Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Никуда не ходи с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzhmicrosoft_office_word.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края
Конспект НОД
по ОБЖ
на тему: " Никуда не ходи с незнакомыми людьми"
Составитель:
Воспитатель МБДОУ № 49 «Росинка»
Иванова Людмила Михайловна
2020 год
Цель: закрепление правил личной безопасности и безопасного поведения детей; развитие у детей чувства осторожности, самосохранения.
Задачи:
- предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;
- продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Петя. Он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Петю, как правильно себя вести.
Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Петя открыл дверь, а это оказался вор и разбойник. Он его чуть не схватил. Петя еле вырвался, и прибежал к нам.
Ребята, давайте расскажем Пети, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.
Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь».
Вопросы для детей:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!
Воспитатель: Ребята, с Петей произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?
(Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или в полицию, назвать телефон родителей и домашний адрес).
Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».
Вопрос: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?
(Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения) .
Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени). Дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.
Запомни азбуку безопасности!
Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Не садись в чужую машину.
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Пети узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста « Не шути с огнём. »
Рисование по теме ППБ....