Главные вкладки
Мушкарова Ирина Александровна
"сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Поддержание в детском коллективе атмосферы психологического комфорта,развитие познавательного интереса во всех видах деятельност
Увлечения: йога
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №3 Красногвардейского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mushkarovairina
Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, совершенствования и душевной щедрости. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Но самое главное в этой работе – любить детей. В.А. Сухомлинский писал: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Любовь к ребёнку – основа педагогического опыта и мастерства, а ответная любовь детей, их доверие ко взрослому – наивысшая награда педагогу. Любовь и уважение к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость – вот главные заповеди в моей работе. Поэтому в своей работе уделяю большое внимание проблеме педагогического общения, от которого зависит эмоциональный комфорт ребёнка, психологический климат в группе дошкольников. Я хочу, чтобы каждому ребёнку, с которым я работаю, было комфортно и уютно со мной.
О себе
Родилась в Ленинграде 09.09.1978г
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Война и мир",все издания С.Алексеева
Мой взгляд на мир
Убеждена в том,что жизнь дана для того,чтобы заниматься любимым делом.И в мире нужно не выживать ,а ЖИТЬ и жить достойно.
Моё портфолио
Портфолио воспитателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма воспитателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио воспитателя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в образовательных видах деятельности.
Сейчас оформление портфолио является составной частью работы воспитателя, о чем особенно задумываешься при приближении аттестации.Есть притча:"Я пытался достичь сердца ребенка словами но они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него."Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?"-воскликнул я. Он прошептал мне на ухо:"Приди, поиграй со мной!" Давайте играть с детьми, петь, танцевать, радоваться.
-Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по развитию цветовосприятия: "Путешествие с Желтой Королевой-кисточкой"
-Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями в группе раннего возраста "Волшебные ладошки"
-Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по развитию сенсорной культуры и формированию элементарных математических представлений "Очень холодно зимой,звери все спешат домой"
-Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Малыши и бантики"
-Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по развитию речи"Любимые книжки наших малышек"
Окончила "Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена"
Учавствовала во Всероссийском обучающем семинаре "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного типа"
Очень важна совместная работа с детьми и их родителями родителями,поэтому я уделяю много времени для разработок простых и доступных игр ,что бы родители могли заниматься с детьми дома.
ОО: «физическая культура», «труд», «познание»,
«коммуникация».
Игры для развития общей моторики.
Снежки.
Из плотной бумаги типа «крэпс» или оберточной размером с тетрадный
лист делаются снежки.Для этого ребенку нужно сжимать бумагу то в
одной ,то в другой руке,что бы получился плотный комок,как из снега.
Изготовленные снежки кидают в стену.Задача- добросить до стены.Бумагу
нужно взять цветную,тогда ребенок по цвету узнает свои снежки-это
поможет в организации игры.
Игры с мячами.
Катить под двумя-тремя детскими стульчиками как через тоннель.
Бросать шарики в ведро с крышкой с отверстием.Диаметр отверстия
должно быть вырезано больше в 2раза диаметра мячика .
Взрослый высоко держит колокольчик,а ребенок должен подпрыгнуть и
стукнуть колокольчик,что бы тот зазвенел.Нужно учить детей действовать
при этом осторожно и аккуратно,чтобы не зделать больно себе и
взрослому.
Игры для развития мелкой моторики.
Откручивание крышек.
Возьмите 10 баночек и бутылочек,отличающихся размерами,
и положите в них самые разные «диковинные» предметы,крупные
стразы,маленькие игрушки,орехи и т.д..
Предложите малышу достать их и переложить в другие сосуды.
Существенные замечания:одновременно должны быть выложены все
сосуды.Некоторые игрушки должны быть подобраны так,что бы их
можно было просунуть через горлышко только в определенном
положении.Именно за счет таких манипуляций развивается
мышление ребенка.
Крышка с секретом.
Для этой игры понадобятся крышки с защелкивающимися верхом,ка у
некоторых баночек из-под витаминов или флаконов от
шампуней,гелей.
