Дидактические игры по ПДД
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
МДОАУ №221 « Сказка»
Выступление на августовской конференции работников образования по теме: «Дидактические игры по ПДД для детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель К.В. Регер
Г. Орск, 2019 г.
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Регер Кристина Валерьевна. Я являюсь воспитателем детского сада «КолСказкаосок». Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактические игры, которые можно применять при ознакомлении детей с правилами дорожного движения или для их закрепления. Мы знаем, что в нашей Республике стало очень много машин и с каждым годом их становится больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными. Но к сожалению, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Наши дети не знают правила поведения на дорогах. Чтобы более доступно объяснить и донести до наших воспитанников о правилах дорожного движения я изготовила несколько дидактических игр, с которыми хочу с вами сейчас поделиться.
И так, первая дидактическая игра это - «ПДДейка».
Цель игры: формирование у детей знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний об элементах дороги, развитие пространственных представлений и умений оценивать действия водителей и пешеходов.
Ребёнок в этой игре главный герой. Он строитель своей дороги, он сам принимает решение на различные ситуации, учится анализировать их, проговаривать вслух о том, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо предпринять. Педагог является лишь помощником в разрешении той или иной ситуации.
Следующая игра- это «Дорожное лото с загадками»
Воспитатель загадывает детям загадки о знаках дорожного движения, дети отгадываю их и находят ответ на карточке. При этом у детей развивается не только знание о дорожных знаках, но и память, внимание, мышление.
Еще одна интересная игра это - «Весёлые стрелки».
Здесь ведущий- ребенок крутит стрелку часов и указывает на тот или иной цвет. Кто быстрей находит конверт с изображением того или иного цвета, открывает его и определяет, что это за знак, объясняет его значение. Так, дети учатся различать знаки, у них развивается речь, память, мышление.
При первоначальном знакомстве со знаками можно использовать дидактическую игру «Куб знаков».
Ребёнок бросает куб вверх и ловит его, а потом называет изображенный знак, который находится на выпавшей стороне. С помощью этой игры дети учатся классифицировать дорожные знаки.
Следующая игра – “Путаница».
Эта игра позволяет закрепить у детей знания о правилах безопасности на дорогах. Ведущим в этой игре является воспитатель. Он заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно. Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно и находят выход из этого трудного положения.
Вот в такие дидактические игры мы играем с нашими детьми.
Уважаемые коллеги, перед вами литература и методические пособия по безопасности на дорогах, которые я использую в своей работе. Я все перечислять сейчас не буду. Кому очень интересно после конференции можете подойти, с удовольствием поделюсь.
В заключении хочу сказать, что все эти дидактические игры позволяют не только активно включить воспитанников в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. С помощью этих игр воспитанники с удовольствием и азартом осваивают правила безопасности на дорогах, а педагог с легкостью может донести до детей дошкольного возраста трудный материал в доступной форме.
На этом я заканчиваю свое выступление, надеюсь, что вы тоже теперь будете применять эти игровые технологии в своей работе.
И помните, что дорога не терпит шалости - наказывает без жалости! Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...