Дидактические игры и пособия –по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
презентация по обж
В каждой возрастной группе нашего детского сада ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий, формируя у детей знания и представления о правилах дорожного движения, педагоги стремятся постоянно пополнять развивающую среду группы по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borutenko_o.v_didakticheskie_igry_i_posobiya_-po_pdd_.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ С каждым годом в нашей стране растет число дорожно - транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно, поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
В каждой возрастной группе нашего детского сада ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий, формируя у детей знания и представления о правилах дорожного движения, педагоги стремятся постоянно пополнять развивающую среду группы по ПДД.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются: • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; • развитие психофизиологических качеств ребенка; • формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших.
Основные принципы работы: непрерывности, систематичности и последовательности обучения; наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; ведущей роли воспитателя при самостоятельности и активности обучаемых; сотрудничества детей в процессе обучения
Наша среда. Все педагоги творчески и инициативно подошли к созданию предметно-развивающей среды в группах, ярко и красочно оформили уголки безопасности по профилактике детского дорожного травматизма для детей, обновили и пополнили дидактическими, настольно печатными играми, ЛЭП буками…
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является ИГРА! Целью любой игровой деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Дидактические игры помогут в простой игровой форме познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Ведь, именно в играх, дети легко и быстро запоминают то, что может им показаться скучным и неинтересным.
Хочется предложить некоторые дидактические игры и ЛЭП буки по ПДД, которые очень понравились детям и их можно сделать своими руками.
Воспитатели детей группы раннего возраста «Родничок» Валенко С.П., Гассельбах С.А. Дидактическая игра по ПДД. «Маленькие пешеходы» Цель игры: - ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: - познакомить со светофором, о назначении его цветов, пешеходным переходом. - дать детям представления о пространственных отношениях в верху, внизу используя дидактический материал. - воспитывать правила безопасного поведения на дороге. Ход игры: Игра проводится на макете. Первый вариант (для пешеходов) С помощью кукол и воспитателя дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так на управляемом перекрёстке на зелёный цвет светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару до «Пешеходного перехода» и там переходят проезжую часть. Второй вариант (для водителей) С помощью машинок детей знакомим с правилами поведения на дороге. Детям объясняем, что обозначает каждый сигнал светофора, разыгрывая дорожные ситуации.
Группа раннего возраста «Родничок»
Воспитатель детей младшего дошкольного возраста группы «Ягодка» Сабадышина Е.М. Дидактическая игра «Собери кубики» Цель: ознакомление детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Задачи: Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Образовательные: обобщать знания по правилам дорожного движения. Развивающие: закрепить знания дорожных знаков, уметь классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета.
Воспитатель детей младшего дошкольного возраста группы «Ягодка» Пульянова Е.И. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: формирование умений детей классифицировать предметы. - лишний участник дорожного движения -лишнее транспортное средство -лишний сигнал светофора и т.д.
Воспитатель детей младшего дошкольного возраста группы «Почемучки» Шкурлакова Н.Ф. Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: закрепление представлений детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развитие смекалки и речевой активности. Материал: картотека загадок Ход игры: Дети сидят полукругом. Педагог: «Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит».
Воспитатель детей младшего дошкольного возраста группы «Почемучки» Донченко О.В. Дидактическая пособие. ЛЭПБУК по ПДД Цель : формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком . 1. Сложи картинку. Дети собирают разрезные картинки. 2. Отгадай загадку. Воспитатель загадывает загадку, дети выбирают картинку(отгадку). 3. Чтение стихов по ПДД.
Воспитатель детей среднего дошкольного возраста группы «Ромашка» Чижова Л.В. Дидактическая игра «Собери дорожный знак» Цель: ознакомление детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Вначале знакомила детей с дорожными знаками, затем по образцу изображения дети собирали знаки и рассказывали о назначении. Потом ребята без наглядного образца справлялись с заданием самостоятельно.
Воспитатель детей средней дошкольного возраста группы «Ромашка» Антонова Н.Н. дидактическая игра по ПДД «Дорожные часы» Цель: формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на дороге. Варианты игры. 1 вариант игры: воспитатель двигает большую стрелку на картинку, рассказывает, что на ней изображено, а ребёнку предлагает поставить маленькую стрелку на знак, подходящий к данной картинке, и объяснить, что это за знак. 2 вариант игры: ребёнок двигает большую стрелку на картинку и находит перевёрнутую цветной стороной вверх карточку подходящую по цвету, его задача- найти 5 отличий на этих карточках. 3 вариант игры: воспитатель ставит маленькую стрелку на знак, а большую –на закрытую соответствующую картинку, ребёнок по памяти рассказывает, что изображено на закрытой картинке.
