Кружок Безопасность
материал по обж (средняя группа)
Комплексно – тематическое планирование в средней группе для детей 4-5 лет на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bezopasnost.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Ромашка» для детей 4-5 лет на 2019-2020 учебный год
№ недели | Дата | Количество дней | Тема недели | Образовательная ситуация |
Сентябрь | ||||
с 02.09.2019 по 13.09.2019 – диагностический период | ||||
с 16.09.2019 по 01.11.2019 – учебный период | ||||
16,06,19-20,09,20 | 5 | «Мы снова вместе» | «Чтение стихотворения «Дошколята»; игра – инсценировка «В детском саду». Познакомить детей со стихотворением, предложить ответить на вопрос: «Чему учатся герои произведения в детском саду?». Рассказать о том, почему важно научиться делать все правильно, самостоятельно, пояснить, для чего нужны правила поведения в группе. Учить передавать действия героев стихотворения, обогащать социальный и игровой опыт. | |
23,09,19-27,09,19 | 5 | «Что нам лето подарило» | «Сухой или влажный» Учить детей понимать суть проблемной ситуации, восстанавливать ход событий, выявлять причинно-следственные связи в ходе практических действий с песком находить решение проблемы, формулировать выводе о его свойствах; формировать элементарные представления о назначении эксперимента как методы познания; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр с песком. Стр. 138 | |
Октябрь | ||||
30,09,19 -04,10,19 | 5 | «Осень. Осеннее настроение» (живая и неживая природа, осенняя одежда, обувь) «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» (овощи, фрукты, грибы, ягоды) | «Осень на дворе» Предложить детям рассмотреть, как выглядит участок в дождь, познакомить с данным явлением природы, его особенностями; познакомить с правилами выбора одежды в дождливую погоду; учить убегать (уворачиваться) от водяных брызг («дождика»), создаваемых при помощи пульверизатора, обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения. Стр. 140 | |
07,10,19 -11,10,19 | 5 | |||
14,10,19 -18,10,19 | 5 | Целевая прогулка «Осень на носу». Учить осуществлять наблюдение, выявлять признаки осени; продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, учить видеть изменения, происходящие с растениями; обсудить, почему важно одеваться по погоде; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. Стр. 141 | ||
21,10,19 -25,10,19 | 5 | «Что я знаю о своей семье» | «Ветреная погода» Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства; показать взаимосвязь различных природных явлений; формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду; активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия (одежда, головные уборы), названия предметов одежды, представления об их назначении; формировать познавательный интерес, осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. Стр. 142 | |
29,10,19 -01,11,19 | 5 | «Страна, в которой я живу» | Творческая мастерская «На игровой площадке». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать и называть игровое оборудование; учить формулировать правила безопасного поведения на игровой площадке; развивать связную речь, формировать умение поддерживать беседу, передавать в речи выводы; способствовать развитию детского творчества, воображения. Стр. 144 | |
Ноябрь | ||||
с 04.11.2019 по 10.11.2019 - каникулярный период | ||||
с 11.11.2019 по 24.12.2019 - учебный период | ||||
11,11,19 – 15,11,19 | 5 | «Моя малая родина - город Белоярский» | «Место для игры» Учить детей давать оценку действий персонажей, видеть их последствия, причины возникновения опасных ситуаций; учить выбирать место для подвижных игр, пояснить, почему это важно. Стр. 145 | |
18,11,19 – 22,11,19 | 5 | «Домашние животные» | «Происшествие в ванной» Знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, которые могут возникнуть в ванной комнате; учить видеть последствия нарушения правил безопасного поведения в ванной комнате. Стр. 147 | |
25,11,19 – 29,11,19 | 5 | «Народные игрушки (Дымково и Каргаполье)» | «Опасные игры» Учить соблюдать правила безопасного поведения дома; предложить рассмотреть последствия веселой игры, обсудить, какие опасные ситуации могут возникнуть; учить формулировать осознание отношение к своему здоровью и безопасности. Стр. 149 | |
Декабрь | ||||
02,12,19 – 06,12,19 | 5 | «Что зима нам подарила» | «Почему поссорились?» Уточнить представления детей о сущности и причинах возникновения конфликтов, о побуждениях его участников; формировать умение составлять коллективный рассказ по итогам обсуждения. Стр. 150 | |
