ПРОЕКТ для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Безопасность на воде».
проект по обж (средняя, старшая группа)
Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего и среднего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.
Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.
Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_na_vode.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Администрации Шелеховского района
«Детский сад № 12 «Солнышко»
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность на воде».
Руководитель проекта,
воспитатель Филина А.К.
г. Шелехов
Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего и среднего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.
Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.
Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.
Актуальность темы:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых, и мы прекрасно понимаем, что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного поведения на водные объекты.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Эта проблема весьма актуальна, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого - наших детей.
Педагогам и родителям необходимо объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи, пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Цель: ознакомление детей с правилами безопасного безопасного поведении на воде в летний период и о действиях в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о правилах поведения на водных объектах, дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность».
Развивающие:
- развивать умение реально оценивать возможную опасность, помочь в игровой форме запомнить правила безопасности на воде;
- развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
- воспитывать чувство самосохранения.
Оборудование: презентация «Безопасность детей на воде», «Правила безопасного поведения на водоеме», «Правила безопасности на воде для дошкольников – веселые уроки», просмотр мультфильмов.
1 этап. Подготовительный.
Мероприятия и задачи:
1. Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (памятки для родителей, наглядный материал для детей, атрибуты и спортивное оборудование к сюжетно-ролевым играм и играм-эстафетами т. д.)-развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к данной теме.
2. Изучение уровня знаний детей по теме - определить знания детей по теме «Безопасное поведение дошкольников на воде в летний период времени»
3. Составление плана работы - планирование предстоящей работы.
4. Подбор методической литературы - методическое обеспечение проекта.
5. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
2 этап. Содержательный.
- Чтение художественной литературы: «Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка», омочь детям подружиться с книгой, находить в ней ответы на собственные вопросы.
- ННОД «Безопасность на водоемах»
- Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для дошкольников «Безопасность на воде»
- Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку».
- Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода», «Опасно - не опасно», «Внимание! Опасно!», «Правильно, неправильно».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели», «Путешествие на корабле».
Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
- Мультимедийная презентация «Безопасность детей на воде».
- Подборка дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
- Просмотр познавательных, обучающих мультипликационных фильмов: «Аркадий Паровозов спешит на помощь - «Вода», «Буйки на море», «Плаванье», «Солнечный удар»; «Безопасность на воде»; «Уроки тетушки Совы».
- Совместная деятельность с детьми. Рисование с детьми по теме: «Мы отдыхаем с мамой и папой у водоема». Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов, развивать умение сравнивать, делать выводы.
Работа с родителями - введение родителей в проблемную ситуацию; определение круга актуальных и посильных задач, разработка памяток и консультаций для родителей по данной проблеме.
Формывзаимодействия
Информационно –наглядная:
Тематические консультации:
- «Как обучить правилам безопасности на воде»
- «Правила купания в водоемах в летний период»
- «Что нельзя делать детям при купании в море, реке?
- «Что делать при судорогах, попадании в водоворот, водоросли?»
- «Основы безопасности при купании детей в бассейнах»
Памяткии плакаты по безопасности на воде.
Индивидуальные беседы:
- «Как вести познавательную беседу».
- «Как читать познавательную литературу».
- «Как смотреть познавательное видео и программы».
Досуг - развлечение по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» (родители, дети, воспитатели)
3 этап. Заключительный. Обобщающий.
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- Обобщение результатов работы;
- Презентация проекта «Безопасность на воде».
- Выставка детских рисунков «Безопасность на воде»
- Викторина «У воды играем – правила не забываем».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на водных объектах;
3. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водных объектах;
4. Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов;
5. Повысится компетентность родителей в вопросе формирования у детей навыков основ безопасности жизнедеятельности.
ПЛАН
работы с детьми и родителями по безопасному поведению на воде
Время проведения | с детьми | с родителями |
|
| Тематическая консультация: «Как обучить правилам безопасности на воде» Индивидуальная беседа: Как вести познавательную беседу» |
2- неделя |
| Тематическая консультация: «Правила купания в водоемах в летний период» Индивидуальная беседа: «Как читать познавательную литературу» |
3 -неделя |
| Тематическая консультация: «Что нельзя делать детям при купании в море, реке? Индивидуальная беседа: «Как смотреть познавательное видео и программы». |
4 -неделя |
| Тематические консультации: «Что делать при судорогах, попадании в водоворот, водоросли?» «Основы безопасности при купании детей в бассейнах» |
Методическое обеспечение
1. Консультации для родителей Правила безопасности на воде для дошкольников https://babyzzz.ru/
2. Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде. http://ntg.org.ru/
3. Правила безопасного поведения на водоеме https://zozh74.ru/
4. Викторина https://www.maam.ru/
5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде javascript:window.open(window.clickTag)
6. Развлечение https://nsportal.ru/
7. Безопасность на воде для дошкольников http://bezopasnost-detej.ru/
8. Правила безопасного поведения на воде http://www.izh.ru/i/info/home.html
9. Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде. http://ntg.org.ru/
10. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» http://ontivideo.ru/
11. мультфильмы о безопасности на воде: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» https://detskie-multiki.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста....
Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями «С праздником, друзья!»
Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
В нашем детском саду перед открытием настоящей Олимпиады в Сочи проходил спортивный праздник "Малые Олимпийские игры". Праздник проводился с детьми средней и старшей групп, так же в празднике принимал...
СЦЕНАРИЙ праздника «МАСЛЕНИЦА» для детей старшего и среднего дошкольного возраста
СЦЕНАРИЙпраздника «МАСЛЕНИЦА»для детей старшего и среднего дошкольного возраста...
Зелёная страница. Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».
Интегрированное занятие "Зелёная страница" предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. В занятие включены песни, танцы, стихи, игровой материал. Для проведения ...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице.
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста на улице....