«Конспект занятия по теме «Обучение правилам дорожного поведения»
план-конспект занятия по обж
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_pravila_dorozhnogo_dv.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по теме «Обучение правилам дорожного поведения»
Провела воспитатель
Группы №2
Потапова О.Н.
Март 2020
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей об улицах, дороге. Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках;
Развивающие: Развивать интерес к ППД. Развивать навыки связной речи, внимания, память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к окружающим людям-пешеходам, к водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Ход занятия
- Дети собираются в круг (песня о дружбе)
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь вы немножко.
-Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнуться вам в ответ.
-Как красиво поется в этой песне о друзьях!
-А вы дружите, ребята?
-Да
-Только дружным ребятам по плечу самые сложные приключения и путешествия.
-А сейчас поздоровайтесь с гостями. Они пришли посмотреть как вы будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.
1. - Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- А какие приметы весны вы знаете?
- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и интересную страну. Вы готовы? Закройте глаза.
- Вы глаза свои закройте,
Досчитайте до 5
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
(Дети считают до 5, воспитатель надевает костюм светофора)
Воспитатель: - На дорогах с давних пор
Есть хозяин…(светофор).
- Светофор: - Здравствуйте, дети!
Я ваш старый приятель- Светофор.
Рад вас приветствовать в стране «Дорожного движения»
В моей стране, как и в вашей, существуют определенные правила, по которым мы живем.
- Как вы думаете, какие это правила?
Дети: ПДД (правила дорожного движения)
Светофор: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движения.
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
1 слайд (улица)
- Это улица.
- Как можно перейти на другую сторону улицу, когда машины движутся потоком?
2 слайд (перекресток со светофором)
-Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник- светофор.
- Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь:
Зеленый, желтый, красный.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут,
Желтый свет- предупреждает
Жди сигнала для движения.
Красный свет нам говорит
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Еще раз повторим, что обозначают сигналы светофора.
Красный- стой,
Желтый- жди,
Зеленый- иди.
- Игра на внимание
Поднять красный круг (стоим),
Желтый (повороты вправо, влево),
Зеленый (ходьба на месте).
- Игра ППД с мячом
- А сейчас мы выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
1. Кто идет по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт (остановка)
3. Кто называется водителем? (человек, управляющий транспортом)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (зебра)
5. Как называется место пересечение двух дорог? (перекресток)
6. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный имеет 3 сигнала красный, желтый, зеленый, а пешеходный 2- красный и зеленый)
7. Можно ли детям играть около дороги?
Светофор: - Молодцы, вы знаете все правила.
- Физкультминутка
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем. (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Игра «Разрешается- запрещается»
И проспекты и бульвары- всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом…(разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед,
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступить старушке место…(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять…(разрешается)
Брать мороженное в автобус…(запрещается)
Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Обходить автобус сзади…(разрешается)
Ну, а спереди, конечно…(запрещается)
Если ты гуляешь просто- все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете…(запрещается)
При зеленом даже детям…(разрешается)
Играть возле проезжей части…(запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- «Умственная разминка»
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Как правильно переходить улицу? (на зеленый свет светофора)
- Если нет светофора? (посмотреть налево, дойти до середины улицы, посмотреть направо, если нет транспорта, переходить улицу)
Светофор: - Молодцы, ребята правила вы знаете хорошо, а знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки?
Слайд 3
-Эти дорожные знаки,
Очень важны на дороге.
Они помогают. Ребята.
Смело шагать по дороге!
Дорожные знаки- это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем говорит дорога, где можно перейти дорогу, где автобусная остановка, в какую сторону можно ехать автомобилю.
Слайд 4
Раньше люди ездили на лошадях, ходили на пешком на далекие расстояния.
Слайд 5
Но вот появились автомобили, потом их стало очень много. И люди придумали дорожные знаки, которые рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути. Помогают им не попасть в ДТП. Каждый знак имеет свое название.
Слайд 6
Предупреждающие знаки. Они предупреждают об опасности, которая ждет водителя. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой.
Слайд 7
Запрещающие знаки. Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта.
Слайд 8
Квадратные знаки голубого цвета- указательные, они укажут, где находится заправка, телефон, больница, столовая.
- А сейчас мы закрепим, как вы знаете некоторые знаки.
- В треугольнике два братца,
День деньской куда-то мчатся.
Я вопрос поставлю так:
Что он значит, этот знак? (знак «осторожно дети»)
-Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти. (знак «пешеходный переход»)
-Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай (знак «стоянка запрещена»)
9. На пути ребят дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный дает совет.
Так, давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети объясняют, что за знак и для чего его придумали.
10. А сейчас, я предлагаю вам ответить на вопрос из мультфильмов и сказок, в которых упоминается транспорт.
- На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)
- Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)
- Какой подарок сделали родители Дяде Федору почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре- самолете)
- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейнной? (поезд)
- Ехали медведи на…(велосипеде) а за ними комарики на…(воздушном шарике)
- На чем добралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (на карете)
- Расположите эти транспортные средства по скорости движения, начиная с самой маленькой.
- Автомобиль
- Ракета
- Велосипед
- Самолет
2. Соедините номера телефона и специальные службы.
01, 02, 03, 04
- Полиция
- Скорая помощь
- Газовая служба
- Пожарная служба
3. Кто управляет поездом?
1. Шофер
2. Машинист
3. Пилот
4. Рулевой
4. Как называется специальная палочка в руках регулировщика?
1. Указка
2. Жезл
3. Дубинка
4. Волшебная палочка
- Сколько глаз у светофора
1. 1
2. 3
3. 6
4. 4 - На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
1. Красный
2. Зеленый
3. Желтый
4. Голубой
- Что обозначает разметка в виде «зебры» на дороге?
1. Перекресток
2. Пешеходный переход
3.Поворот
4. Пешеходная дорожка - Как по-другому называется пешеходный переход?
1. Жираф
2. Зебра
3. Кошка
4. Кобра - Чего нет у велосипеда?
1. Колес
2. Руля
3. Кузова
4. Педалей
Итог
Светофор: - Нам пора прощаться, но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громче, четко,
Преград тогда не будет впереди.
Воспитатель: - Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали и запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения с обучением правилам дорожного движения. «На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор»
Конспект физкультурного развлечения с обучением правилам дорожного движенияЦель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаков.Задачи: способствовать физическому развит...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...
Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...
Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.
Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....