Задача ребенка одной рукой держать крышку,а пальчиком другой руки
надавить на нее изнутри ,так чтобы пальчик вылез наружу.А затем
закрыть ее .
В этой игре ребенку интересно прилагатьусилия для выталкивания
крышки и извлекать звук .захлопывая ее.
Счетные палочки.
Необходимы счетные палочки и прозрачные пластиковые пакетики от
фломастеров ,мелков.Задача ребенка-собрать в одну руку все
палочки,сжать кулак и сразу все палочки опустить в пакет.
Обратно вытряхнуть палочки двухлеткам тоже не так-то просто.
Волчки.
В качестве юлы можно использовать шарик диаметром не больше 7
см,который ребенок раскручивает одной или двумя руками в
кольце,лежащем на столе.Так же замечательно подойдет мыльница с
выпуклыми торцами.
Обычные ключи могут стать предметом исследовательской
деятельности ребенка,когда он сам проверяет,вращаются они или нет.
Прячем ладошки.
Взрослый показывает малышам свои ладони,затем прячет.Снова
показывает и снова прячет.но уже другим способом и т.д.
Задача малышей- вместе со взрослым,повторяя,проделать все
движения:
-сжимаются в кулаки
-прижимаются к столу
-прижимаются к груди
-прижимаются друг к другу
-прячутся под стол
Туннель для шарика.
Понадобится колготки и теннисные шарики.От колготок необходимо
отрезать верхнюю часть и стопы,затем сшить полученные трубки из
колготок между собой.Ребенку самому необходимо поместить шарик
внутрь и проталкивать его до конца,чтобы в последствии вытащить
его наружу.
Сенсорное воспитание.
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Дети, обладающие сенсорной культурой становятся, способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные упражнения дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру форме, окраске, степени шероховатости или гладкости, по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию.
Аналитическая справка по итогам освоения програмного материала по сенсорному развитию.
О.О. «Познание» по программе «Детство».
ГБДОУ №41 Калининского р-на Санкт-Петербурга
За 2009-2010 и 2010-2011уч.год.
ВоспитательМушкарова Ирина Александровна
Работа по обследованию детей начинается с процесса адаптации. В этот период индивидуальные занятия могут проводиться с ребенком в группе. Необходимо установить с детьми такие отношения, которые предполагают партнерство для игр и общения, чтобы ребенок привык к голосу, манерам педагога, тогда результаты обследования будут точнее, а первые сведения о развитии ребенка дадут результаты наблюдения.
К важнейшим показателям зрительного восприятия дошкольников, относятся следующие:
восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
восприятие и воспроизведение сложной формы;
восприятие предметов и их изображений
зрительно-пространственное восприятие;
зрительное внимание, память;
восприятие сюжетных изображений;
зрительно-моторная координация.
Выявление уровня развития зрительного восприятия каждого ребёнка позволяет решить целый комплекс неотложных задач общедидактических и специальных:
определить сенсорную готовность ребенка к дальнейшему обучению;
заранее спрогнозировать возникновение трудностей в обучении;
определить причины уже имеющихся или намечающихся трудностей и своевременно перейти к их устранению;
получить материал для разработки коррекционного курса по развитию зрительного восприятия.
Диагностический инструментарий состоит из специально подобранного дидактического материала (дидактические игрушки, дидактические игры, разработанные игровые задания).
Ребёнку предлагается «поиграть», выполнить задание в соответствии с исследуемыми параметрами. По тому, как ребёнок «играет», выполняет задание, выставляется оценка (балл).
0 - предлагаемое задание ребёнок не выполняет;
1 – задание выполняется с грубыми ошибками, необходима практическая
помощь педагога;
2 – при выполнении задания есть неточности, ребёнок нуждается в
незначительной помощи педагога;
3 – ребёнок выполняет задание самостоятельно и правильно
Например. Параметр зрительного восприятия «Восприятие и воспроизведение сложной формы», задание составление целого из частей предметного изображения.
3 балла - составление целой картинки без помощи педагога.