09,12,19 – 13,12,19 | 5 | «Как помочь птицам зимой» | «Нарядим елочку» Учить детей прогнозировать развитие ситуации, аргументировать свое мнение; учить составлять рассказ по рисунку, формулировать правила выбора елочных игрушек; формировать умение применять правила при выборе елочных игрушек. Стр. 152 | |
16,12,19 – 20,12,19 | 5 | «К нам приходит Новый год» | «Живи, елочка» Предложить детям прослушать стихотворение, высказать свое мнение о поступке героев стихотворения; познакомить с различными способами украшения дома к празднику, предложить самостоятельно сконструировать новогоднюю ель; формировать навыки работы с бумагой, познакомить с правилами безопасности, учить принимать участие в коллективной творческой работе; формировать начала экологической культуры. Стр. 154 | |
с 23.12.2019 по 08.01.2020 - каникулярный период | ||||
с 09.01.2020 по 28.02.2020 – учебный период | ||||
Январь 09,01-11,01 – прощание с елочкой | ||||
13,01,20 -17,01,20 | 5 | «Зимовье зверей» | «В супермаркете» Знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах; формировать привычку ориентироваться на действия взрослого; формировать умение согласовывать свои действия с партнером, обогащать двигательный опыт; воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности. Стр. 151 | |
20,01,20 – 24,01,20 | 5 | «Мир мебели» | «Вкусный снег» Учить детей высказывать предположения, проверять их при помощи эксперимента; знакомить со свойствами снега, учить делать выводы; формировать осознанное отношение к здоровью и безопасности. Стр. 155 | |
27,01,20 – 31,01,20 | 5 | «Из чего сделаны предметы?» | «Одежда по погоде» Учить детей различать и называть предметы одежды и обуви, выбирать те, которые используют зимой; учить сравнивать и обобщать, классифицировать предметы одежды; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. Стр. 156 | |
Февраль | ||||
03,02,20 -07,02,20 | 5 | «Кто работает в детском саду» (профессии) | Детская лаборатория «Внимание, лед!» Учить детей вступать в диалог, понимать суть проблемной ситуации; формировать умение обследовать объекты; познакомить со свойствами льда, подвести к пониманию того, какие его свойства сопряжениы с опасностью; учить выявлять причинно-следственные связи в ходе практических действий со льдом; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. Стр. 158 | |
10,02,20 – 14,02,20 | 5 | «Мир технических чудес» | «Буратино нужен совет» Формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате; учить выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы. Стр. 160 | |
17,02,20 – 21,02,20 | 5 | «Наши папы - защитники России» | Творческая мастерская «Больница для игрушек» Учить детей видеть связь между нарушением правил обращения с игрушками и их состоянием, а также безопасностью играющих; знакомить детей с правилами безопасного выполнения различных трудовых операций, использования разных материалов и инвентаря; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Стр. 162 | |
25,02,20 – 28,02,20 | 4 | «Витамины - помощники здоровью» | Детская лаборатория «Почему темнеет снег?» Знакомить детей со свойствами снега, связанными с ними потенциальными опасностями; формировать умение видеть элементарные причинно-следственные связи; высказывать предположение, осуществлять наблюдение, делать выводы, находить ответы на поставленные вопросы; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. Стр. 165 | |
Март | ||||
с 02.03.2020 по 09.03.2020 - каникулярный период | ||||
с 10.03.2020 по 24.04.2020 – учебный период | ||||
10,03,20 – 13,03,20 | 4 | «Природа просыпается после зимы» | Целевая прогулка «Опасные сосульки» Актуализировать и дополнить представления детей о явлениях природы, характерных для ранней весны, рассказать, как образуются сосульки; учить видеть потенциальную опасность определенных ситуаций, избегать их; учить применять свои знания для обеспечения собственной безопасности и безопасности других людей. Стр. 167 | |
16,03,20 – 23,03,20 | 5 | |||
23,03,20 – 27,03,20 | 5 | «Мир вокруг нас» ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. | «Смелый лев» Обогащать представления детей об источниках знаний и опыта, о понятии «взаимопомощь», принципах взаимодействия с другими людьми; развивать связную речь, совершенствовать коммуникативные умения, учить составлять рассказ из личного опыта, придумывать продолжение сказки; воспитывать отзывчивость, эмпатию. Стр. 169 | |
Апрель | ||||
