Открытое занятие «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обж в старшей группе | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Материал: Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные и зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; аудиозапись со звуками транспорта; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах; памятки для родителей (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на занятии «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.
Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Осторожно – пожар!»
Занимайте свои места на стульчиках. Все удобно сели?
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут его вызвать.
Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможет позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать.
Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).
- Алло, «Пожарная охрана» слушает.
- Помогите, у нас пожар!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Что горит?
-____________
- Назови свой адрес, имя и фамилию.
-_____________
- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.
По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).
Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).
Прежде, чем уйти со станции «Осторожно – пожар!» Давайте подведем итог.
Ребенок:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Позвони скорей туда
Если к вам пришла беда.
Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (выдается конверт, внутри которого лежит подсказка). Она нам пригодится в самом конце.
Вы готовы к следующему заданию?
Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Один дома».
Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?
А у вас родители оставляли одних дома?
Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.
Вот одна из них.
Игровой тренинг «Один дома»
В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).
Стучится в дверь бабушка.
- Кто там?
- Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мужчина.
- Кто там?
- Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мамина подруга.
- Кто там?
-Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать.
Ответ ребенка.
Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний?
Ребенок:
Дома я одна осталась
Кто-то в дверь тут постучался.
К двери я не подошла
Тихо маму я ждала.
Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри.
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы».
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы показываете зеленый кружок, а если нельзя – красный и говорите, чем опасен этот предмет.
(Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита).
Запомните самое главное правило безопасности - одним дома не оставаться!
Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку.
Приглашаю вас на третью станцию, которая называется
«Правила Дорожного Движения»
Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него что-то в руках (задание с вопросами).
Чтоб получить третий конверт, необходимо правильно ответить на вопросы.
Блиц - турнир.
1. Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)
2. Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)
3. В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). Почему?
4. Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных местах, на детских площадках).
5. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
А сейчас предлагаю игру «Угадай по звуку».
(Детям включаются аудиозапись со звуками разного транспорта, они отгадывают.)
Ребенок:
Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Поздравляю, третий этап пройден, и вы получаете третью подсказку.
4 станция «Опасность на улице».
Осталось нам заработать последний конверт с подсказкой. И следующая станция называется: «Опасность на улице».
Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.
Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столикам
Справились?
Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.
Ребенок:
Ноги в лужах не мочите.
Крышки люков обходите.
Маму слушать обещайте.
Правила не нарушайте.
Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас.
Итог:
Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
Пожарная служба 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)
Полиция 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)
Скорая помощь 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)
Давайте проверим, все правильно у нас получилось?
Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?
Вот вам памятка, передайте ее, пожалуйста, родителям, чтобы они помнили, что детей оставлять одних нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...
Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Открытое занятие по Безопасности в средней группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о п...
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...
Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25061494","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуа...