Квест-игра для подготовительной группы «Осенние приключения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- создать радостное эмоциональное настроение от совместной игровой деятельности с родителями;
- закреплять навыки, знания правил безопасного поведения в осеннее время года;
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх;
- способствовать у детей чувству удовлетворения от выполнения двигательных заданий;
- воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennie_priklyucheniya.docx | 31.24 КБ |
правила поведения осенью | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Осенние приключения»
квест -путешествие
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- создать радостное эмоциональное настроение от совместной игровой деятельности с родителями;
- закреплять навыки, знания правил безопасного поведения в осеннее время года;
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх;
- способствовать у детей чувству удовлетворения от выполнения двигательных заданий;
- воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
Ведущий. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
(3. Федоровская)
Да, осенью красиво везде - и в городе, и в лесу.
Вот художник так художник! Всё вокруг позолотил,
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? Дети: ОСЕНЬ!
(Предлагает позвать Осень на праздник)
Золотая наша осень, приходи, тебя мы просим! (прислушивается)
А вот, кажется, и она!
Появление Осени под музыку (у неё в руках зонт и корзина с листьями, грибами, овощами и фруктами)
Ведущий. Здравствуй, золотая Осень!
Осень. Здравствуйте, ребята, гости!
Вот пришла моя пора,
Осень в гости прибыла!
Всё закончить в срок успела-
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться,
С вами, дети, подружиться!
Ведущий. Мы с ребятами очень рады твоему приходу. Правда, ребята?
Осень. Мне очень приятно. Посмотрите, какой красивый зонт у меня есть.
Раскрывает над головой украшенный осенними листьями зонт.
Осенние приметы понятны и просты: По улицам гуляют волшебные зонты!
Ведущий. Скажи, милая Осень, твой зонт тоже волшебный?
Осень. Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт, заговорит!
Ведущий. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонт волшебный. Приглашаю под зонт… (называет по очереди имена детей, которые приготовили осенние стихи)
Чтение стихов
Ведущий. Ай, да чудеса! Твой зонт, Осень, превратил ребят в настоящих чтецов!
Осень. Это ещё что! Я зонтом покручу,
Всех в певцов превращу!
Крутит зонтом, звучит волшебная музыка, ведущая приглашает детей в полукруг на песню «Осень».
Осень. Какая прекрасная песня! Думаю, тут дело не только в моём волшебном зонтике, а прежде всего в самих ребятах. Ребята, а хотите - я вас со своими друзьями познакомлю? У них очень необычные имена. А моих друзей зовут Ах и Ох! Ах – весёлый, позитивный, скорый, смелый и спортивный! Он всегда в хорошем настроении. А вот Ох наоборот - любит погрустить, поохать и пожаловаться. Наверное, поэтому у него и никакое дело не спорится. В общем, сейчас сами увидите. Зонтик свой я покручу, Аха с Охом увидеть хочу!
Крутит зонт, под музыку появляются Ох и Ах. Ах одет спортивно, за плечами рюкзак, Ох - в фуфайке, шапке и валенках.
Ах. Ах, как хорошо! На улице свежо, пыли нет!
Ох. Ох, зато холодно и грязно. Заболеть недолго, если ноги промочишь!
Ах. А ты оденься потеплее, да на ноги вместо валенок - сапоги резиновые!
Ох. Ох, а нос-то всё равно мёрзнет!
Ах. Да ладно тебе, Ох, стонать! Осень - отличное время года! Осенью такой большой урожай собрать можно – и овощи, и фрукты, и грибы!
Ох. Ох, надорвёшься этим урожаем и заболеешь!
Ах (всплёскивает руками). Ну что ты будешь с этим Охом делать! Ничем ему не угодишь!
Осень (подходит к Оху и Аху). Здравствуйте, Ах и Ох!
Ах. Здравствуй, Осень дорогая! Как я рад тебя видеть – я так долго тебя ждал!
Ох. Ох, рановато ты, Осень, в гости к нам пожаловала!
Осень. Что поделаешь, Ох, всему своя пора! Зато я пришла не с пустыми руками, а принесла с собой целую корзинку подарков (показывает). А как раскрасила все кругом! Посмотри, какие яркие краски у моих помощников-художников!
Девочки исполняют танец с лентами.
Ах. Ах, как хорошо! Какими яркими, красивыми стали осенние листья!