30,03,20 – 03,04,20 | 5 | «Юмор в нашей жизни» | Детская лаборатория «Свежий воздух» Обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах и составе воздуха; формировать представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе; учить подбирать условия и инвентарь для проведения эксперимента, высказывать предположения, делать выводы, анализировать, сравнивать; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Стр. 172 | |
06,04,20 – 10,03,20 | 5 | «Путешествие в космос | Чтение стихотворения В. Гудимова «Внучка – почемучка». Коммуникативная ситуация «Вопросы и ответы» Познакомить детей со стихотворением, обсудить, откуда героиня произведения узнает обо всем на свете. Учить вступать в диалог, знакомить с особенностями осуществления общения с различными людьми. Знакомить с ситуациями, в которых необходимо сообщать информацию о себе. Учить формулировать вопросы и ответы, ориентируясь на понимание собеседником. Развивать связную речь, обогащать коммуникативный и игровой опыт. | |
13,04,20 – 17,04,20 | 5 | «Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» | Игровая ситуация «Непослушные зверята» Учить детей внимательно слушать персонажа, задавать ему вопросы, выявлять связь между возникшими у него проблемами и нарушением знакомых детям правил безопасного поведения на улице весной. Учить формулировать советы, основанные на знании данных правил. | |
20,04,20 – 24,04,20 | 5 | «Наши любимые книжки» | «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Пояснить детям смысл пословиц, предложить убедиться в том, что сказки учат быть осторожными, соблюдать правила безопасного поведения, показывают последвия нарушения - «дают уроки». Учить детей с опорой на иллюстрации пересказывать знакомую сказку, выразительно проговаривать реплики персонажей. В ходе беседы помочь сформулировать «урок», который дает сказки, советы героям о том, как нужно поступать в подобной ситуации, актуализировать и дополнить представления детей по обсуждаемой теме. | |
с 27.04.2020 г. по 10.05.2020 – диагностический период | ||||
с 11.05.2020 по 31.05.2020 – учебный период | ||||
Май | ||||
12,05,20 – 15,05,20 | 4 | «Мир вокруг нас» | «Поучительная история»: познавательный рассказ «Невидимые нити»; чтение стихотворения Л. Епанешникова «Муравей»; видео презентация «Удивительный мир» Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях в природе, важности бережного отношения к любым природными объектам. Познакомить со стихотворением, предложить рассказать, как трудился муравей. Обогащать представления детей о насекомых, знакомить с удивительными фактами о них, поддерживать познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к природе. | |
18,05,20 – 22,05,20 | 5 | «Мир транспорта» | «Поможем Карлсону» Организовать систематизацию, дополнение и применение знаний детей о видах транспорта; подвести к пониманию правил безопасного поведения в транспорте; помочь их сформулировать; учить понимать суть проблемной ситуации, высказывать идеи о путях выходя из нее, о знаниях и умениях, которыми необходимо поделиться; учить при помощи педагога выбирать основание классификации в соответствии с целью работы; учить использовать обобщающие понятия. Стр. 163 | |
25,05,20 – 29,05,20 | 5 | «Безопасное лето» | Семинар-практикум «Декоративные растения» Актуализировать и дополнить представления детей и родителей о потенциальных опасностях, связанных с свойствами некоторых растений, нарушением правил их размещения и ухода за ними. Помочь выявить доступные детям трудовые операции по уходу за растениями, методы воспитания ответственности, соответствующие индивидуальным особенностям. | |
01,06-31,08 Летний оздоровительный период | ||||
Итого 151 рабочих дня/ 30 недель 1 день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ОБЖ "Островок безопасности"
В данном материале предоставлена презентация кружка по ОБЖ, который я провожу в своей группе...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...
Самообразование.Кружок "Азбука безопасности".
Самообразование. Кружок "Азбука безопасности" для детей старшей группы.Пояснительная записка, план: цели, задачи, мероприятия....
кружок "Ступеньки безопасности"
кружок в средней группе...
Кружок "Знатоки безопасности"
План кружковой деятельности . Старшая группа. "Знатоки безопасности"...
Кружок « Безопасное детство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детейстаршего дошкольного возрастана 2022 - 2023 уч. год....
Рабочая программа по дополнительной платной услуги "Оздоровление и безопасность"кружок "Степ-аэробика" на 2023-2024 уч.г
Рабочая программа по дополнительной платной услуги "Оздоровление и безопасность"кружок "Степ-аэробика" на 2023-2024 уч.г...