"Один дома"
план-конспект занятия по обж
конспект занятия по ОБЖ в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами; колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- воспитывать желание выполнять работу аккуратно и доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
- Цветок с правилами безопасности.
- Плакаты с изображением опасных ситуаций.
- Презентация.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки, картинки электроприборов, медали.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не буду». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихорка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
Ход занятия.
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто это может быть?
Заходит растрепанный мальчик.
Воспитатель: - Здравствуй, мальчик, как тебя зовут и что случилось? Почему ты у нас?
Мальчик: -Здравствуйте, меня зовут Степа. Я еле-еле убежал от сердитого незнакомца. Мои папа с мамой ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери и спросил: - Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел совершенно незнакомого мне человека. Он хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: - Ох! Степа! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Степа сделал неправильно?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Чтобы ты, Степа, не забыл эти правила- послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Воспитатель: - Ну что, Степа, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?
Мальчик: - Спасибо, ребята, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: - Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: - Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят» что мама наказывала своим деткам?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
(Ответы детей: -не отвечать;
-спросить, кто там
-не открывать дверь)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если постучат и скажут: -Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: НЕТ
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!. Звони 02,002 ( слайд 1)
- И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим!
Воспитатель: - Степа, а что у тебя в рюкзаке?
Мальчик : - Ребята, я игрушки я принес. (Достает спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель: - Дети, все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными, мы распределим «ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ» А ты, Степа, смотри внимательно.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети: убрать на место.
- «Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель: - Степа, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах? Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Мальчик: - Да, спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!
Воспитатель: - Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток- будь осторожен с острыми предметами.
Степа достает из рюкзака еще игрушки: фен, утюг, телефон…
Дети объясняют мальчику, что нельзя включать утюг - можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.
Воспитатель: - Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли. Но когда мы включаем электроприбор в розетку, то из-за какой –нибудь неполадки в проводах может произойти возгорание.
- Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01»( слайд № 2) сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
- Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Попробуем вместе накачать воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Степа: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда. Я обязательно передам папе и маме все ваши советы и расскажу, чему научился.
Воспитатель: - Степа, ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило - электроприборы опасны.
Воспитатель:- Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: -Ребята можно ли самим брать таблетки?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Ну а если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -03! (слайд 3)
- Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».
Воспитатель:- Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни и с вами не случится никакой беды.
-Чем же можно заняться , когда ты остаёшься один дома?
Ответы детей: - Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили. А для этого поиграем в игру «Можно или нельзя»: я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить- можно или нельзя .
Дидактическая игра « Можно или нельзя».
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками
Можно помогать маме?
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Запомните эти правила и когда вы останетесь дома одни - с вами не случится никакой беды. А я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.
Степа: - Спасибо, ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: - Степа, помни эти правила и никогда о них не забывай.
Дети: -До свидания, Степа. Приходи еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.
Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...
Один дома: как оставить ребенка дома одного?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...
Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"
Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...
«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»
Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...