Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа)
Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti_yagodka.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
в средней группе.
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2.Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
3. Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в рисунках и аппликации;
4.Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно;
6.Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
7. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности в области безопасности детей.
ЭТАПЫ:
1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта , определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме . Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Особенности проекта :
По составу участников – дети 4-5 лет, воспитатели, родители;
По виду – познавательно-игровой,
По сроку реализации – долгосрочный.
Предметно-развивающая среда:
Подбор художественной и методической литературы.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Создание плана мероприятий для реализации проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Средства реализации проекта:
Создание предметно-развивающей среды,
Использование различных видов деятельности,
Работа с родителями :
Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»
Консультация: «Безопасность детей на дороге «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе», «Лес Победы»
Оформление фотоколлажа «Я берегу природу», «Моя безопасность в быту», «Безопасность на дороге»
Проект рассчитан на весь учебный год, занятия проводятся 1 раз в месяц в рамках непосредственной образовательной деятельности, продолжительностью 20 мин.
Предполагаемые результаты:
-У детей средней группы будут сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме;
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
-предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности, развитие физических качеств;
-укрепление здоровья детей;
-повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях, в природе, на дороге.
Содержание проекта:
1.Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Спички-не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье». Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения». Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию». «Внимание, дорога!». Сюжетно-ролевые игры: «Мы-шофёры», «Мы пожарные», «Медицинский центр».
2.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Светофор», «Грузовой автомобиль», рисование «Широкая и узкая дорожка», «Берегись,огонь!», конструирование «Дорожки для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина»
«Улицы нашего посёлка». Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность», «Моё здоровье-моё богатство».
3.Познавательное развитие: Наблюдения: «Работа водителя», « Машина пожарных и беседа с командиром отделения», «Подорожник», экскурсии по детскому саду, «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Небезопасные зимние забавы», «Поведение на детской площадке», «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на природе», «Правила поведения при общении с животными»
4.Речевое развитие: Заучивание стихотворений о ПДД, знакомство с художественной литературой: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлов «Кто в чем», А. Барто «Девочка чумазая», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Маша и медведь», стихотворение Л. Пилипенко «Заботливый доктор», «Начинается гроза», «Сердитый гром»
5. Физическое развитие: Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Чья машина едет быстрее», «Ловкий пешеход»
Заключение:
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...