Конспект занятия по ПДД "Пешеходом быть наука"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Для детей необходимо всесезонно создавать условия для формирования безопасного поведения на улицах города.
Выявлять, как дети понимают правила дорожного движения, упражнять в применении правил поведения во дворе и на улице, систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_iyul.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Пешеходом быть — наука» в подготовительной к школе группе детей
Возрастная группа: подготовительной к школе группа (дети с ОВЗ)
Направление развития: социально – личностное
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: 1. Выявить, как дети понимают правила дорожного движения, умеют их применять в разных ситуациях
1. Упражнять детей в применении правил поведения во дворе и на улице.
2. Закреплять элементарные знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
3. Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках.
Коррекционно - развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: продолжать учить работать по правилу и по образцу, слушать друг друга, не перебивая.
Оборудование: Демонстрационный материал: городок по ПДД на участке детского сада, игрушка Лунтик; дорожные знаки, магнитная доска
Раздаточный материал:
фишки (зелёного, красного, жёлтого цветов), дидактическая игра «Собери светофор»
Технические средства обучения: магнитофон.
Сценарий НОД
Выходим на улицу. У двери сказочный герой Лунтик, у него фотографии с изображением дорожных знаков.
- Кто сегодня пришел в гости?
Воспитатель изображает общение с Лунтиком. Дети отвечают на вопросы.
Дети проходят к городку безопасного движения. На магнитную доску прикрепляю дорожные знаки, которые принес Лунтик.
- Ребята, Лунтик попал в неприятную ситуацию, он катался на велосипеде и чуть не угодил под машину. Оказывается, там стоял вот такой знак (показываю «Проезд на велосипедах запрещен»)
-Что он означает? (ответы детей)
-А он подумал, что наоборот, можно кататься на велосипеде. Он просит вас помочь разобраться ему в дорожных знаках. Но чтобы помочь Лунтику, нам нужно отправиться, а куда вы скажите сами. Послушайте загадку.
В два ряда дома стоят –
десять, двадцать, сто подряд,
квадратными глазами на нас глядят.
Проходим с детьми к макету улицы
Дети садятся на скамеечки.
1. Дидактическое упражнение «Улица» (загадки-отгадки)
Задачи: Активизировать в речи названия частей дороги, отгадывать загадки, отвечать на вопросы взрослого.
Игровые действия: Дети отгадывают загадки, называют части дороги, показывают на макете.
- На какой улице находится наш детский сад? Мы отправляемся на улицу, в наш городок безопасного движения.
Отгадайте загадку:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется (дорога)
-Назовите элементы дороги.
- Когда людей называют пешеходами?
Дома вы все просто дети:
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет
Не ребенок … – (пешеход).
Ответы детей с показом на дороге (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, пешеходный переход)
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: Упражнять детей в подборе слов по смыслу.
Игровые действия: дети договаривают предложения, подбирают слова по смыслу.
-Давайте расскажем Лунтику, что вы знаете о пешеходах.
Я буду говорить предложения, а вы их договаривать.
-Пешеходы всегда должны двигаться (по тротуару).
- По тротуару пешеходы идут по (правой стороне)
-Я всегда перехожу улицу держась (за руку взрослого)
- Всегда перехожу перекресток на (зеленый сигнал светофора)
3. Физкультминутка «Мы выходим со двора». Дети выполняют движения по показу
Начинается игра:
Мы выходим со двора.
Ножки топают: топ-топ,
Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
«Пешеходный переход»
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Пешеход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри.
Нет автомобилей, вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом.
Видим знаки и разметку,
«Зебру» знают наши детки!
4. Дидактическая игра «Загадки-отгадки»
Игровые действия: Дети отгадывают загадки, находят соответствующий знак, ставят его на макете дороги.
Дорожные знаки.
- Посмотрите, на нашей улице нет ни одного дорожного знака.
Давайте расставим их.
-О каком знаке идет речь,слушайте внимательно.
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
- Какой знак указывает, что здесь можно переходить дорогу?
-Как еще называют этот знак? (зебра)
- Мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (ответы детей)
Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин.
Сначала смотрим налево – машины едут оттуда,
потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
2. Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак: «Дети!»
Только он не для ребят.
- Когда людей называют пассажирами? (ответы детей)
3. Шел из садика домой,
Вижу - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
5. Встало с краю улицы в
длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной
ноге.
Где машины движутся, где
сошлись пути
Помогает улицу людям
перейти.
6. Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть
Где автобус нарисован,
Там его и поджидай.
Жди его и не зевай.
Только там, где транспорт ждут,
Правильно себя ведут.
5. Дидактическое упражнение «Разрешается – запрещается!»
Задачи: Способствовать развитию слухового внимания.
Игровые действия:
«Разрешается» – дети шагают на месте, показывают зеленый кружок; если «запрещается» – дети стоят, показывают красный кружок.
- Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в автобусе. Если разрешается, то вы шагаете на месте, показываете зеленый кружок, если запрещается – вы стоите, показываете красный кружок. Будьте внимательны!
Ехать зайцем, как известно…
(запрещается)
Уступать старушке место…
(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…
(запрещается)
А тихонечко стоять…
(разрешается).
Брать мороженное в автобус.
(запрещается)
Ну, а яблоки в пакете…
(разрешается)
В мяч играть на остановке…
(запрещается)
Пропустить маму с ребенком…
(разрешается).
-Молодцы, ребята!
Воспитатель изображает общение с Лунтиком.
-Лунтик, теперь ты разобрался со знаками дорожного движения?
Лунтик благодарит детей, предлагает поиграть в городке безопасного движения. Организую сюжетно-ролевую игру «Водители и пешеходы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия " Должно всем быть понятно - чистым быть приятно "
Конспект занятия для умывания...
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров».
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров». Программное содержание.· Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.·...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наука - это здорово! Чудо – яйцо!».
Создание условий для развития у детей познавательной активности и интереса к экспериментально – познавательной деятельности....