ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ПДД группы ЗПР»
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ОТЧЁТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ПДД
группы ЗПР»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2019
Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города, села с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа МБДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.
Именно поэтому, для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения нами был разработан проект по данной теме.
В план проекта вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, встреча с инспекторами ДПС. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.
Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»; Т.А.Уманская «Я иду по тротуару»,
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; В. Степанов «Весёлый транспорт» Маршак С. «Светофор»; В. Лиходед «Уроки светофора» чтение сказки Е. Жидков «Светофор» и т. д.
Были проведены беседы: «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, жезл, дорожные знаки, стол-макет по ПДД, лепбук.
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры. Была сделана тематическая папка «Транспорт»
Целью, которой является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.
Подготовлены и проведены занятия по темам: «Буратино учит ПДД», конструирование «Построим дорогу для машин», рисование «Светофор», «Пешеходный переход».
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Проводили спортивные развлечения на улице «Соблюдаем правила дорожного движения». Также состоялась встреча с сотрудником ДПС, который рассказал детям о правилах поведения на пешеходном переходе, про детский дорожный травматизм. В свою очередь ребята рассказали стихи о светофоре и правилах поведения на улице.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».
Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Были проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям спорные вопросы, беседуют с ними.
Результаты анкетирования говорят о том, что родители считают тему обучения детей безопасности на дороге очень важной и значимой в настоящее время.
Проведены консультации и оформлены памятки для родителей:
«Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД».
Итоговым мероприятием по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице стало развлечение по ПДД «Страна Светофория», с участием родителей с детьми и сотрудником полиции.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"
Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по реализации задач проекта....
Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"
Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по реализации задач проекта....
ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА К ДНЮ ПОБЕДЫ группы ЗПР»
День Победы – самый главный и светлый праздник для нашей страны. Значение этого праздника для каждого из нас настолько велико, что каждый год всё больше людей принимают участия в масштабных меро...
Отчёт о реализации проекта по эстетическому воспитанию «Подарок для мамы» в подготовительной к школе группе
Информация для педагогов...
Отчёт о реализации проекта в средней группе "Моя дружная семья"
Задачи:´ Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;´Учить называть свои ФИО, имена и отчества членов своей семьи;´Формировать предс...
Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы» 1младшая группа № 3
Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы»1младшая группа № 3...