#СИДИМДОМА «Научим Красную Шапочку правильно переходить дорогу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 невского района Санкт - Петербурга
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
на тему «Научим Красную Шапочку правильно переходить дорогу»
Составила:
Пономарева Е. С.
Санкт – Петербург
2020 г
Цели: закрепить знания детей о правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательная
- Расширять знания детей о значении пешеходного перехода, светофора, сигналов светофора;
- Закреплять правила поведения на улицах города;
- Закреплять навыки работы с клеем и бумагой.
Развивающие
- развивать интерес к аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательная
- формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, формировать основы безопасного поведения на дороге;
- «Речевое развитие»: обогащать активный словарь детей новыми словами и понятиями; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
- «Физическое развитие»: учить детей играть в подвижные игры, развивать внимательность, ориентировку в пространстве, координацию и быстроту движений;
«Познавательное развитие»: формировать представления о безопасном поведении на дороге и о правилах дорожного движения, закреплять знания о сигналах светофора и знаке «Пешеходный переход»;
- «Художественно-эстетическое»: продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой, получать удовольствие от проделанной работы и заинтересованность в конечном результате.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»;
- знакомство с правилами поведения на дороге, с сигналами светофора;
- рассматривание иллюстраций о ПДД;
- дидактические игры «Дорожные знаки», «Я – водитель»;
- подготовка атрибутов;
- чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, костюм «Светофорика», макет светофора.
Материал: карточки красного, желтого, зеленого цвета для игры, заготовки из бумаги для аппликации, клей-карандаш, кружки из цветной бумаги красного, желтого, зеленого и черного цвета.
Ход работы:
Вступительная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети:
«Приветствие»
Мы веселые ребята!
Озорные дошколята,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам стучится!
Входит Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! Ты пришла к нам в гости, посмотреть, как занимаются ребята?
Красная шапочка: Да, но попав в большой и шумный город, я растерялась. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала! Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята вы мне помогите и расскажите дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Дети, ну как вы, готовы помочь Красной Шапочке?
Ответ детей
Воспитатель: Посмотрите на экран, у меня для вас есть подсказка.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Светофор» -. Слайд №1
на экране появляется изображение светофора
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что это?»
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! У меня есть настоящая модель светофора. Давайте подойдем к столу и внимательно рассмотрим его. А для чего он нужен светофор?
Дети: ответ детей.
Красная Шапочка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что означает цвета светофора?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете про светофор. Ты все запомнила, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Да, кажется, запомнила.
Воспитатель: Красная Шапочка, а давай с нами поиграем в игру «Светофорик». И ты точно уже все запомнишь. Нам надо выбрать одного водящего. Кто хочет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, чтобы ни кому не было обидно, мы выберем водящего с помощью считалочки.
Воспитатель: Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Выходи скорее вон!
2. Подвижная Игра - «Светофорик»
Воспитатель напоминает правила игры.
Ребенок в костюме «светофора», меняет цвета по желанию. Остальные дети двигаются по сигналу светофора. Если цвет зеленый – дети шагают на месте, красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши. Игра продолжается 2 – 3 раза.
3. Игровое упражнение «Пешеход» Слайд №2
«Пешеходный переход»
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Красная Шапочка: Ребята, а это что за знак такой? Какие - то полоски?
ответ детей.
Воспитатель: Расскажите, Красной Шапочке, для чего нужен пешеходный переход?
ответ детей.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята, обратите внимание на экран. Нам нужно найти ошибки художника на картинках. Будьте внимательны! И ты, Красная Шапочка, будь внимательна!
На экране появляются картинки с ошибками
Игра на проезжей части Слайд №3
Воспитатель: Что здесь неправильно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы детей
Переход дороги на красный цвет Слайд №4
Воспитатель: Красная Шапочка, скажи, пожалуйста, на этом слайде дети правильно переходят дорогу?
Красная Шапочка: Нет, переходить дорогу нужно на зеленый свет. Меня ребята научили.
Воспитатель: дети, правильно, ответила Красная Шапочка?
Дети: ответы детей
Нет знака «пешеходный переход» Слайд №5
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно переходить дорогу там, где нет знака «пешеходный переход»?
Дети: ответы детей
Переход по зебре Слайд №6
Воспитатель: Как надо правильно переходить дорогу по зебре?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Красная Шапочка: Ой, я все поняла и все запомнила! Спасибо вам, я думаю, что больше не растеряюсь в большом городе, где много транспорта и людей. А сейчас мне пора домой к бабушке, маме и друзьям. Но так не хочется с вами расставаться.
4. Физкульт минутка
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам – шофер (имитируют движение рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Красная Шапочка, приходи к нам еще в гости и друзей своих приводи. Ребята у нас умные. Много чего еще интересного знают. Дети, у меня появилась хорошая идея! (шепчется с детьми) Давайте сделаем для Красной Шапочке игру.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Красная Шапочка, мы с детьми решили подарить тебе и твоим друзьям игру.
Красная Шапочка: Мы с друзьями будем очень рады!
5.Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат трафареты светофора. Только наш светофор не работает. Нам с вами необходимо его починить. Для этого нам нужны круги красного, желтого, зеленого и черного цвета, клей, салфетки. Сложите пополам все круги и склейте сначала красный с черным, желтый с черным, зеленый с черным. Затем приклейте к нашему светофору в правильной последовательности. Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правило безопасной работы с клеем.
Дети: ответы детей
Выполнение аппликации «Светофор»
Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте подарим наши светофоры Красной Шапочке.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. У меня для вас тоже есть подарочки. Только вы их откроете в группе. До свидания ребята!
Красная Шапочка уходит.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в сегодняшней встрече с Красной Шапочкой?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.
Дети уходят в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как правильно переходить дорогу"
Презентация для детей старшей\подготовительной группы....
Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"
Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø Чт...
Как научить ребенка правильно переходить дорогу?
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
Как научить ребенка правильно переходить дорогу?
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...
Конспект НОД «Научим Буратино правильно переходить дорогу»
Конспект НОД «Научим Буратино правильно переходить дорогу»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....