Безопасность на улице
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Яремова Наталья Алексеевна

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Обучение детей правилам поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pdd_podgot_gr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Безопасность на улице».

Образовательные задачи:

        Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. Закреплять знания сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.

Развивающие задачи:

        Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Развитие внимательности, способности ориентироваться в меняющейся обстановке.

Воспитательные задачи:

        Воспитание дисциплинированного поведения на улице.

Материал для занятия:

  • Магнитная доска,
  • Кукла Буратино,
  • Картинки с различными ситуациями на дороге,
  • Светофор,
  • Дорожные знаки,
  • Картина «Игры на улице»

Ход занятия:

  1. Воспитатель выносит сказочного героя Буратино. Он хочет прогуляться по городу, но не знает ни дороги, ни правил поведения на дороге. Путешествие будет не совсем настоящим. Будем путешествовать по картинка.

        Отгадайте загадку:

        В два ряда дома стоят,

        Десять, двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица).

        Выставляется картина с изображением улицы города. Рассматривается картина.

Вопросы: На какие части делится улица?

Как называется часть улицы, где ходят люди?

Как называют людей, идущих на улице?

Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда?

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Вот Буратино, ты познакомился с улицей города.

II. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают правила дорожного движения, потому что не знают их.

        На улице пешеходам и водителям помогают дорожные знаки и…

        Мчался транспорт, торопился

        А потом остановился.

        Приглушил слегка мотор

        Кто помог нам? (светофор)

Что означают световые сигналы светофора?

        Мы запомним с детских лет:

        Красный свет – движенья нет,

        Желтый – стой, смотри вокруг

        А зеленый – лучший друг.

Физкультминутка.

Игра «Красный, желтый, зеленый». Играем вместе с Буратино.

III. Загадываю загадки о дорожных знаках.

1.        Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не то, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход).

2.        Подошли мы к мостовой,

        Знак висит над головой.

        Человек шагает смело

        По полоску черно-белой.

3.        Знак подземный переход

Под землей идет народ

Даже кошке ясно – это безопасно.

4.        Я хочу спросить про знак

        Нарисован он вот так:

        В треугольнике, ребята

        Со всех ног бегут куда-то (внимание дети).

5.        Шли из леса мы домой

        Видим знак на мостовой.

        Круг, внутри велосипед

        Ничего другого нет (велосипедная дорожка).

        Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

        Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов, их устраивают на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

IV.  Буратино спрашивает: «А играть на улице можно?»

-        Дети, а кто из вас, ребята, любит играть во время прогулки? В какие игры играете?

Рассматривание картины «Игры на улице»

Вопросы: В какие игры играют дети?

  • Есть ли здесь опасные ситуации?

(Мальчик побежал за мячом на проезжую часть. Это опасно, рядом едет автомобиль. )

  • Какие правила нарушают дети? (Нельзя выбегать на проезжую часть)
  • Почему это правило так важно? (проезжающий автомобиль не может быстро остановиться, он тяжелый).
  • Какие еще правила нужно еще соблюдать на улице? (На дороге нельзя играть, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Нельзя кататься на проезжей части дороги, на велосипеде, роликовых коньках, играть с мячом на тротуаре. Переходить улицу нужно по переходу. Помогать переходить улицу малышам, инвалидам).

  1. Рассматривание картины с различными ситуациями на дороге.

Буратино предлагает дома с родителями нарисовать улицу, дорожные знаки, машины, а затем устроить выставку.

        

VI.        Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников правил пожарной безопасности на улице и в доме через организацию развивающих и дидактических занятий.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, сви...

Безопасность на улице и дороге. Рекомендации для родителей

Безопасность на улице и дороге. Рекомендации для родителейАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», го...

Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".

В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...

Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса  &la...

ООД в средней группе по безопасности "Безопасность на улице"

Данное образовательная деятельность предназначенна для детей среднего дошкольного возраста. Разработана для изучения детьми безопасного поведения на улице и изучению дорожных знаков. Встреча со сказоч...