2 балла - составление целой картинки с небольшой помощью педагога
(например, привлечение внимания, помощь в ориентации
отобранного ребенком элемента и т.д.).
1 балл - самостоятельное составление только части изображения.
0 баллов - невыполнение задания.
Баллы проставляются в протокол. Далее выводится среднеарифметический показатель, по этому показателю определяем уровень развития зрительного восприятия определённого параметра.
Все данные индивидуальных протоколов заносятся в сводную таблицу развития зрительного восприятия группы.
Анализ полученных результатов позволит обнаружить «слабые места», т.е. выделить те задания, при выполнении которых ребенок испытывал наибольшие трудности, выявить, при выполнении каких именно действий он допускал ошибки. Полученная информация позволяет наметить пути и приемы образовательной работы.
1.Характеристика детей группы.
Количественный состав группы 16 человек
Из них 7 девочек и 9 мальчиков.
Основная масса детей из благополучных семей
Цель мониторинга :
Определить достижения детей в сенсорном развитии к началу наблюдения, выявить проблемы развития и найти пути решения этих проблем при помощи определенных методов,приемов и проектировки образовательных маршрутов ребенка на предстоящий период.
Оценить уровень начального этапа диагностики и динамику сенсорного развития детей,их интеллектуальных и личностных качеств от 1,5 до 3 лет за 2009-2010г и 2010-2011г.
Методика исследования.
Педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками ясельной группы в возрасте от 1,5-2лет и 2-3лет с целью проследить этапы развития детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми,наилучшим образом сформировать образовательный процесс.Для сбора информации использовались такие методы как налюдение,беседы,тестовые задания,игровые ситуации.
Методическим инструментарием являлись: «педагогическая диагностика-основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса»О.М.Ельцов,Н.Н.Горбачевская; «Диагностика развития ребенка» М.Г Борисенко,Н.А.Лукина; «Педагогическая диагностика в детском саду»Е.Г.Юдина,Г.Б.Степанова,Е.Н.Денисова.,были использованы показатели
по программе «Детство» В.И.Логинова. Периодичность проведения 2 раза в год: сентябрь-октябрь,апрель-май.
Метод наблюдения был использован во время образовательной и самостоятельной деятельности.Были предложены диагностические задания, осуществляемые в игровой форме.Так я создала для детей различные игровые ситуации.которые помогали мне изучить особенности зрительного восприятия и сенсорного развития. Методика исследования включала в себя набор заданий разной степени сложности,которые ребенок должен выполнить самостоятельно или с помощью педагога.В проведении диагностики были использованы дидактические игры: «Найди зайке свой домик», «Разложи бусины», «Посади бабочку на цветок», «Одень куколке шапку»и др. Детям предлагалось выполнить действия по словестному описанию.При помощи вопросов я делала выводы об особенностях развития детей.
3.Результаты освоения обучающимися,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
3.1.Достижение стабильных положительных результатов формирования интегративных качеств воспитанников.
За 2009-2011 учебный год.
3 часть:Заключительная
Вывод.
По результатам мониторинга детей одной группы прослеживается положительная динамика.На начало мониторинга в 2009-2010г было выявлено18% детей с высоким уровнем развития,46% детей с низким уровнем развития.В конце 2010-2011года результаты мониторинга составили: 81%
детей с высоким уровнем развития ;14% детей со средним уровнем развития;
5% детей с низким уровнем развития.
Используемую систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением материала по формированию сенсорного развития через игровую деятельность можно достичь положительных результатов в этих направлениях.
Вовлекая в образовательный процесс родителей,совместно можно достичь положительной динамики не только в образовательном,но и эмоциональном
направлении,способствуя укреплению семейных взаимоотношений.
Данные диагностики показывают,что в начале года у детей есть определенные затруднения,однако,благодаря эффективным педагогическим методам можно добиться высоких положительных результатов.
Для успешной работы необходимо видеть четкую перспективу развития детей,учитывая индивидуальные особенности детей.Это поможет получить в конце года положительную динамику развития детей.