Развлечение
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 комбинированного вида»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Ярко-красный огонек».
Разработал воспитатель Силантьева А.С.
Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Развивающие:
развивать познавательные способности.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: 2 тоннеля, 2 детских ведра, 2 костюма МЧС, 4 обруча, мягкие игрушки по количеству детей, колокольчик, 2 огня из бумаги, 2 гимнастические палки, костюм Лешего и Кикиморы, медальки по количеству детей, плакаты и картинки по пожарной безопасности, музыкальное сопровождение, султанчики на каждого ребенка, знак «Спички детям не игрушки».
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С.Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме.
Методическая литература:
- Т.Н.Тишина «Формирование культуры безопасного поведения», Волгоград: Учитель, 2011г. 168с.
- Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
- Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
- К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Мазаика-Синтез, Москва 2014г. – 64с.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я. Собрались не зря сейчас, А чтоб поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, Вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)
Ведущий: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Он верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве.
Ребенок:
А без доброго огня Обойтись нельзя и дня , Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг.
Ребенок: Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.
Да, огонь бывает разный, Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой.
А сейчас ребята расскажут, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем и что при этом нужно делать.
Ребенок: Надо помнить нам о том, Что нельзя шутить с огнем Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен.
Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.
Ребенок: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ребенок: Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! Когда без присмотра оставлена печь- Один уголек может дом ваш поджечь.
Ребенок: Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте!
Ребенок: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как опасны игры с огнем. Никогда, не играйте со спичками!
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Леший и Кикимора.
Кикимора:
Я — Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!
Леший: Лесной я житель пеший. Зовут в народе Леший. Лес я охраняю. Хулиганов прогоняю.
Кикимора: Мы из лесу, из чащоб
Вышли прогуляться!
Вместо пенья птички Услыхали: спички.
Леший: Пожарных вызываете? Беда случилась с вами? Где огонь, что горит? Вмиг смогу я потушить!
Воспитатель: Здравствуй, Леший, здравствуй Кикимора. Ничего у нас не горит. А собрались мы здесь не просто так, правильно вы слышали, говорим мы здесь про огонь, какой он бывает и к чему может привести неаккуратное обращение с ним и как с ним бороться.
Кикимора: Как интересно и что вы теперь знаете многое про огонь и как бороться с ним? (Ответы детей)
Леший: Да вы просто хвастунишки! Вот я действительно специалист в этом вопросе. Мне столько пришлось на своем веку увидать. А сейчас, мы вас проверим, загадаем вам загадки. Шалить вам нужно прекратить, а ушки нужно, навострить.
Конкурс загадок.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети: Отнять.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими.
Дети: Спичками.
Леший: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».
Воспитатель: Ребята молодцы, все загадки отгадали! Ну, что гости дорогие, ребята вашу проверку удачно прошли?
Кикимора: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!
Леший: Детвора такая нынче, уж ленивая пошла, их за парту не загонишь, а шалить так это да. Рано стали их хвалить. Пора другое испытание вам пройти. Зверюшки попали в беду, они не могут выбраться из клетки, а рядом горит здание, все пожарные заняты тушением огня. А кто поможет нашим зверюшкам? (Ответы детей)
Давайте мы их спасем.
Эстафета «Спаси друга».
Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.
Леший: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.
Кикимора: Потрудились хорошо. Вы на стульчики присядьте, ножки ваши отдохнут. Ну а мы вопросов вам, лишь немного зададим.
Вопросы:
- Какие номера телефонов нужно набирать, чтобы вызвать пожарную бригаду?
- Какими средствами можно потушить пожар?
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Можно прятаться во время пожара в доме? Почему?
- Можно оставлять газовую плиту включенной уходя из дома? Почему?
- Можно горящий бенгальский огонь подносить к одежде? Почему?
- Если случился в доме пожар, вам нужно выйти на улицу, можно пользоваться лифтом? Почему?
- Если вы увидели, что включенный утюг, что вы будете делать?
- Что может стать причиной пожара?
Леший: На этом мы завершаем опрос. Вас я всех предупреждаю, будьте внимательны ночью и днем и не шутите, ребята, с огнем! Правила знать каждый обязан, чтобы избежать беды. Помните всегда об этом.
Воспитатель: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?
Кикимора: С удовольствием послушаем.
Песня: «Песенка пожарного».
Кикимора: Ой- ой-ой, что я вижу, горит дом! Кто готов тушить огонь, в две команды становись!
Эстафета «Потуши пожар».
Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.
Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.
Танец «Волшебный дождик».
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Леший: Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это мы хотим вас наградить медалями!
Кикимора: Как весело и интересно было, но нам пора прощаться с вами и в лес к болотцу родимый возвращаться. До свидания!
Награждение.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...