«Формы и методы, используемые в работе с дошкольниками по формированию навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая группа)
Данная работа направлена на обучении детей правилам дорожного движения и направлена на воспитание грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы и методы, используемые в работе с дошкольниками по формированию навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя работу с детьми в непрерывной непосредственно образовательной и свободной деятельности, а также работу с родителями, информационное, пропагандистское и материально-техническое обеспечение.
Цель работы состоит в обучении детей Правилам дорожного движения и направлена на воспитание грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения.
Подробнее остановимся на формах и методах, используемых в работе с дошкольниками.
- В Организованной образовательной деятельности можно выделить следующие формы:
- проведение занятий и бесед с воспитанниками;
- проведение экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов;
- организация центров дорожного движения в группе, изготовление макетов;
- включение тем по безопасности дорожного движения в планирование занятий по свободной деятельности.
Остановимся подробнее на некоторых формах.
Проведение занятий и бесед с воспитанниками
Основной целью организации занятий в детском саду по Правилам дорожного движения является приобретение не только теоретических знаний, но и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах, что достигается педагогами в процессе регулярных игровых тренировок с детьми.
Показательным в работе педагогов МДОУ является то, что их деятельность направлена не только на формирование культуры самого участника дорожного движения, но на воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения, осуждение их действий. Игры и упражнения, проводимые педагогами, помогают развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения.
Проведение экскурсий: Проведение экскурсий к пешеходным переходам и перекрёсткам, экскурсии на прилегающие к образовательному учреждению перекрестки. В процессе экскурсий и целевых прогулок, педагоги выходят с детьми к близлежащим перекресткам, наблюдают за движением на дороге. В реальных условиях дети закрепляют знания об устройстве улицы, тротуар, пешеходные переходы, тех местах, на которых пешеходы находятся в безопасности. Следуя по дороге, дети получают представления о двустороннем движении, правилах перехода дороги. Воспитатель обращает внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. Во время пешеходных прогулок обогащаются знания детей о транспортных средствах, их видах, назначении.
Организация центров дорожного движения в группе, изготовление макетов. Большой интерес у детей вызывает построение макета дороги и разыгрывание опасных дорожных ситуаций, которые сопровождаются поиском выхода из создавшейся ситуации. Воспитатель помогает ребятам увидеть опасность на дороге, учит наблюдать, анализировать, использовать в реальных условиях. На макетах дорог воспитатели, используя фигурки пешеходов и транспорта, моделируют различные ситуации, показывая, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения, а дети объясняют, как нужно было вести себя на дороге.
Одной из наиболее удачных форм используемых в работе с дошкольниками является показ учебных видеофильмов, театральных спектаклей с привлечением актёров кукольного театра, артистов концертного зала филармонии, чтение художественной литературы.
- В Свободной деятельности:
- беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
- проведение "Недели безопасности дорожного движения";
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание — дети!"
- посещение занятий в Детском Автограде г. Тамбова;
- игры;
- работа с родителями;
- конкурсы рисунков;
- рисование, лепка из пластилина, конструирование, наклеивание аппликаций;
- вечера досуга.
Остановимся подробнее на некоторых формах используемых в работе с дошкольниками.
Инспектора ГИБДД.
В интересной игровой форме инспектора ГИБДД знакомят дошкольников с ПДД. Такие беседы имеют очень высокую эффективность.
Игры.
Правила безопасного поведения в дорожной среде изучаются в процессе специальных обучающих и развивающих игр: сюжетно-ролевых, игр с правилами, это различные упражнения, развивающие двигательные навыки, моторику рук при лепке из пластилина, рисовании, конструировании, изготовлении аппликаций и т.д.
В свободной деятельности это игры в центрах дорожного движения с использованием атрибутов патрульно – постовой службы, для игр детей имеются рули, жезлы и фуражки, для рассматривания альбомы «Виды транспорта», «Дорожная Азбука», «Три сигнала Светофора».
В организации любых видов деятельности большое внимание уделяется игровым методам. Каждая деятельность имеет свой сюжет, дети отправляются в путешествие, спасают героев сказок, непослушных животных. Дети становятся мудрыми регулировщиками, заботливыми родителями, водителями, пассажирами, пешеходами.
Эффективной формой работы по закреплению знаний детей БДД является организация различных дидактических игр, подвижных игр, в которых ребята используют полученные навыки безопасного поведения на улице. В МДОУ подобрана богатая картотека игр по ПДД .
Очень интересно и увлекательно проходят ежегодные месячники по безопасности. В рамках месячника по безопасности в гостях у детей побывали артисты творческого объединения «Артист» с музыкально-развлекательной программой «Познакомим Хрюшу с правилами дорожного движения». Интересно и весело проходят развлечения: «Путешествие в страну почемучек», «Посвящение в пешеходы», «Что,где, когда?», «Путешествие в страну дорожных знаков», «По дороге в детский сад», «Задачи Светофора Светофорыча», «На лесном перекрёстке», которые позволяют детям в увлекательной игре, соревновании проявить смекалку, использовать полученные знания.
Работа с родителями. В целях привлечения внимания родителей к проблемам и необходимости изучения правил дорожного движения с детьми в каждой группе широко представлена периодически изменяемая наглядная информация в виде плакатов, листков, памяток с актуальными проблемами на дорогах, информация о ситуациях, ведущих к авариям и трагедиям на дорогах, детскому травматизму.
Конкурсы рисунков. Дети и родители охотно два раза в год принимают участие в конкурсах МБДОУ, а затем и городских конкурсах, на лучший рисунок по тематике безопасности дорожного движения.
Вечера досуга. Несомненным достижением в работе с педагогами, а также показателем их осознанного отношения к работе по профилактике ДДТТ при проведении "Недели безопасности дорожного движения" в марте 2011года стало 100% участие педагогов в конкурсе конспектов вечеров досуга, занятий, викторин по изучению с детьми правил дорожного движения. Были организованы коллективные просмотры и обсуждения различных мероприятий по ПДД с участием родителей.
Результативностью совместной деятельности педагогов, родителей, работников ГИБДД является отсутствие на протяжении многих лет случаев детского дорожно–транспортного травматизма среди воспитанников МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
Мастер - класс для родителей....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Статья на тему: игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий &nd...
Практикум для педагогов «Дидактические принципы формирования у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»
В консультации раскрыто значение работы по профилактике ДДТТ, типичные ошибки при организации занятий с детьми по данному направлению, рассмотрены педагогические ситуации....
«Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью наглядно-практических методов».
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федера...