Квест "ПДД с Нарушайкиным"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического применения. Детей вместе с Нарушайкиным ждут приключения и испытания, связанные с их опытом решения ситуаций безопасного дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Т.М.
воспитатель .
Савельева С.Ю.
инструктор по физ.воспитанию;
Цель:
Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение детского дорожного транспортного травматизма.
Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях .
Формировать знания о назначении дорожных знаков и закреплять их.
-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.
-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
Ход мероприятия:
В группу к ребятам заходит Нарушайкин.
-Здравствуйте,ребята. Я Нарушайкин. Я спешил к вам со всех ног. Проснулся утром, включил радио-а там и объявляют, что мол так и так-сегодня всемирный праздник , который празднуется в России, Украине, Беларусии и других странах мира. Сказали, что в этот день сотрудники ГИБДД с добровольцами и активистами проводят разные тематические акции и конкурсы с играми. А там где игры-всегда весело. Только вот беда-забыл что именно за праздник .Помню только, что это какой-то механизм, который оснащен функцией сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала). Его используют для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). А ещё он используется в море и на железных дорогах.
Дети: так это светофор.
Нарушайкин: Точно. Это светофор. И сегодня именно ему посвящен всемирный праздник. А у вас в группе есть модель светофора?
Дети: Да.( идут показывают).
Накануне мероприятия воспитатель прикрекляет воздушные шары к цветным сигналам светофора с запиской в одном шаре.
Нарушайкин : Какой необычный у вас светофор. А зачем ему такое количество цветов?
Дети отвечают.
Нарушайкин : По-моему в огоньках что-то есть. (Лопает вместе с детьми шары, выпадает записка)
Текст записки:
«Лопнув этот шарик вы обрекли себя на приключения и испытания, которые вам предстоит пройти . Путь будет нелёгкий. Вас ожидает 7 испытаний. Пройдя их, каждый из вас получит знак «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка». В зале вас ждут знаки. Вперёд! За приключениями!»
Дети заходят в зал с Нарушайкиным. На полу разложены дорожные знаки.
Нарушайкин: Друзья, а что это такое?
Дети: дорожные знаки.
Нарушайкин: А я вот знаю , что они все делятся на 4 группы. На какие -забыл. А вы знаете?
Дети: все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.
Нарушайкин: А для чего они служат?
Дети отвечают.
Нарушайкин: Давайте их соберём по этим группам.
Дети раскладывают знаки. На знаке «Пешеходный переход» прикреплена записка: «Попробуйте перейти улицу на нужный сигнал светофора. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу – пропускаешь ход. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.»
Дети играют. Нарушайкин специально бросает в красный сигнал. Все ребята проходят по пешеходному переходу, а он нет. Нарушайкин плачет.
Нарушайкин: Ну почему так? Со мной всегда происходят нелепые ситуации.
(решение проблемных ситуаций )Вот и вчера я ходил в театр. Мне надо было перейти дорогу и я подошёл к пешеходному переходу, и пересёк его на жёлтый сигнал светофора . Все машины начали мне сигналить. Непонятно –почему?
ОТВЕТ детей: (потому что ты поступил неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).
Нарушайкин: Иду как то с магазина, стоит на дороге несколько машин. ( показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика. )Какая из них опаснее ?
ОТВЕТ детей: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль).
3.А недавно я был в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге. Как вы думаете ,это правильно?
ОТВЕТ детей: (нет ,пешеходы должны ходить по тротуарам ,а машины ездить по дорогам).
4.А ещё был случай: я потерял перчатку прямо на самой середине дороги. И не знал что делать? А как бы вы поступили на моём месте?
ОТВЕТ детей: (нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом приближающего транспорта).
Нарушайкин: Я понял , что на дороге нужно быть собранным и внимательным. Я сейчас постараюсь и непременно перейду пешеходный переход.
Бросает мяч в зелёный сигнал светофора, попадает. Раздаётся звук тормозов. На проекторе появляется картинка ребёнка на велосипеде, едущего по дороге.
Нарушайкин: Я тоже люблю кататься на велосипеде и езжу всегда по дороге. Но мне почему то сигналят машины.
Дети: потому что нельзя ездить по дороге.
Нарушайкин: А что разве существуют правила управления велосипедом?
Ответы детей:
1.Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет.
2.Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.
3.Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.
4.При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди - фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета. 5.Велосипедист должен одеть защитный шлем и световозвращающие элементы ( жилет, браслеты, повязки и т.п.)
Нарушайкин: А у вас ребята есть велосипед? А меня научите ездить по правилам?
Проводится велосипедная эстафета:
1 этап - «Коридор»
2 этап - «Змейка»
3 этап – «Ворота»
Нарушайкин едет на велосипеде , не держась за руль и не ставя ноги на педали. Дети останавливают его и говорят, что так нельзя ездить.
Нарушайкин: Да что же это такое! То нельзя, это нельзя. Может тогда придумаете новый дорожный знак «Осторожно, Нарушайкин!» и нарисуете для меня .
Дети рисуют, объясняют значение, придуманных ими знаков.
Звучит песня «Мы правила движенья не будем нарушать» муз.
М. Крайниковой .
На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: «Здравствуйте, ребята! Я инспектор НОВГОРОДСКОГО ГИБДД, лейтенант Петрова. Я наблюдала за вами и хочу сказать, что вы большие молодцы! Имеете представление о правилах безопасного дорожного движения, и, что важно, знаете дорожные знаки. Я очень довольна тем, что вы так же знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге . А самое главное-умеете предвидеть и избегать их. И поэтому каждый из вас награждается знаком «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка». Эти знаки ждут вас в вашей группе в уголке пдд.»
Дети с Нарушайкиным идут в группу, находят знаки. Проходит награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического ...