Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа)

Лагутова Кристина Викторовна

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti_yagodka.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

в средней группе.

Актуальность проекта:  Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.

 Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме. 
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

2.Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

3. Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в рисунках и аппликации;

4.Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно;

6.Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

7. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности в области безопасности детей.
ЭТАПЫ:

1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта , определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме . Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Особенности проекта :
По составу участников – дети 4-5 лет, воспитатели, родители;
По виду – познавательно-игровой,
По сроку реализации – долгосрочный.

Предметно-развивающая среда:

Подбор художественной и методической литературы.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Создание плана мероприятий для реализации проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Средства реализации проекта:
Создание предметно-развивающей среды,
Использование различных видов деятельности,
Работа с родителями :
Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»
Консультация: «Безопасность детей на дороге «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе», «Лес Победы»
Оформление фотоколлажа «Я берегу природу», «Моя безопасность в быту», «Безопасность на дороге»
Проект рассчитан на весь учебный год, занятия проводятся 1 раз в месяц в рамках непосредственной образовательной деятельности, продолжительностью 20 мин.

Предполагаемые результаты:

-У детей средней группы будут сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме;
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

-предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности, развитие физических качеств;

-укрепление здоровья детей;

-повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях, в природе, на дороге.

Содержание проекта:

1.Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Спички-не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье». Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения». Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию». «Внимание, дорога!». Сюжетно-ролевые игры: «Мы-шофёры», «Мы пожарные», «Медицинский центр».

2.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Светофор», «Грузовой автомобиль», рисование «Широкая и узкая дорожка», «Берегись,огонь!», конструирование «Дорожки для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина»
«Улицы нашего посёлка». Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность», «Моё здоровье-моё богатство».

3.Познавательное развитие: Наблюдения: «Работа водителя», « Машина пожарных и беседа с командиром отделения», «Подорожник», экскурсии по детскому саду, «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Небезопасные зимние забавы», «Поведение на детской площадке», «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на природе», «Правила поведения при общении с животными»

4.Речевое развитие: Заучивание стихотворений о ПДД, знакомство с художественной литературой: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлов «Кто в чем», А. Барто «Девочка чумазая», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Маша и медведь», стихотворение Л. Пилипенко «Заботливый доктор», «Начинается гроза», «Сердитый гром»

5. Физическое развитие: Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Чья машина едет быстрее», «Ловкий пешеход»


Заключение:

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...