Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.
Цель диагностики в конце года: определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е результаты проведенной работы).
Методика проведения диагностики:
1 Тема: «Ребёнок и другие люди».
Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;
обсуждение конкретных ситуаций;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
2 Тема: «Ребёнок и природа».
Беседы по картинкам, плакатам;
наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).
3 Тема: «Ребёнок один дома».
Занятие-практикум «Спешим на помощь»;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь», «Помогите милиция!».
4 Тема: «Здоровье ребёнка».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно),
«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции), «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки), «Малыши-крепыши» (закаливание, ЗОЖ);
Занятия, беседы, наблюдения.
5 Тема: «Эмоции».
Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»;
рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;
дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Наши чувства и эмоции», тесты.
6 Тема: «Ребёнок на улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»;
сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и
пассажиры»;
дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки», «Найди ошибку».
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей умноженное на 3
Качественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Мониторинг результатов освоения детьми образовательной области «Безопасность»
Лист оценки результатов освоения программы достаточный уровень
Ребёнок любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Ребёнок способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Близкий к достаточному уровню ребёнок активен, интересуется окружающим миром, вопросов не задаёт, во многих ситуациях не может самостоятельно действовать, использовать предметы по назначению, в случаях затруднения редко просит о помощи взрослого, иногда не соблюдает общепринятые нормы и правила поведения на улице и в общественных местах.
Недостаточный уровень: ребенок мало интересуется окружающим миром, безынициативен, взрослому вопросов не задаёт, ребёнок не контролирует своё поведение, не знает правил поведения на улице, в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.
Цель диагностики в конце года: определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е результаты проведенной работы).
Методика проведения диагностики:
1 Тема: «Ребёнок и другие люди».
Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;
обсуждение конкретных ситуаций;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
2 Тема: «Ребёнок и природа».
Беседы по картинкам, плакатам;
наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).
3 Тема: «Ребёнок один дома».
Занятие-практикум «Спешим на помощь»;
дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь», «Помогите милиция!».
4 Тема: «Здоровье ребёнка».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно),
«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции), «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки), «Малыши-крепыши» (закаливание, ЗОЖ);
Занятия, беседы, наблюдения.
5 Тема: «Эмоции».
Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»;
рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;
дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Наши чувства и эмоции», тесты.
6 Тема: «Ребёнок на улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»;
сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и
пассажиры»;
дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки», «Найди ошибку».
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей умноженное на 3
Качественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Мониторинг результатов освоения детьми образовательной области «Безопасность»
Лист оценки результатов освоения программы достаточный уровень
Ребёнок любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Ребёнок способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Близкий к достаточному уровню ребёнок активен, интересуется окружающим миром, вопросов не задаёт, во многих ситуациях не может самостоятельно действовать, использовать предметы по назначению, в случаях затруднения редко просит о помощи взрослого, иногда не соблюдает общепринятые нормы и правила поведения на улице и в общественных местах.
Недостаточный уровень: ребенок мало интересуется окружающим миром, безынициативен, взрослому вопросов не задаёт, ребёнок не контролирует своё поведение, не знает правил поведения на улице, в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика поможет воспитателям определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыкидо ...
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б....