Ох. Ох, ветру нагнали твои помощники, кажется я простыл! (кашляет, чихает) Ох, как мне холодно!
Ах. Послушай, Ох, почему ты не закаляешься? Что ты так закутался? Шапка, шарф.
Ох. Ох, какой я больной!
Ах. А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку (показывает движения). Раз-два! Раз-два! (Ох неумело повторяет). Ребята, помогите мне.
Мальчики выполняют комплекс «Становитесь на зарядку». Ох расстраивается.
Ведущий. Ничего пока у тебя не получается,
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Давай отправимся с детьми в город Здоровья, может научишься как стать сильным, спортивным, закаленным и вести здоровый образ жизни.
Ведущий. Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, эстафетах. Для начала мы должны узнать, что за команды отправятся в город Здоровья.
Кричат название своих команд.
Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы вернетесь снова сюда, где мы подведем итоги путешествия и сделаем Оху и Аху небольшие полезные подарки.
Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не торопитесь, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Дети с Ахом и Охом двигаются по станциям, где их встречают ответственные родители.
1 станция «Неболейка»
Ответственный 1. Ребята, осень – это сезон дождей и простуд. Но мы же знаем, как себя вести в холодную сырую погоду, чтобы не заболеть.
Рассматривают картинки и говорят, как себя нужно вести в осеннюю холодную, сырую погоду.
Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем.
Эстафета «Не боимся мы дождя»
Дети делятся на 2 команды. На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.
Ох. Ох, как я устал – ломит спину, ноют руки, а вы всё бегаете под дождем!
Ах. Ах, опять ты недоволен! Отправимся дальше.
Выполнив задание, команда получает отметку в маршрутном листе, забирает памятки для изготовления книжки «Правила поведения осенью».
2 станция «Осенняя витаминная»
Ответственный 2. Осень – время собирать урожай. А вы знаете, что овощи и фрукты – источник витаминов. Ребята, а для чего нужны витамины?
(Дети. Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А, В, С, D
Дети рассматривают картинки и отвечают.
Ответственный 2. Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).
Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Ответственный 2. Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Ответственный 2. Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Ответственный 2. Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
Ответственный 2. Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Разложите продукты в соответствующие корзинки А, В, С, D.
Игра «Найди витамины»
Дети делятся на 2 команды. Участник берет из общей корзины 1 продукт, бежит к корзинкам А, В, С, D, кладет продукт в соответствующую корзинку, возвращается, передает эстафету. Если ребенок испытывает затруднения – можно посмотреть на картинки.
Ответственный 2. Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь вам пора продолжать путешествие.
Выполнив задание, команда получает отметку в маршрутном листе, забирает памятки для изготовления книжки «Правила поведения осенью».
Ах. Ах, как я рад, что весь урожай собрал на своём огороде, буду зимой с витаминами! Ох. Ох, думаю и мне придется потрудиться на огороде.
2 станция «Осенняя дорожная»
Ответственный 3. Добрый день, ребята как добрались по осенней дорожке?
(Ответы детей). Никто не упал, не поскользнулся, не намочил ноги? Ведь осенняя дорога полна неожиданностей! Посмотрите на картинку и скажите, чем опасна осенняя дорога, когда мокро, скользко, идет дождь.
Дети отвечают: переходить дорогу по пешеходному переходу, не торопиться, не бежать - можно поскользнуться, нельзя играть на дороге, машина не может быстро остановиться, так как мокрая дорога - скользкая.
Эстафета «Знатоки дорожных знаков»
Дети делятся на 2 команды. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают по знакам, стараясь правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено», разворачиваются и возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.
Ответственный 3. Я вижу, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения и будете осторожными осенью на дороге. Счастливого пути!
Выполнив задание, команда получает отметку в маршрутном листе, забирает памятки для изготовления книжки «Правила поведения осенью».
4 станция «Лесная грибная»
Ответственный 4. Здравствуйте, ребята! Я хозяйка леса. Зачем ко мне пожаловали? Будете ветки ломать и бросать, моих друзей птиц и зверей обижать?
Дети. Нет! Мы за грибами осенними пришли.
Ответственный 4. А знаете ли вы как себя вести в лесу?
Дети рассматривают картинки и говорят правила поведения в лесу.
