Проект по ПДД в старшей группе «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 196» общеразвивающего вида
Проект по ПДД
в старшей группе
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Маудер Евгения Александровна
Ноябрь, 2018
Содержание
Тема проекта: «Дорожная азбука»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: месяц
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность: Совсем немного пройдёт времени и скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
- Познакомить детей с правилами дорожного движения;
- Обучать безопасному поведению в дорожной среде;
- Систематизировать знания детей о Правилах ДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил ДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- Активизировать работу по пропаганде правил ДД и безопасного образа жизни среди родителей;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Предполагаемый результат:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
- умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Содержание работы над проектом:
1 этап. Подготовительный
Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Планирование деятельности:
- определение цели и задач проекта;
- составление плана проекта;
- подбор художественной и методической литературы, наглядного материала, Интернет-ресурсов;
- создание картотеки дидактических игр по ПДД;
- организация развивающей среды в группе – «Транспортные средства», изготовление макета «Улицы города»;
- оформление консультативного материала для родителей
2 этап. Основной
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
Формы работы с дошкольниками:
1. Тематические беседы: «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Дорожные знаки», «Правила для пассажиров».
2. Продуктивная деятельность: рисование: «Моя улица», аппликация: «Транспорт», лепка: «Дорожные знаки» (пластилинография), конструирование: «Мой друг - светофор».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?», «Истории в транспорте».
4. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Бездельник светофор», В.Иришин «Прогулка по городу», С.Волков «Как пройти через дорогу?», Д.Хурманек «Перекресток», Н.Кончаловская «Самокат», Н.Носов «Автомобиль», А.Дмоховский «Чудесный островок», А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный».
5. Рассматривание картин, иллюстраций и плакатов: «Безопасность на дороге», «Улица города», «Дорожные знаки».
6. Строительные игры: «Улица города», «Веселый городок».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и автомобили», «Путешествие» и др.
8. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Исправь ошибку художника», лото «Азбука дорожных знаков».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобильчики» и др.
10. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
Формы работы с родителями:
Консультации: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», Буклеты: «Воспитываем грамотного пешехода», Папки-передвижки: «Мы – пассажиры», Анкетирование: «Моя семья знает ПДД».
Совершенствование предметно-развивающей среды: изготовление макета «Улица города»; пополнение полочки избыточной информации «Транспортные средства»; изготовление лэпбука «Правила дорожного движения»
3 этап. Заключительный
- Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «ПДД глазами детей».
- Оформление альбома с рисунками и рассказами детей «Дорога и мы».
- КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил».
- Презентация проекта на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Проект по ПДД в старшей группе, Тема: «Азбука Дорожного Движения»
Тема: «Азбука Дорожного Движения»...
Познавательный проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука"
Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит ...
НОД с применением системно – деятельностного подхода по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука».
Формирование представлений детей о дорожных знаках и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»
Проект по ПДД в старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения» Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.Продолжительность про...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, де...
Проект по ПДД в средней группе «Дорожная азбука!»
Проектная деятельность по ПДД с дошкольниками в средней группе...