Квест-игра по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №117 «Капелька»
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по «ПДД»
Разработала воспитатель:
Огнарева Г.И.
Вологда,2020
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, а также устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улице и дорогах, в транспорте
- учить понимать значение дорожных знаков и их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие:
- развивать понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте, а в случае попадания в опасные ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих
- развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды
- развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь)
- совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию в совместной деятельности со сверстниками и родителями
- воспитывать чувство личной ответственности на улицах и дорогах родного города.
Оборудование: костюмы героев, маршрутные листы, жетоны для жеребьевки, разноцветные мячи в корзине, карточки со знаками дорожного движения, защитное обмундирование: шлем, перчатки, наколенники, самокаты, логоробот Пчелка (BEE-BOT), коврик для логоробота, мнемотаблица стихотворения, картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, световозращающий материал, изображение Буратино, макет светофора.
Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения на занятиях, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками. Рисование детьми светофора. Разучивание стихов, загадок. Настольно-печатные и дидактические игры по ПДД. Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ГИБДД», «Автобус». Подвижные игры с сигналами светофора. Продуктивная деятельность (изготовление светофора, жезлов, рисование знаков дорожного движения). Изготовление книжек-малышек.
Ход:
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу с родителями.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения, а родители нам в этом помогут. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой, по которой круглосуточно движется очень много машин. Каждый день вы идете рядом с этой дорогой в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы правильно переходить дорогу, безопасно чувствовать себя на улице, надо знать правила дорожного движения. Сегодня к нам в гости…»
(Доносятся звуки моторов и машин и свист полицейского)
В.: «Что происходит? Что это за звуки?» (Выясняется, что это звуки улиц нашего города).
В зал входит Инспектор, который ведет за руку мальчика-Вовку из тридевятого царства.
Инспектор: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Посмотрите, кого я встретил по дороге пока шел к вам? Это Вовка из тридевятого царства. Он бегал по проезжей части, нарушая правила дорожного движения.»
Вовка: «Привет всем! Как же тут у вас весело! Не то, что в моем царстве. Можно играть на дороге футбол, (изображает игру мячом), цепляться сзади машин и кататься (изображает езду на машине). Так здорово!»
В: «Нет! Так делать нельзя! Ты что ли совсем не знаешь ПДД»?
Вовка: «Правила? А для чего они нужны?» (Ответы детей)
Инспектор: «Вовка, мы предлагаем тебе поучаствовать в нашем мероприятии, чтобы узнать ПДД, и стать не только грамотным пешеходом, но и в будущем профессиональным водителем.
Сейчас мы с вами поделимся на команды. У каждой из вас будет маршрутный лист, по которому вы будете передвигаться и выполнять задания»
В. проводит жеребьевку. Дети по очереди вытаскивают из коробки разноцветные круги (цвета светофора: красный, желтый, зеленый) и строятся в команды в соответствии со своим цветом. Родители выступают в роли ведущих на станциях.
1 станция. Общая для всех. Проводит медсестра.
«Здравствуйте! Каждый будущий водитель обязан пройти медкомиссию – проверить свое зрение, умение быстро и адекватно реагировать в сложившейся ситуации. Предлагаю командам проверить зрение – каждый игрок команды должен совершить два броска в цель. (Возможны различные варианты: сбить кеглю, маленькие мячики в корзину и т.п.)»
2 станция. Проводит Инспектор.
«Ребята, все участники дорожного движения обязаны знать ПДД. Сейчас мы проверим ваши знания».
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
4. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. ( Знак «Место стоянки» Р )
5. Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! ( Знак «Главная дорога»)
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
7. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! ( Знак «Въезд запрещен»)
8. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Дети отгадывают загадки. Отвечая нужно выбрать на столе нужный знак.
3 станция. Проводит родитель в костюме гонщика.
«Здравствуйте, ребята. Я- гонщик, очень люблю быструю езду и скорость. Но никогда не забываю про ПДД и обязательно одеваю защитную одежду. А вы знаете какая защитная одежда бывает? (Дети отвечают: шлем, перчатки, наколенники и т.д.). Сейчас мы узнаем, все ли из вас смогут правильно надеть защитную одежду и проехать данный маршрут»
Гонщик по считалке делит детей на две команды, которые должны надеть шлем, наколенники, перчатки и проехать на самокате дистанцию между кеглей.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!
4 станция. Проводит родитель в костюме Знайки.
«Здравствуйте, ребята. А вы любите компьютерные игры? Какие игры вы знаете? (Ответы детей). С помощью компьютерных технологий мы можем не только играть, но и развиваться. Сейчас с помощью логоробота Пчела я проверю ваши знания ПДД»
На столе лежит коврик для передвижения логоробота. На клетках коврика закреплены перевернутые карточки с изображением знаков дорожного движения. Ребятам дается задание составить маршрут передвижения пчелы, чтобы она попала к себе в улей, с помощью стрелок. А далее запрограммировать Пчелу. Во время движения логоробота участники собирают выпавшие на его пути карточки и, по окончании прохождения маршрута логороботом, поясняют изображенные на них знаки дорожного движения.
5 станция. Проводит почтальон Печкин.
«Здравствуйте, ребята! Чтобы знать и соблюдать ПДД нужно иметь хорошую память. А у вас хорошая память? Сейчас мы это проверим. Послушайте, пожалуйста, стихотворение»
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
Вопросы:
« О чем стихотворение?»
«Понравилось ли оно вам?»
«Что запомнилось больше всего?»
«Какими словами начинается стихотворение?»
«Кто герои в стихотворении? Что они делают?»
Повторное чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы. Далее совместное разучивание.
6 станция. Проводит водитель такси.
«Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое фликер? Фликеры – это светоотражающие элементы. Наиболее необходимы в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток. Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать. Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток на расстоянии 150 – 400 метров. Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!
А сейчас мы с вами сами изготовим фликеры и разместим их на Буратино. Но разместить их будет нужно правильно, т.е. на тех местах, где они будут более заметны для окружающих. У вас на столе картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, световозращающий материал. Приступаем!
На световозращающем отрезке обводим карандашом шаблоны разных фигурок (какие выберут дети). Вырезаем ножницами. Выбираем место для приклеивания. Нанесем на обратную сторону фликера клей и прижмём салфеткой. Готово!»
После работы проводится обсуждение.
7 станция. Проводит Лиса Алиса.
«Ребята, здравствуйте! Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Правильно, это светофор. А вы знаете какого цвета огни на светофоре и что они обозначают? (Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, в корзине лежат мячи, они вам ничего не напоминают? (Ответы детей). Правильно, мячи только трех цветов, как сигналы у светофора. Сейчас вы возьмете по мячу и под музыку будете двигаться по залу. Как только музыка закончится, вы должны объединиться в тройки, из мячиков составить светофор и поднять его вверх».
Рефлексия: Вовка с инспектором благодарят за познавательное мероприятие и просят детей вывесить на макет светофора знаки: красного цвета - если мероприятие было трудным и не понравилось, желтого цвета - если испытывал трудности, зелёного цвета- если все понравилось и ребёнок получил для себя новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...