Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»
проект по обж (старшая группа)
Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon_drug-_ogon_vrag.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе
Проект
«Огонь – друг, огонь – враг»
в старшей группе
Воспитатель: Коновалова И.Н.
2017 г.
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»
Вид проекта: информационный, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, узкие специалисты ( муз. руководитель, физ. инструктор).
Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03.17г- 7.04.17г.)
Актуальность: за последнее время возросло количество пожаров, желание открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребёнка перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта: формирование основ безопасного поведения в быту.
Задачи проекта: дать знания детям о причинах возникновения пожара, о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь запомнить правила пожарной безопасности, развивать творческие способности дошкольников, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать чувство благодарности людям, которые нам помогают в трудных ситуациях. Информировать родителей о противопожарной безопасности, вовлечь их в образовательный процесс.
Предполагаемый результат: углубление знания детей о правилах пожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, знание средств пожаротушения, формирование представлений о профессии пожарного, изменение отношения родителей к данной проблеме.
Предварительная работа: подбор детской художественной литературы для чтения, дидактических игр, сюжетных картинок и иллюстраций, оформление папки –передвижки для родителей «Правила пожарной безопасности», работа с методическим материалом, литературой.
Сотрудничество с семьёй: папка-передвижка «Детская шалость – одна из причин пожаров», выставка совместных поделок «Огонь не шутит!».
Продукт проектной деятельности: папка-передвижка для родителей «Детская шалость - одна из причин пожаров», брошюра для родителей о правилах пожарной безопасности, продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Будь осторожен с огнём!», лепка «Пожарные машины», дидактические игры.
Приложение
Конспект
Занятия: «Спички-невелички»
Цель: разъяснить детям опасность игры со спичками
Задачи : формировать представление о предназначение спичек в доме, способствовать формированию навыков правильного обращения с огнём, познакомить с существованием явления «пожар», какие последствия могут быть от спички.
Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер пожарной части, чётко называть свой адрес), формировать умение реально оценивать возможную опасность
воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Пособия: коробок со спичками, тематические картины
Ход занятия: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете, о чём мы будем говорить с вами на занятии.
Это - тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками, тоненькими…
(спичками)
Ребята запомните главное правило, дети не должны брать спички , и играть с ними, именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнём шутить нельзя
А кто из вас брал спички и пытался их зажигать? Вы умеете зажигать спички? Кто знает, как надо держать спичку? Спичку надо держать, чтобы не обжечь пальцы. Иначе её приходиться бросать пока она не погасла. А к чему это может привести? Как вы думаете? ( ответы детей) Правильно, к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, что случилось с непослушным мальчиком Вовой:
Можем мы костёр разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Всё затушим и уйдём…
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнёс…
Больше пламя, выше пламя!
«Ой боюсь, сгорим мы сами!..»
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк…
-Как вы думаете, почему убежали ребята? Как нужно было поступить мальчикам? Правильно надо было вызвать пожарную охрану. Кто из вас знает номер пожарной охраны? Давайте с вами поиграем в игру «Вызови пожарных» Нужно набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
-Вы знаете, что пожар уничтожает всё на своём пути: дома, постройки, леса.
-От чего происходят пожары? (от не затушенной спички, сигареты, искры, от молнии) (рассматривание иллюстраций)
-Во что одеты пожарные? (защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги, аппарат для дыхания)
-Чем тушат пожар? (пожарные машины тушат огонь водой)
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем (делается лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)
Влево – раз, вправо- два, потекла ручьём вода(наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)
Раз, два, три, четыре(2-3раза), хорошо мы потрудились(делается лёгкий поклон, руки тянуться к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)
-Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Ребёнок читает стихотворение
Не играй дружок , со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички, может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!» ( Б . Миротворцев)
-Скажите, какое правило мы с вами должны запомнить? (никогда не трогать спички)
-Правильно. « Спички не тронь - в спичках огонь!» Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, молодцы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и расскажите своим друзьям, как нужно обращаться со спичками. Будьте внимательными, думайте о безопасности своей и других!
Беседа «Огонь-друг»
Цель: закрепить знания детей о пользе огня.
