Проект «Знаки дорожные-помощники надежные»
методическая разработка по обж
В силу того, что организм ребенка находится в состоянии роста и развития и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы, необходимо учитывать следующие особенности возраста, влияющие на безопасное поведение на дороге:
-неразвитость бокового зрения (на 20 - 25% оно меньше, чем у взрослого);
-расторможенность и отсутствие координации движений, например, путаются ноги при быстрой ходьбе, что затрудняет выполнение действий, даже если ребенок сознательно выполняет все правила дорожного движения для пешеходов;
-неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию, видеть приближающиеся издалека транспортные средства и определять, на каком расстоянии находится движущийся автомобиль;
-неразвитость ориентировки в пространстве, что затрудняет распознание источников звуков и их направления, определение своего местоположения относительно других объектов на дороге (спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, между), способность к восприятию пространственных отрезков; неразвитость слухового восприятия, что не позволяет ребенку быстро отличить один сигнал (раздражитель) от другого, например звук работающего двигателя от других шумов на дороге, для правильного выбора направления движения; маленький объем памяти и внимания. трудность установления причинно- следственных связей, что приводит к непониманию опасности транспортных средств и различной реакции на их виды, преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными.
Необходимо развивать:
-боковое зрение, необходимое для ориентации в дорожных ситуациях,
-слуховое и зрительное восприятие дорожной среды;
-умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах;
-умение смотреть, видеть и слышать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.);
-наблюдательность, внимание, память, постепенно увеличивая их объем;
-глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.д.; чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха.
При обучении дошкольников (затем и школьников) ПДД следует обращать внимание на их индивидуальные психологические особенности.
Не все дети способны воспринимать зрительную, двигательную, и слуховую информацию одновременно и эффективно. Одна из этих сенсорных систем восприятия у ребенка может быть ведущей, а другие развиты слабее. Поэтому необходимо индивидуализировать занятия с помощью:
- наглядных средств обучения (картинки, плакаты);
- словесных приёмов (рассказы, стихотворения, загадки);
- практических способов работы (рисование, лепка, аппликация).
Для достижения программных целей по обучению детей правилам дорожного движения взрослые сами должны владеть точными и прочными знаниями в этой области, а так же иметь в своем распоряжении различный методический и иллюстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по социально-коммуникативному развитию | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста
- развивать умения наблюдать и оценивать дорожные ситуации (например, даже при зелёном сигнале светофора посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что подъезжающий транспорт притормаживает, а не игнорирует дорожный знак); - Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. - Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах. - закреплять знания детей о разных видах пешеходных переходов; - закреплять в сознании ребёнка необходимость подчинения сигналам светофора, - Познакомить с компенсаторными способами ориентировки на улице (с помощью слуха, обоняния). -Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. -Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи:
Развитие орииентировки в малом пространстве Развитие зрительного восприятия Формирование предметных представлений
Задания на: -формирование предметных представлений -развитие зрительного восприятия Составление целого из частей предметного изображения Подбор к силуэту цветного изображения
Проведение занятий по формированию социально-бытовой ориентировки Сюжетно-ролевые игры: «Поможем Хрюше найти своих друзей»
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в автобусе» Словесная игра: «Разрешается-запрещается»
Макеты Магнитные доски Центр «ПДД» Создание предметно-развивающей среды в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правила дорожные - правила надежные!"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам бе...
Конспект НОД "Дорожные помощники"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Дорожные помощники" разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста (в зависимости от уровня подготовленности дет...
Развлечение "Знаки дорожные - помощники надежные"
Развлечение для детей направленное на закрепление правил дорожной безопасности....
Паспорт дидактического пособия "Дорожный помощник дошколят"
Описание дидактического пособия для занятий и игр в средних, старших и подготовительных группах....
Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"
Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"...
Технологическая карта занятия по формированию навыков безопасного поведения вблизи дорог через коммуникативно-игровую деятельность "Дорожные помощники"
Технологическая карта образовательного мероприятия "Дорожные помощники" для детей старшего дошкольного возраста...