Ответственный 4. А какие грибы в корзинку складывать знаете? (Ответы детей). Проверим ваши знания. Посмотрите на таблицу и назовите съедобные грибы, ядовитые.
Дети называют грибы с помощью взрослого.
Ответственный 4. Вижу, все знаете, а теперь можете и грибы собирать.
Ах. Ах, как мне нравится гулять в осеннем лесу! Столько всего интересного можно там встретить!
Ох. Ох и сырость в лесу из-за дождя! Так и ноги промочить недолго!
Ах. Ах, всё тебе, Ох, не так! Я же тебе говорил – чтобы ноги не промокли – у всех должны быть резиновые сапоги! В них можно и породу гулять, и в лес по грибы отправиться!
Игра «Собери грибы»
На участке разбросаны грибы. Дети «паровозиком» движутся за Ахом - «едут в лес», по сигналу: «Грибы!» - ходят врассыпную, собирают только съедобные грибы в одну корзину.
Ответственный 4 (оценивает правильность выполнения). Сколько грибов насобирали- будут вам и жареные, и соленые, и суп, и пироги, ну а вам пора дальше идти.
Выполнив задание, команда получает отметку в маршрутном листе, забирает памятки для изготовления книжки «Правила поведения осенью».
5 станция «Пожарная»
Ответственный 5. Я рада вас приветствовать в осеннем лесу, устланном ковром из разноцветных листьев. Осенью листьев так много, что они даже мешают ходить, играть. Ребята, может быть их нужно сжечь?
Ответы детей, обсуждение со взрослыми, рассматривая картинки: листья жечь нельзя, при пожаре нужно потушить, засыпав землей, залив водой, накрыв плотной тканью, вызвать пожарных по телефонам 01- с городского, 112- с мобильного телефонов.
Ответственный 5. Ребята, я чувствую запах дыма, смотрите, кто- то разжег костер и не потушил его. Помогите, а то будет беда, лес может загореться!
Эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на 2 команды, которые располагаются напротив песочницы. В песочнице лежат ведро, лопата, находится «Костер» из палочек. Первый участник бежит к песочнице, берет ведро, «Заливает огонь», оставляет ведро, возвращается, передает эстафету. Следующий бежит к песочнице, берет лопату, «засыпает огонь» песком, оставляет лопату, передает эстафету.
Ответственный 5. Спасибо за помощь, теперь лес в безопасности. Отправляйтесь дальше, я за вас спокойна.
Выполнив задание, команда получает отметку в маршрутном листе, забирает памятки для изготовления книжки «Правила поведения осенью».
Побывав на всех станциях, дети с Охом и Ахом собираются на стартовой площадке.
Ох уже без валенок и шапки.
Ведущий. Я рада снова вас видеть. Ах- в порядке, и Ох, смотрю, повеселел: куда-то девалась шапка и валенки.
Ох. Благодаря ребятам, я понял, что осень- прекрасное время года, несмотря на дождь и сырость, и в дождливый день может быть хорошее настроение. Нужно только знать правила поведения осенью.
Ведущий. А ты все правила запомнил?
Ох (задумался). Ннн-не очень.
Ведущий. Мы тебе поможем. Ребята, давайте сделаем Оху и Аху книжку с правилами и подарим им.
Группы детей подходят к столу, собирают книжку.
Ведущий (вручает книжки). Будьте здоровы, сейчас я покручу волшебный зонтик, и вы сможете вернуться в свою сказочную страну.
Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну:
Мы за праздник ваш веселый
Вас всех благодарим!
И подарок ваш полезный
Будет самым дорогим!
Ведущий. Наш праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»
Дополнительный материал.
Станция 2. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Осенние приключения"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создать у детей праздничное настрое...
Сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группе "Осенние приключения".
Сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группе "Осенние приключения"....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осеннее приключение"
Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.Задачи: 1. Доставить радостное настроение.2. ...
НОД с применением элементов квест-игры с детьми подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ДАЛЁКОМ СЕВЕРЕ»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели при проведении квест-игры.Программные задачи:У...
Методическая разработка сценария осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние приключения»
Сценарий составлен для подготовительной к школе группы. Во время своего путешествия ребята заглядывают в кафе к Мокроте Кап-каповне, играют в огороде у Пугала и встречают Осень....
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной группы «Волшебница Осень»
Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики. Задачи: Образовательные задачи: ...
Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"
В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...