Сценарий праздника «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе.
материал по обж (подготовительная группа)
Повторение с детьми правил дорожного движения.
Сценарий праздника в подготовительной группе по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе.
Задачи:
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-Продолжать знакомить с дорожными знаками-предупреждающими,запрещающими и информационно-указательными;
-Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли;
-Расширить представления детей о работе ГИБДД;
-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Материалы:
Эмблемы для всех детей;
Карта города» Дорожкино»;
Дидактическая игра «Заправь машину» (карточки);
Пазлы «Назови транспорт»;
Знаки дорожного движения;
Картинки - светофорики;
Билеты - дорожные знаки.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Правила дорожного движения»;
Экскурсия на перекресток к светофору
Сюжетно – ролевая игра «Светофорик»;
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Ход праздника :
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Воспитатель .: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему? ( Дети отвечают).
- Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая, что это совсем не обязательно.
- А вы, ребята, как думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения всегда? Почему?
-Ребята, вчера нам позвонили жители города «Дорожкино»,у них проблемы с автомобилями...и они приглашают нас к себе. Поедем?
Дети: Да.
Воспитатель .:В этот город приглашены только знатоки правил дорожного движения. А вы их хорошо знаете?
Дети: Да.
Воспит: Хорошо, но прежде, чем отправиться туда, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения. Нам нужны две команды. У вас на груди есть эмблемы – кружки красного и зелёного цветов, они обозначают цвета светофора.
Вопросы командам:
«Красный» | «Зелёный» |
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? 2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги? 3. Какие бывают переходы? 4. Что делать, если не успел перейти дорогу? 5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте? | 1. Назовите виды транспорта? 2. Что такое перекрёсток? 3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика? 4. Кого называют пешеходом, пассажиром? 5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? |
Воспит: Молодцы, ребята. Вы действительно знаете правила дорожного движения. Теперь можно и в город отправляться .Берем билеты ,занимаем в автобусе свои места и поехали!(Дети берут билеты ,на обратной стороне билета нарисованы дорожные знаки .На спинках сидений нарисованы такие же знаки. Дети находят свои сиденья и садятся.)
Музыка « Мы едем, едем...»
Дети приезжают.. На доске висит карта города.
Воспит .:Ну, вот мы и попали в город. Давайте прочитаем его название.( Дети читают «Дорожкино». Рассматривают карту города.(Их встречает главный конструктор города).
Конструктор:-Здравствуйте ,ребята! Рад вас видеть. Спасибо, что приехали. Нам нужно придумать и изобрести такую машину (автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной. Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться, если в этом есть необходимость. Это нужно для города «Дорожкино»,а потом и для всех. А «конструкторское бюро» находится именно в этом городе. Я забыл кодовое слово и не могу попасть в конструкторское бюро, помогите нам, пожалуйста.
Воспит.: Поможем ,ребята?
Ребята: Да!
Воспит .:_ Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. .Но конструкторское бюро находится на 10 этаже многоэтажного дома, и мы должны найти кодовое слово, чтобы попасть туда, справимся?
Ребята: Да!
Конструктор: На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Вы должны будете вспомнить правила поведения на улице, разрешить различные проблемные ситуации, вспомнить группы знаков, транспорт и многое другое, а главное расшифровать кодовое слово, чтобы открыть дверь в конструкторское бюро.- Ну как, вы согласны?
Ребята: Да!
И так 1 этаж и первое задание. Разминка для ума.
«Скажи наоборот»
1. Длинная – короткая
2. Быстро – медленно
3. Соблюдать правила – нарушать
4. Ехать –идти
5. Заводить – тормозить
6. Набирать скорость – сбавлять
7. Ломать – налаживать
8. Большая машина - маленькая
Воспитатель: Вы молодцы, с разминкой справились на отлично. Пойдём дальше.
Мы с вами на втором этаже. И раз мы сегодня с вами решили смастерить автомобиль будущего, давайте с начала вспомним, какими были первые машины.
Раньше у машин было три колеса и в него могли уместиться только два человека. Управляли машиной при помощи рычага. Скорость такого автомобиля была очень мала. Машина напоминала велосипед. Без крыши и дверей. Но в отличии от велосипеда она ездила от бензина
2. Дидактическая игра «Заправь машину» (карточки)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Идём на третий этаж.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком мы будем говорить?
Вот он – страж дорог России
И отважный, и красивый.
