Макет по ПДД "Город"
учебно-методическое пособие по обж
Игровой макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
Авторское пособие Гороховой Ольги Юрьевны
воспитателя ГБДОУ детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду
для детей старшего дошкольного возраста»
Игровой макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Игра с макетом востребована детьми и способствует их развитию. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Краткое описание изготовления макета:
Для компактного хранения макет оформлен в виде автобуса, а во время игр с ним его можно разложить в большое настольное поле (размер 120*80). При его изготовлении использовались 2 вида материала: кожзаменитель, его можно мыть, что немаловажно в детском саду и рогожка. Для жесткости использованы пластиковые салфетки.
Для обыгрывания различных сюжетов в макете представлены различные виды транспорта, фигурки людей (можно при желании добавлять фигурки животных), жилые и общественные здания. Дорожные знаки используются из готового набора «Дорожные знаки». Все предметы в макете съёмные, что очень удобно, так как каждый раз при использовании макета можно построить новый город.
Цели, задачи и назначение макета.
Цель: Формирование основ безопасного поведения на улицах города.
Назначение: обучение игровому моделированию.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать знания правил дорожного движения, безопасного нахождения на улице. Расширить знания о видах транспорта, находить сходство и отличия между ними.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей, связанный с правилами дорожного движения. Продолжать учить классифицировать виды транспорта. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, закреплять понятия «водитель и пешеход, подземный и наземный переход». Развивать память, мышление, воображение.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, регулировщик, жезл.
Воспитательные: Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах
Дидактические игры на макете
1. "Наша улица".
Цель: расширять представления детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге, закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрёстками, автомобили, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки, деревья.
Игра проводится на макете.
1 вариант для пешеходов: с помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Переходят пешеходный переход, действуют по указаниям светофора и т.д.
2 вариант для водителей: ведущий показывает дорожные знаки: предупреждающие - "Светофорное регулирование", "Дети", "Пешеходный переход";
Запрещающие - "Въезд запрещён", "Подача звукового сигнала запрещена; предписывающие - "Движение прямо", "Движение направо";
Указательные - "Место остановки автобуса", "Пешеходный переход", "Подземный переход".
Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают различные дорожные ситуации. За правильный ответ ребёнок получает фишку.
2. «Верно - не верно».
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки
для пешеходов
3. «Дорога»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Повторяем наши знания о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.
4.«Наш друг светофор».
Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.
5. «Расставь правильно знаки».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. Так же
макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания
загадок.
6. «Что будет, если...»
Дидактические задачи:
Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их улицу идет не там, где надпись “Переход”, бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!» Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза –разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» -И как попало, ездить стал. выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно –
следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.
Игровые правила:
Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Игровые действия:
Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.
Ход игры:
Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы...»
Идет по улице один довольно странный гражданин. Ему дают благой
совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак
нельзя идти!» «Мне наплевать на красный свет!» - промолвил гражданин в
ответ. Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”, бросая грубо на
ходу: «Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза - разиню пощади! А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» - и как попало, ездить стал. Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да... там, где улица была, где ты ходить привык. Невероятные дела произошли бы в миг! Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой регулировщик - постовой. Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей).
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если..?»
Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
«Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»
Дети:
Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель:
Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети:
Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей
части?
Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который
двигается правильно - по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если...» и
сами дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие - находят ответ).
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения»
Использование макета в разных образовательных областях.
Игры с использованием макета способствуют развитию детей в разных образовательных областях:
Познание:
1. Познакомить с различными видами транспорта.
2. Расширить представление о улицах города, о видах зданий (общественные, жилые)
3. Продолжать знакомить с людьми разных профессий.
4. Закреплять пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
Безопасность:
1Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).
2.Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).
3.Беседы "Правила движения транспорта".
4.Закрепить знание сигналов светофора.
Социализация: Различные сюжетные игры.
Речевое развитие:
1.Составление коротких рассказов
2.Кукольный театр по правилам движения.
Подводя итоги, следует отметить, что макет - элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, способствует развитию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"
Проект "Улицы города" возможно использовать на занятиях по безопастности жизнедеятельности.Возможно использовать и как пособие для зан...
Конспект НОД с использованием ландшафтного макета: "Санкт-Петербург – город рек и каналов" ( старший возраст)
Цель занятия:· Расширить, уточнить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.·...
МК по изготовлению макета по ПДД "Город тачек"
Для изучения детьми старшей группы правил дорожного движения сделала макет и назвала его «Город тачек...
Макет "Выезд из города"
Участие в районном конкурсе поделок к 80- летию ОРУД-ГАИ-ГБДД Московская обл., г. Красногорск....
Макеты: «Гордость нашего города Златоуста»
Хочу поделится нашей гордостью в группе - макетами знаменитых зданий, которые построены в нашем городе!С чего все начиналось.В нашем городе стартовала такая программа как - "Я Златоустовец! Она рассчи...
Мини музей макетов достопримечательностей нашего города в МБДОУ «Детского сада № 32»
Формирование познавательной активности детей через организацию Мини-музея макетов достопримечательностей нашего города....
Игровой макет по ПДД "Город"
Игровой макет по ПДД "Город"...