Главные вкладки
Конспект по ПДД "Азбуку дорожную детям знать положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект по ПДД "Азбуку дорожную детям знать положено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semenyuk_d.a._1.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности «Правила дорожного движения»
Тема: « Правила дорожного движения»
Цель: Выявить проблемы в знании ПДД, помочь обрести знания и понимание ПДД.
Группа: Старшая/подготовительная.
Вспомогательные материалы: интерактивная доска «Колибри», пульт, конверты с заданиями, конверт для отправки, фрагменты паззлов: основа дорожный знак, середина –фрукт, буква, дорожный знак. Черный ящик с предметами : светофор, зебра, дорожные знаки (деревянные), знаки подземного перехода и «Дети», пластиковые планшеты, маркеры, наклейки со знаками для планшетов, ватман с конвертами, костюм инспектора ДПС, жезл, светоотражающие брелоки для поощрения.
Ход занятия
Воспитатель в форме инспектора ДПС встречает детей в группе, приветствует детей.
В:- Давайте возьмемся за руки и образуем большой круг. Здравствуйте, ребята! При встрече принято здороваться! Давайте поздороваемся друг с другом. Присядем на корточки и тихонько скажем Здравствуйте. Поднимемся чуть выше и еще раз чуть громче скажем – «Здравствуйте!». А теперь встанем прямо и поднимете ручки в верх и громко прокричим «Здравствуйте»
Я вижу у вас хорошее настроение?! Очень хорошо! Я сегодня пришла к вам в необычном образе, может вы догадались кто я?? (Ответы детей). Я, приехала в ваш город, и по дороге увидела очень много дорожных знаков и мне стало интересно, знают ли Надымские ребята знаки в своем городе. Скажите пожалуйста, какие знаки вам знакомы? (Ответы детей) А, какие правила поведения на дорогах вы знаете? (Ответы детей)
В:- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо на электронную почту. Давайте вместе его откроем и посмотрим!
Появляется видео космоса, затем видеообращение Инопланетянина
И:- Здравствуйте, земляне! Меня зовут Оник, я житель планеты Сатурн(Изображение) планеты Я, подключился к вашей планете и услышал разговор, о том, что вы знаете дорожные знаки... У нас на планете случилось что-то ужасное. Утром я проснулся от страшного шума космолетов. Жители нашей планеты стали ездить нарушая правила, оказалось ,что дорожный знак разлетелся на мелкие кусочки. ( видео летающих машин). А какой же это знак, я не могу догадаться. Вот у меня осталась всего одна часть. (фото фрагмента знака). Вы поможете мне найти части нашего знака, чтобы навести порядок на дорогах нашей планеты? Карту помощи и фрагмент знака вы найдете внизу экрана
( Педагог с детьми находит карту, фрагмент знака и рассматривают )
В:- Посмотрите ребята, можем ли мы с вами определить какой знак разлетелся?(ответы детей) Я тоже незнаю какой это знак. Для того, чтобы собрать все фрагменты знака, нужно выполнить задания. Какой конверт вы хотите открыть первым?
(В конверте педагог зачитывает задание.) Ну, что ребята, поможем нашему гостю? (ответы детей) Хотите? (ответы детей) Сможете? (ответы детей) Отлично!
1 задание «Определи опасные и безопасные места».
Для того, чтобы получить фрагмент знака, нужно выполнить задание на интерактивной доске.
Игра «Опасные и безопасные места» За доской фрагмент знака.
В:- Молодцы! А вот и наш первый фрагмент. Нам нужно будет соединить все фрагменты знака. (дети соединяют фрагменты знака)
Выбирайте следующее задание.
Достают из конверта задания. На столе перед детьми лежат разные фрагменты паззлов: дорожный знак с изображением: ананаса, буква «Д», брокколи, дорожный знак.
В:- Для того, чтобы получить фрагмент знака, нужно сложить паззлы и среди всех картинок найти настоящий дорожный знак.
Дети начинают складывать. Педагог обращает внимание, что на одном из знаков подсказка.
В:- Ребята, посмотрите, тут что-то написано. (на знаке написана фраза «фрагмент находится под столом»). Давайте скорее смотреть под стол! (дети находят фрагмент)
В:- Молодцы! А вот и наш следующий фрагмент. Нам нужно будет соединить все фрагменты знака. (дети соединяют фрагменты знака)
В: - Не устали еще? Здорово! Выбирайте следующее задание. Для того, чтобы выполнить задание, нам понадобится черный ящик. В черном ящике лежат предметы, чтобы получить их нужно отгадать загадки.
1) Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. ( Светофор)
2) Под ногами у Сережи
Полосатая дорожка
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ ( Зебра)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Вам готовы помогать
Главное-их понимать. (Дорожные знаки)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускаться не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…? ( Подземный переход)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Молодцы, ребята! Но где же наш фрагмент? Давайте его поищем.
(Педагог предлагает внимательно осмотреть коробку со всех сторон. Фрагмент находится на дне, с внешней стороны коробки)
В:- Молодцы! А вот и наш следующий фрагмент. Нам нужно будет соединить все фрагменты знака. (дети соединяют фрагменты знака). Все ли фрагменты знака мы нашли? (Ответы детей)
И:- Какие вы все быстрые и умные, ребята. У нас с вами осталось еще одно задание. Чтобы его выполнить нам понадобятся маркеры и планшеты. Посмотрите вокруг где мы можем их найти?
(на планшетах вверху изображены дорожные знаки, внизу планшета те же знаки, расставлены, не соответствуя порядку сверху)
В:- Ребята, рассмотрите внимательно все знаки на ваших планшетах потерялись и оказались внизу. Ваша задача: с помощью маркеров вернуть дорожные знаки на свои места. Для начала давайте рассмотрим, что изображено на нашей картинке. Дети начинают выполнять задания. Как только выполнили. Педагог вручает им последний фрагмент знака.
В:- Молодцы, ребята! Теперь давайте мы полностью соединим наши фрагменты. Вот какой знак разлетелся на планете Сатурн. Какой это знак? Кто знает? Правильно, это знак «Ограничение скорости». Для чего он нужен? Молодцы! А теперь, ребята по команде закрываем глаза и ждите сюрприза. Три, два, раз-глазки закрывай сейчас. За руки друзей возьму. Волшебство я призову. Чудо в гости к нам придет, дорожный знак наш соберет! (Дети закрывают глаза, педагог меняет разрезанный знак на целый,дети открывают глаза.) Вот такой сюрприз ребята, наше желание помочь инопланетному другу склеило наш знак! Давайте теперь порадуем нашего Оника и расскажем ему о том, что мы сделали. (Дети звонят по видеосвязи инопланетянину)
И:- Алло! Кто это? Ребята! Я рад вас видеть! Ну что у вас получилось сложить знак?
(ответ детей) И что же это за знак? (ответ детей). Ограничение скорости? Здорово! Теперь мне понятно, почему хаос у нас случился. Спасибо вам большое, ребята за помощь. Теперь у нас будет порядок! До свидания, до новых встреч!
(дети прощаются с инопланетянином)
В: - Ребята, вы смогли помочь Онику? А что вам помогло это сделать? (Ответы детей). Поработав с вами, я сегодня смогла убедится, что Надымские ребята знают дорожные знаки, правила поведения на дороге и всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. В качестве подарков, я инспектор ДПС, вручаю вам светоотражающие брелоки. Спасибо, ребята за сегодняшний день! Вы молодцы! До свидания!