А характер, что кремень.
Кепка, бляха и ремень,
Он знаком всем вам по жизни,
Как свисток его поёт!
И послушны его жесту,
Все, кто едет и идёт.
- ребята, кто следит за порядком на дороге и улице?
Дети: Инспектор ГИБДД.
- Да, он строго следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения. И если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ГИБДД всегда придёт на помощь.
- А какие предметы необходимы ему в работе? (жезл и свисток) .
Задание «Кто поступает правильно».
(дети решают ситуации на дороге)
Воспитатель: Двигаемся дальше на четвёртый этаж.
Воспит.: Какие, машины сейчас едут по дорогам нашей страны?
Наши современные машины сверхскоростные, более комфортные, безопасные, удобные для больших передвижений.
- А задание такое:
«Назови транспорт»
(дети собирают из кубиков транспорт и называют к какому виду он относиться. Грузовому, легковому, общественному, к транспорту специального назначения, воздушному, водному, железнодорожному
- Вы правильно справились с заданием.
Воспитатель: Мы с вами на пятом этаже многоэтажного здания.
Воспит.:Ребята,знаете ли вы знаки? Если да,то , теперь помогите расставить их на места.
«Поставь знак на своё место»
Воспитатель: Посмотрите , 5 этаж закрашен в красный цвет, это означает, что мы с вами прошли ровно половина пути. Я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Светофор»
На красный сигнал-стоять
На желтый -хлопать в ладоши
На зеленый -шагать.
Воспитатель: следующий этаж 6
Воспит.: А кто мне скажет, что такое улица?
(это дорога, тротуары, дома, деревья, светофор, дорожные знаки, пешеходы, транспорт)
- А кто мне подскажет, как можно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
- А какие ещё переходы вы знаете?
Переход, находящийся на земле называется – наземным.
Переход, находящийся под землёй называется – подземным.
Переход, находящийся над землёй называется – надземным.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Мы с вами на седьмом этаже.
Вы правильно сказали, что улицу нужно переходить строго в определённых местах, т. е. по пешеходному переходу или по другому можно сказать «зебре». А ведь у пешеходов есть ещё помощник при переходе через проезжую часть. Отгадав загадку, вы сразу узнаете кто это.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Задание «Найдите правильный светофор»
(на столах у детей картинки светофоров. Дети находят правильную последовательность сигналов)
Воспитатель: Какой сигнал у светофора сверху? Красный – стой.
Какой в середине? Жёлтый – жди.
Какой внизу? А зелёный – проходи.
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё помощники на дорогах, кто же это?
Дети: дорожные знаки.
На восьмом этаже находиться школа пешеходных наук. Как и в обычной школе учёба здесь начинается с азбуки, но конечно с дорожной. Её мы должны знать на отлично.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Задание «К какой группе относятся эти знаки»
Воспитатель: На девятом этаже нам предстоит разгадать шифр кодового замка конструкторского бюро.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не н акурьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус, маршрутное такси.)
Несется и стреляет.
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.(Мотоцикл.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног-два колеса.(Велосипед.)
Дети .разгадав загадки, находят ключевое слово «Транспорт»
Воспитатель: Молодцы, вы разгадали кодовое слово и теперь мы с вами идём на 10 этаж, где и расположено конструкторское бюро.
Конструктор: Я рад, что у вас хороший запас знаний правил дорожного движения. Спасибо вам большое, ребята, вы нам очень помогли. И в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили. А может быть, кто- нибудь из вас, когда вырастит, станет настоящим конструктором и воплотит наши проекты в действительность. Желаю всем творческих успехов. А всем вам я хочу вручить дипломы юного помощника светофора
Воспит.:: Спасибо! Ребята, вам понравилось в городе «Дорогово»? Мы помогли жителям города «Дорожкино" придумать новый автомобиль .Пора нам возвращаться. Теперь садитесь на автобус, занимайте свои места и поехали!(Музыка «Мы едем, едем...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе
Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения....
Викторина «Правила дорожного движения» в подготовительной группе.
: Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения....
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в подготовительной группе
Пояснительная записка к планированию, перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на год по программе "От Рождения до школы"...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"
Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...
Сценария развлечения по правилам дорожного движения В подготовительной группе ТЕМА: «Дорожная азбука»
Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»....
Викторина на тему «Правила дорожного движения» в подготовительной группе
Викторина на тему "Правила дорожного движения" в подготовительной группе...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....