Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (старшая группа)

Васильева Лилия Александровна

Проект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_quotazbuka_bezopasnostiquot.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

Проект

«Азбука безопасности»

(Старшая группа)

Воспитатели:

Васильева Л.А

Сафранкова О.В

г. Осташков

2019 г.

Актуальность темы
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.  По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.  Наша задача развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» 
участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и 
водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.


Пояснительная записка
Одной из интересных форм работы в детском саду стала работа с
использованием метода проектной деятельности.  «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это
деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо-информационный) рассматривает опережающее развитие, как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема: «Азбука безопасности»

 Вид проекта: творческо – информационный. 
Продолжительность проекта:  краткосрочный. 
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. 

Основное направление проекта
Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

Мероприятия проводятся   во время образовательной
деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей.
в виде бесед, викторин, наблюдений за движением
транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздник, оформление уголка
по Правилам дорожного движения. 

Цель проекта: -   систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.поведения в доме, на улице и в природе. 

Задачи:

Обучающие: 
- формировать осторожное отношение к потенциально опасным для
человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
-  познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к проблеме в рисунках и
аппликации;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях,
предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами
действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
- Воспитывать привычку соблюдать необходимые правила безопасности.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта: 
• 100% охват воспитанников детей старшей группы
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в
окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности
детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и
личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и
других опасных ситуаций через разнообразные формы организации
детской деятельности.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения».  
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала,  приобретение
книг и оснащения для оформления
уголка ПДД в группе.
• • Оформление стендов «Уголок
безопасности», «История ПДД»,
«Законы улиц и дорог».
• Изготовление атрибутов для
проведения сюжетно-ролевых по
ПДД.   

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 
3 этап – обобщающий (заключительный). 
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. 

Формы организации работы I этапа
- составление проекта «Азбука безопасности» 

 - подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

 - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


Формы организации работы II этапа.

-  Образовательная деятельность:

НОД «Наша улица»;

НОД по развитию речи «Транспорт»

 НОД «Нам на улице не страшно».
-   Чтение художественной литературы

-   Беседа о правилах дорожного движения.
-   Игры -занятия 
-   Сюжетно-ролевые игры   
-   Наблюдения

-   Викторина «Светофорик»

-   Встреча с инспектором ГИБДД

(оформление папок – передвижек, памяток,)

- Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Папка передвижка: «Как сделать дорогу в школу безопасной»
- Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода». 
- Стихи для детей о ПДД»  

Формы организации работы III этапа

- развлечение «Дорожная азбука»;
- оформление альбома «Путешествие на зеленый свет»;

Методы проекта:
• словесные: беседы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание
объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры,
сюрпризные момент, ситуации,
общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Результат
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые
результаты были достигнуты: 
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем
использования разных методов и приемов; 
- собрали богатый материал о безопасности на дорогах;
- обобщили   опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего
мира, научились делать простые выводы, стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице;
- просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании
детей группы.

Список используемой литературы:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...