Задачи: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнём. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать чувство осторожности в обращение с огнём, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Материал: сказка «Огонь- друг, огонь- враг»
Ход занятия:
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Ест дрова он с хрустом, жаром. Благодарен кочегарам. Но лишь тогда нестрашен он, когда бывает покорён (Огонь). Верно, это-огонь. Я вам расскажу сказку про огонь. -Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Ни кого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (он сжигал всё подряд)
-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой? Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
-Как вы думаете для чего человеку нужен огонь? ,
Правильно, огонь помогает человеку готовить пищу, согревает людей у костров, отпугивает хищников от стоянок человека, даёт людям свет и тепло. Без огня люди не могли путешествовать по морям, земле. Вы знаете, что в моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин и приводит в движение машину. Полыхает огонь и на заводах и в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени- это сгорает ракетное топливо.
Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте осторожны с огнём всегда. Я желаю вам ребята, чтобы огонь всегда был вашим другом.
Занятие с использованием ИКТ
«Опасный огонь»
Цель: закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём
Задачи: расширение знаний об источниках опасности в быту. Уточнение знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара ,формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать чувство осторожности с огнём, воспитывать чувство благодарности к людям . Которые помогают нам в экстремальной ситуации.
Материал: ноутбук.
Ход занятия:
-Отгадайте загадку: « Это тёмный, тёмный дом сто сестричек жмутся в нём
И любая из сестричек может вспыхнуть как костёр» (спички)
Слайд№2
-Мы с вами говорили, почему нельзя трогать спички (ответы детей)
Правильно, спички не тронь- в спичке огонь!
Чтоб пожаров избежать. Нужно детям много знать.
Деревянные сестрички, что в к коробке – это спички
Вы запомните друзья- спички детям брать нельзя!
Слайд№3
-Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Когда он является нашим другом?
Слайд№4
-Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени- это сгорает ракетное топливо.
Слайд№5
-Когда огонь враг становится врагом человеку? ( ответы детей). Когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения не щадит никого. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения
Слайд№6
-Когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер. Стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Слайд№7
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем
Отомстит он сразу людям!
Слайд№8
-Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.
Спички ребята вам не игрушки! Часто бывают пожары на свете,
Лишь от того, что играют в них дети
Слайд№9
-От чего происходят пожары?
-Что надо делать, если случился пожар? Кто знает номер пожарной охраны?
Слайд№10
-Что запомнить мы должны?
-Спички не тронь - в спичках огонь!
Беседа о правилах пожарной безопасности в лесу
Задачи: Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе.
Материалы: иллюстрации
Ход занятия.
Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонь свечи, пламя горящих в печи поленьев.
Расскажите, как выглядит огонь? (ответы детей). Огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым.
Представьте, что вы солнечным днём собрались на прогулку с родителями в лес. Там много разных растений, деревьев. А также встречается высохшая трава, сухие листья, сучки.
Скажите, почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей). Верно, причиной лесных пожаров становится прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей. Люди разжигают костры или ставят мангалы для приготовления шашлыка. Но разводить костры нельзя во время сильного ветра, рядом с сухой травой, под деревьями. За ним нужно постоянно следить. Пожары вспыхивают из-за непотушенного костра, горящего уголька, брошенной спички. Ветер быстро раздувает маленькую искру по сухой траве и начинается сильный пожар. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки и деревья. Вы знаете, что нужно делать чтобы не случилось пожара. (ответы детей). Нужно убирать за собой весь мусор, Не разводить костры в запрещённых местах, заливать водой разведённые костры, не играть со спичками. Если случился пожар, то потушить его могут только взрослые- пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолёты, вертолёты.
Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? (ответы детей). Правильно покинуть это место. А если много дыма, надо смочить платок водой или одежду и дышать через мокрую ткань. Убегать от пожара следует пригнувшись к земле.
Инструкции:
1.Нельзя разводить костры рядом с хвойными деревьями, под кроной дерева, во время сильного ветра, рядом с сухой травой.
2.Нельзя играть со спичками.
3.Костры и мангалы нужно заливать водой.
4.тушить пожары могут только взрослые.
5.При пожаре необходимо покинуть место.
Вопросы к детям:
От чего возникают пожары в лесу?
Где нельзя разводить костры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь- друг,огонь-враг»
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг,огонь-враг»Салахутдинова Н.Р.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.Тип проек...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...
презентация Проекта по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»
Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"...
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель:систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре....
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанногои ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....