Дидактические игры по ОБЖ и ПДД
картотека по обж (старшая группа)
Дидактические игры по ОБЖ и ПДД
Игра «Собери опасный предмет»
Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.
Материал: разрезные картинки опасных предметов.
Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.
Игра «Цепочка безопасности»
Цель: Повторить правила безопасности.
Материал: фишки на каждого ребенка.
Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.
Игра «Кубик безопасности»
Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.
Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.
Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.
Игра » Четвертый лишний«
Цель: Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал: набор карточек с изображением различных предметов.
Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.
Игра «Дом, в котором я живу»
Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.
Игра » Подбери игрушку Танюшке«
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта.
Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.
Игра «Раз, два три, что может быть опасного — найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.
Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.
Игра «Внимание: природа!»
Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.
Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.
Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.
Игра «Съедобное — несъедобное».
Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.
Игра «Пригласи Мишку в гости».
Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.
Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.
Игра «Напиши телефон спасения».
Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.
Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).
Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.
Игра «Хорошо — плохо».
Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.
Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...