Квест- игра по ПДД
материал по обж (старшая группа)

Бессонова Инна Владимировна

Игра-путеществие для детей старшего дошкольного возраста, направленная на закрепление знаний о дорожных знаках для пешеходов и водителей, умении их различать (предупреждающие, разрешающие, запрещающие). Закрепление представлений детей о светофоре, его сигналах, и правилах поведения на улице.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_po_pdd.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД                      «Поиски                            недостающего предмета»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Квест-игра по ПДД                                                            «Поиски недостающего предмета»                                           для детей старшего дошкольного возраста 

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие), предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.

Материалы:  значки – смайлики желтого и красного цвета, светофор, дорожные знаки - пазлы, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, круги  красного, зелёного, жёлтого цвета. Интерактивная доска.

Описание игры: дети, (две команды) найдя письмо от родителей, идут на поиски руля и жезла по маршруту, обозначенному в стихотворной форме и находя задания в конверте под определённой цифрой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака. Найдя руль и жезл, команды получают поощрительные призы.

Ход игры. Выходя на прогулку, дети обнаруживают конверт, лежащий на лестнице.

- Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Ребята, мы постарались оформить вашу площадку для игр, чтобы вам было интересно и не скучно на прогулке. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну машину. И вы, конечно, заметили, что в новой машине не хватает одной важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает? …руля. Нужно найти руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута, помогающего в регулировании движения на дорогах. Что это – узнаете когда выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами. За каждое выполненное задание, команда будет получать одно или два очка. По результатам соревнования получите поощрительные призы. Вашими помощниками в игре будут ваши воспитатели. Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам».

1 Задание. Это пока только разминка на внимание.

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .

2 Задание. Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока. (Детям загадывают загадки про дорожные знаки).

3 Задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

4 Задание. Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали

Ищем 5 на пьедестале.

5 Задание.

Игра «Перейди улицу». Команды жёлтых и красных становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

Следующее задание у цифры 6.

6 Задание. Игра « Найди свой знак». Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда желтых - запрещающие.

7 Задание. Помогите Незнайке в большом и шумном городе, поиграйте с ним в интерактивную игру.  (Проводится интерактивная игра ).

8 Задание.

Посмотрите дорожные знаки кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает предупреждающие знаки, команда жёлтых - разрешающие знаки.

9 Задание. Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак. Команды помогают капитанам.

Число 10 завершающее,

В путь дорогу отправляющееся.

10 Задание. Поиск сундука с сокровищами.

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные очки. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Команда, набравшая больше очков, отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.

Команда, набравшая меньшее количество очков, идёт за вторым важным атрибутом. Награды ждут вас.

Капитанам раздаются направляющие карты.

Ура!!! Сундук с сокровищами найден! Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь, и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.          

                 

Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл.                        ( Светоотражающие стикеры для детей и золотые медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...