«Спички не тронь – в спичках огонь»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Огонь не только служит людям в быту, он еще и очень опасен. Необходимо дать детям понятие, какую опасность таят в себе спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Воспитатель: Фокина Ю. И.
Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня; воспитывать желание быть всегда осторожными с огнём.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, о причинах возникновения пожара; правилах пожарной безопасности.
Развивающие: формировать у детей правильно действовать в различных ситуациях обобщать и знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к труду пожарных.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».
Воспитатель: Ребята, Вы слышите, то-то плачет? Вы тихонько посидите, гостя нашего не спугните.(Воспитатель вносит игрушечную кошку в группу, спрашивает с детьми, что случилось)
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно, и ты, кошка, тоже послушай:
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель вывешивает иллюстрации.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.
Как-то утром Даша с Ваней
Отдыхали на диване.
Мама с папой на работе,
Детям пошалить охота!
Взял Ванюша в руки спички
И позвал свою сестричку
Спички они вмиг зажгли
Приключение нашли!
Охватил огонь весь дом,
Страшно детям было в нем!
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
Воспитатель: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.
«От одной маленькой спички
может быть беда большая.
И поэтому, их взрослый
Детям брать не разрешает!
Это знают все на свете:
Не игрушка спички детям!»
Дети повторяют хором.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети:«01»
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей
Не теряя время даром
«01» - звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Физкультминутка:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Молодцы! Наша кошечка очень рада, что мы помогли ей.
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем,ребята помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!»
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие подошло концу, скажите, о чём мы сегодня говорили? Кто к нам сегодня приходил?
Дети: О пожаре!
Воспитатель: Почему он возникает?
Дети: Если зажигаешь без разрешения спички, свечки. зажигалки!
Дети: Кошка!
Воспитатель: Почему она плакала?
Воспитатель: Скажите, а что мы должны делать, если случился пожар?
Дети: Позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных!
Воспитатель: А какое правило вы запомнили?
Дети: спички не тронь - в спичках огонь!
Воспи-ль: Молодцы ребята! Мне очень понравилось наше занятие. А вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички не тронь, в спичках -огонь
Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...
Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
Занятие по безопасности "спички не тронь,в спичках огонь"
младшая группа...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"
данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...