Занятие в старшей группе по ОБЖ с элементами экспериментирования «Огонь - друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели:
- с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня;
- развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность;
- развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по ОБЖ
с элементами экспериментирования
«Огонь - друг или враг?»
Цели:
- с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня;
- развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность;
- развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
- Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами экспериментирования;
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- Создать предпосылки для формирования практических и умственных действий
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
- Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Воспитательные:
- Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации
- Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания
Методы и приемы:
Словесные: чтение отрывка из стихотворения, ситуативный разговор, загадывание загадки про огонь
Наглядные: сюжетные картинки, жетоны, медали, иллюстрации доброго и злого огня.
Практические: игровая ситуация, проблемная ситуация, опыты.
Оборудование: металлический поднос, свечи, кусок ткани, стакан с водой, баночки с песком, с землей, тарелочка, стекло, железная ложка, три баночки разного размера.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, картинок.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я пришла на работу и у нашей двери увидела, вот эту красную коробку, на ней лежала записка, в которой написано: «для детей старшей группы». Давайте, посмотрим, что там лежит?
Дети и воспитатель открывают коробку и смотрят, что там внутри.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это за предметы?
Дети называют предметы (каска, огнетушитель).
Воспитатель: Ребята, а кому могут принадлежать эти предметы.
Дети: Пожарному.
Воспитатель: Правильно это пожарный (показ картинки). Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар - это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым сильным, храбрым, ответственным.
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: Пожары возникают потому, что не соблюдают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: Правильно, сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два,
Ты его не рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Это огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь- ваш друг или враг?
Дети: Огонь наш враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, лес. Могут погибнуть люди.
Воспитатель: Правильно, вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у огня, приготовить еду.
Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам пользу и радость. Что нужно делать?
Дети: Нужно правильно с ним обращаться.
Дидактическая игра «Огонь –друг, огонь-враг» (детям предлагаю взять жетоны, на которых изображены улыбающиеся и злые человечки. При помощи этих жетонов дети делятся на две команды). Одной команде предлагаю взять карточки, где огонь приносит пользу, другой команде карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Дети размещают свои картинки напротив «злого и доброго» огня и объясняют свой выбор, после игры.
Воспитатель: Ребята, если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру «01» (раздаю детям набор цифр и предлагаю выложить номер «01»)
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию и телефон.
Воспитатель: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь, скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Физминутка «Хорошо, что есть друзья..»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас хочу пригласить в нашу лабораторию, где мы проведем несколько опытов с огнем. Повторяем правила поведения в лаборатории и приступаем к опытам.
Опыт №1 «Какой он огонь?»
Зажигаю свечки и предлагаю детям посмотреть на огонь (ответы детей).
Вывод: Огонь бывает разный: Огонь от свечи- снизу голубой, в середине серый, вверху желтый. Огонь- друг: исходит тепло, греет. Враг: можно обжечься.
Опыт№2 «Огонь дышит»
На столе стоят три баночки разного размера, предлагаю детям накрыть баночками свои свечи и посмотреть, что произойдет? Сначала огонь погас под маленькой баночкой, затем под средней и под большой в последнюю очередь.
Вывод: Воздух под банкой сгорел, значит, огонь дышит. Воздух помогает огню гореть (дышать), значит, чтобы потушить огонь, надо не дать ему дышать.
Опыт№3 «Пожары загрязняют воздух».
Предложить детям поднести к пламени тарелку, стекло и ложку, подержать немного над огнем, посмотреть, что произошло?
Вывод: Опыт показывает, что в результате горения образуется копать, которая загрязняет воздух и вредит здоровью.
Опыт №4 «Тушение огня»
Предложить детям при помощи воды, песка, земли и плотной ткани, потушить огонь.
Вывод: Выяснили, что огонь тухнет, если полить его водой, засыпать землей, или песком, а также накрыть плотной, тяжелой тканью.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? (да)
Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового на занятии (ответы детей).
Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, узнали, что огонь бывает не только злым, но и добрым. И если соблюдать правила безопасного поведения с огнем, то не будет не ка кой беды. А ящик, который мы с вами нашли, он не простой- это пожарный ящик для песка, он нам пригодится и останется у нас в группе. Я вам приготовила сюрприз-вот эти медали. Я думаю вы можете стать настоящими пожарными. Дарю детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
Игровой стретчинг для детей....
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, определение возраста ели)
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. Расширить и закрепить знания отличия живой ели от искусственной. Дать понять, что зимой деревья нео...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
Конспект занятия в старшей группе "КАк встречают Новый год в других странах"
Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.Задачи:Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.Обобщить знания детей о правилах этикета...
Конспект итогового занятия в старшей группе: «Путешествие в лабораторию» Экспериментирование с молоком.
Экспериментирование с молоком....
Конспект ООД с использованием ментальной карты в старшей группе детского сада на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
Формирование основ безопасного поведения ....