Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_obzh.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.
Цель диагностики в конце года: определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е. результаты проведенной работы).
Методика проведения диагностики:
1 Тема: «Ребёнок и другие люди».
Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;
обсуждение конкретных ситуаций;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
2 Тема: «Ребёнок и природа».
Беседы по картинкам, плакатам;
наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где
живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы,
ягоды).
3 Тема: «Ребёнок один дома».
Занятие-практикум «Спешим на помощь»;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?»,
«Скорая помощь», «Помогите милиция!».
4 Тема: «Здоровье ребёнка».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно),
«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции), «Валеология или
здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки), «Малыши-крепыши»
(закаливание, ЗОЖ);
Занятия, беседы, наблюдения.
5 Тема: «Эмоции».
Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»;
рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;
дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Наши чувства и эмоции»,
тесты.
6 Тема: «Ребёнок на улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»;
сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и
пассажиры»;
дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки»,
«Найди ошибку».
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень до 12 баллов
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей умноженное на 3
Качественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Диагностика по программе: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стёркина Р.Б.
в старшей-подготовительной группе
Провела воспитатель: Приписнова С.Е..
Дата проведения: сентябрь 2014г., май 2015г.
№ | 1 тема | 2 тема | 3 тема | 4 тема | 5 тема | 6 тема | баллы | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |
1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 15 | 18 |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 18 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 | 18 |
4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 16 | 18 |
5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 18 |
6 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 16 | 18 |
7 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 13 | 15 |
8 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 16 | 18 |
9 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 14 |
10 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 10 | 12 |
11 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 15 | 18 |
12 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 14 | 17 |
13 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 | 18 |
14 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 16 | 18 |
15 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 10 | 15 |
16 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 11 | 16 |
17 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 12 | 16 |
18 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 14 | 17 |
19 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | 15 |
20 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 9 | 15 |
21 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 13 | 16 |
22 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 13 | 17 |
23 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 12 | 17 |
24 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 10 | 14 |
25 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 12 | 16 |
26 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 15 |
Количественный уровень % | 69% | 86% | 69% | 88% | 78% | 95% | 52% | 93% | 69% | 86% | 74% | 94% | 68% | 90% |
Качественный уровень % | 26% | 73% | 31% | 65% | 38% | 85% | 27% | 77% | 31% | 54% | 27% | 81% | 30% | 72% |
Выводы: Обследовано 26 детей. Из них:
На начало года имели: высокий уровень- 7 детей, средний уровень – 8 детей, низкий уровень – 11 детей.
Количественный уровень сформированности начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников по
группе – 68%, качественный – 30%. Усвоение программы группы детей в целом – 49%
На конец года имели: высокий уровень – 18 детей, средний – 7 детей, низкий – 1.
Количественный уровень сформированности начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников по
группе –90%, качественный –72%. Усвоение программы группы детей в целом – 81%
Процент увеличения, освоения программы группы детей в целом, за год – 32%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика поможет воспитателям определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыкидо ...
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.БДиагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май)....
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б....