Воспитатель детей среднего дошкольного возраста группы «Колокольчик» Тарасова Г.Г. дидактическая игра по ПДД. «Подбери нужные карточки» Цель: формирование умения анализировать (рассматривать) ситуации на картинке и правильно подбирать нужные карточки. Для данной игры, использованные разные карточки со знаками. Даны ситуации, в которых нужно правильно поставить знак и помочь пешеходу правильно перейти дорогу в том или ином месте, и по каким знакам можно узнать, где находятся, например больница или пункт питания.
Воспитатель детей среднего дошкольного возраста группы «Колокольчик» Казакова Н.Н. дидактическая игра по ПДД. «Юный пешеход» Цель: развитие умения подбирать к каждой опасной ситуации изображенной на картинке, безопасную подходящую карточку. С помощью данной игры юные пешеходы не только решают проблемные ситуации, связанные с правилами дорожного движения, но и запоминают то, чего не следует делать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.
Воспитатели детей старшего дошкольного возраста гр. «Конфетти» Медведева Ю.В., Мочалкина Е.П. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала : анализировать, сортировать информацию. Цель : формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Содержание лепбука : -кармашек «Стихи о ПДД» -кармашек «Картотека подвижных игр» -кармашек «Собери знак» -кармашек «Загадки о ПДД» -кармашек «Раскрась картинку» -кармашек «Ребусы» -кармашек «Дорожные знаки» -кармашек «Дорожные ситуации» -кармашек «Учим дорожные знаки»
Воспитатели детей старшего дошкольного возраста группы «Солнышко» Гавриленко Т.В. Пустоозерова М.Н. Дидактическое пособие лэпбук «ПДД» Цель: формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Задачи: уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал ). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Воспитатели детей подготовительной к школе группы «Непоседы» Назарько Е.В., Панферова Н.П. Д/И «Дорожное лото с загадками» Цель: формирование и закрепление у детей элементарных знаний о дорожных знаках, развивая познавательно-речевые процессы: речь внимание, логику. Ход игры: воспитатель загадывает загадку о значении каждого дорожного знака, играющие разгадывают в уме и ставят фишку на окошко в игровой карточке. Выигрышный результат у того игрока, кто первым закроет все окошки.
Д/И «Подбери ситуацию к дорожному знаку» Цель: обучение детей нахождению нужных ситуаций к дорожным знакам, в зависимости от ситуации на дороге (в картинке), развивая логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Ход игры: каждому ребенку дается планшет, на котором изображен дорожный знак и стрелочка, детям предлагается подобрать нужную ситуацию к соответствующему дорожному знаку и положить карточку на планшет к стрелочке.
Воспитатель детей подготовительной к школе группы «Радуга» Желтобрюхова А.В. Дидактическое пособие ЛЭПБУК «ПДД» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Очень интересен и удобен своей конструкцией, может играть сразу несколько детей с разных сторон. Цель: формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Задачи: Повторить и закрепить знания о ПДД Закреплять правила перехода проезжей части Классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. В него входит 6 развивающих заданий: Кармашек «Ребусы о дорожных знаках и загадки» Кармашек «Дорожные знаки» (классификация дорожных) Кармашек мозаика «Собери дорожный знак» Кармашек «Найди нарушителя» Поле с дорогой и машинками (игра бродилка ) Кармашек «Вставь нужный знак»
Также в нашем детском саду была организована выставка дидактических игр и пособий для родителей цель которой: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье, - показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, - способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Умная ромашка"по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Эта игра поможет детям в простой игровой форме научиться различать дорожные знаки, определять их значение; выделять главный признак. Закрепить представление детей о предупреждающих и закреплящих знака...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Сборник дидактических игр по обучению правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
Развитие внимания, памяти у детей, закрепление знаний ПДДРазвитие логического восприятия, обучение азам дорожных правил...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
Обучение, проверка и закрепление знаний дошкольников по безопасности дорожного движения в игровой форме....
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
laquo;Автомульти»Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,правильно называть, развивать память, мышле...
Электронная игра по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Найди лишний дорожный знак»
Электронная игра по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Найди лишний дорожный знак» ...