Конспект НОД "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей с которыми они встречаются в жизни,
- закрепить правила безопасного поведения дома,
- способствовать развитию всех компонентов устной речи,
- стимулировать проявления любознательности,
- развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы,
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов,
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям,
- воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_opasnyh_predmetov.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«В мире опасных предметов»
Воспитатель 3 мл. гр. Васина Г.А.
ПРОГРАММА: Образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 16.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ:
Для детей 3-4 лет очень важна роль взаимодействия со взрослым, от которого ребёнок получает знания, интересующую его информацию. Происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются суждения об окружающем. Возрастает любознательность детей, высока эмоциональность.
С помощью взрослого ребёнок устанавливает связи в окружающем мире, реализуя цели, поставленные взрослыми, дети стремятся к положительной оценке достигнутого ими
результата.
ТЕМА: непрерывная образовательная деятельность «В мире опасных предметов» в рамках комплексно - тематического планирования по теме «Безопасность».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально- коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», « Физическое».
ТЕХНОЛОГИИ: компьютерная ( просмотр слайдов об «опасных предметах») , технология проблемного обучения (проблемные вопросы), загадки,
Здоровье сберегающая (динамическая пауза).
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: эмоциональное и физическое благополучие детей; расширение и закрепление знаний об окружающем и предметном мире, правил безопасного обращения с предметами; дети с интересом отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки, выполняют движения в соответствии с текстом.
ЦЕЛЬ:
Помочь детям запомнить предметы и ситуации, опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей,
с которыми они встречаются в жизни,
- закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи,
- стимулировать проявления любознательности,
- развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов,
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям,
- воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Совместная деятельность:
беседа «Опасные предметы в быту», рассматривание плакатов, картинок, альбомов по безопасности, заучивание стихотворного текста для физ.минутки, разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры : «Раз, два, три, что может быть опасно – назови».
Самостоятельная деятельность:
рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- игровой персонаж - Хрюша,
- корзины с игрушками,
- «опасные предметы»: иголка, ножницы, упаковка от таблетки, молоток,
- ноутбук для просмотра слайдов об «опасных предметах» и отгадывание загадок.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости, поиграл с нашими игрушками, разбросал их, а сам спрятался. Кто же это мог быть? ( дети находят игрушку - Хрюшу.)
Хрюша (за него говорит воспитатель): да, ребята, это я играл с вашими игрушками. У вас их так много! Я немного поиграл, но не успел их убрать! Я всё исправлю (убирает игрушки).
Воспитатель: Хрюша, а все ли игрушки ты убрал на место? Давайте , ребята, проверим.
(педагог опускает руку в корзину с игрушками.) Ой, я кажется, укололась. Ох, как мне больно. Чем это я укололась? У нас такие колючие игрушки? (достаёт ножницы, иголку.)
Интересно, а кто их сюда положил?
Хрюша: это я их спрятал. Я хотел пришить кукле пуговицу к платью, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: ребята, почему у Хрюши ничего не получилось?
Дети: он не умеет пользоваться иголкой.
Воспитатель: правильно, посмотрите, какая тоненькая и острая иголка, и большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А если у вас, ребята, что-то порвётся, к кому вы можете обратиться за помощью?
Дети: к маме, бабушке.
Воспитатель: правильно, только взрослые умеют пользовать иголкой и ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называют «опасные». Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзине с игрушками?
Дети: иголку, ножницы.
Воспитатель: давайте, ребята, проверим всё ли в порядке в другой корзине. Кто хочет проверить? ( выходят 2-3 ребёнка и находят среди игрушек упаковку от таблеток). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: а разве у нас кто-то заболел?
Дети: нет, мы здоровы.
Хрюша: это я их взял. Я играл с мячом, и у меня разболелась спина. Я думал, что если я выпью таблетку, у меня всё пройдёт.
Воспитатель: ребята, если вы заболели, к кому надо обратиться за помощью?
Непрерывная образовательная деятельность:
«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».
ПРЕДМЕТОВ».
Дети: к взрослым.
Воспитатель: правильно, только взрослые знают, какое надо выпить лекарство. А если бы Хрюша выпил неизвестные таблетки, чтобы с ним могло случиться?
Дети: он мог бы отравиться.
Воспитатель: слышишь, Хрюша, что говорят тебе дети? Запомни очень важное правило: никогда не бери лекарства, и не пытайся сам себя лечить. Это может быть опасно. А чтобы у тебя не болела спина, нужно по утрам делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Речь с движениями «Мы с ребятами играли»:
Мы с ребятами играли, Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы слонов изображали:
Мы гуляли как слоны,
От стены и до стены.
Грохот был, ещё какой!
Шли слоны на водопой!
Но звонок раздался в дверь,
Заглянул сосед к нам в щель:
-Что у вас тут приключилось?
Люстра у меня свалилась!
И, того гляди, карниз
Оборвётся тоже в низ!
Он пожаловался маме...
Больше нам не быть слонами.(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Воспитатель: нам осталось проверить последнюю корзину (дети находят сломанную машину) Кто же её сломал? Это вы, мальчики?
Дети: нет.
Хрюша: это я сломал, взял инструмент, хотел отремонтировать, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: а чем же ты хотел отремонтировать машину?
Хрюша: вот этим инструментом (достаёт молоток и гвозди).
Воспитатель: ребята, а можно молоток и гвозди назвать опасными предметами?
Дети: да.
Воспитатель: что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток и острые гвозди?
Дети: молоток может упасть на ногу, или можно больно стукнуть по пальцу.
Воспитатель: теперь ты понял, Хрюша, почему нельзя брать опасные предметы?
Хрюша: ребята, я всё понял, теперь я никогда не буду брать в руки опасные предметы!
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз напомним Хрюше и сами закрепим, какие опасные
предметы могут нам встретиться. (воспитатель приглашает детей посмотреть слайды на
компьютере, отгадать загадки об опасных предметах).
Рефлексия.
Дети встают в круг.
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? (ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Вам понравилось?
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Конспект "В мире опасных предметов"
Дать представление детям ,что в окружающем мире много опастных предметов которые нельзя брать детям .Мы познакомились с ними....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...