налагается и на самих участников дорожного движения, и не только на взрослых, но и детей. Таким образом актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Значение проекта:
У детей формируются навыки инициативного самостоятельного активного поиска ответов на возникающие в ходе проекта вопросы и применении своих навыков в исследовательский, практической и творческой деятельности
Цели проекта: Продолжать формировать и закреплять у детей, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
4. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.
Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности

Обеспечение: д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.)

Предполагаемый результат:
• Расширение знаний  о ПДД на улицах города;
• Сформировать основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Сформировать чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
• Познакомятся со службой ГИБДД;
• Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными;
• Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;

Создание атмосфера общности интересов, партнёрских отношений
Родители:
• накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности рамках работы над проектом

Продукты деятельности: 1) макеты «Улицы города» и «Транспортные средства»; 2) альбом с рисунками детей о ПДД; 3) досуг «Про того, кто головой рисковал на мостовой» (сценарий); 4) выставка продуктов проекта (рисунки, макеты)

Планпроведенияпроекта:
•Подготовительныйэтап.
•Практическаядеятельность.
•Презентация.

Продукты деятельности: 1) макеты «Улицы города» и «Транспортные средства»; 2) альбом с рисунками детей о ПДД; 3) досуг «Про того, кто головой рисковал на мостовой» (сценарий); 4) выставка продуктов проекта (рисунки, макеты)

Этапы проекта:
I этап. Подготовительный
На первом этапе велась поисковую работу по подбору материала по данной теме.
Определена цель и задачи проекта. Составлен план работы над проектом. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Были привлечены родители к участию в проекте: изготовление дорожных знаков, макетов «Улицы города» и «Транспортные средства», игр по дорожной безопасности. Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться.
II этап - Основной.
На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в
процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и
художественно-эстетическое развитие.
В своей работе применяла самые разнообразные
формы работы с дошкольниками:
• Тематические беседы («Правила дорожного движения», «Улица города»);
• Интегрированное занятие-беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
• ООД («Автошкола», «Правила дорожного движения соблюдай всегда»)
• Сюжетно-ролевая игра «Движение на улице города»;
• Викторина «Пешеход на улице», Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
• Дидактические игры;
• Продуктивная деятельность и т.д.
Создана предметно-развивающая среда:
• Макет «Улицы города», «Транспортные средства»
• Уголок по безопасности на дорогах,
• Выставка литературы по теме,
• Дидактические игры,
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Изготовлен стенд «ПДД» и папки-передвижки для родителей:
• «Приёмы обучения юного пешехода»,
• «Самый внимательный пешеход»,
• «О правилах дорожного движения»
Проведены консультации для родителей:
• «Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!»
• «Родителям – о безопасности дорожного движения»,
• «Три закона безопасности пешехода на дороге»
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, викторина по ПДД повысила эффективность и действенность работы по изучению правил дорожного движения.
Каждому из детей хотелось показать свои знания. Воспитанники приняли активное участие в конкурсе рисунков по ПДД.
Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о ПДД, дорожных
знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своё мнение в играх и
других видах деятельности.
III этап – Заключительный (презентационный).
Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о ПДД.
2. Оформить альбом детских рисунков.
3. Оформить выставку и подготовить презентацию готовых продуктов проекта (макет «Улицы города», макеты транспортных средств, рисунки детей).
4. Подготовка и проведение конкурса творческих работ в рамках проекта по изготовлению макета «Улицы города» и «Транспортные средства».
5. Подготовка и проведение досуга ««Про того, кто головой рисковал на мостовой»
6. Презентация проекта на сайте ДОУ.

Результаты работы над проектом:

Проект «Безопасное колесо» явился ещё одним доказательством и ярким
примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов,
родителей, детей.
• Дети больше узнали о ПДД на улицах города;
• Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание
• травматизма на улицах города;
• Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно-
• указательными;
• Познакомились со службой ГИБДД;
• Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей;
• Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...