Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
план-конспект занятия по обж

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
  • Расширять представления о профессии врача.
  • Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
  • Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивающие:

  • Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
  • Способствовать возникновению ролевого диалога. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать сочувствие к больному.

 

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, шприц, регистратура, регистратор.

 

Материал и оборудование:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, витамины.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием.

Мнемотаблица «Кто поможет нам сохранить здоровье?»

 

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, регистратор, аптекарь, пациенты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_igry_poliklinnika.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

в старшей логопедической группе №8

подготовила воспитатель Тарасовская Н.Е.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
  • Расширять представления о профессии врача.
  • Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
  • Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивающие:

  • Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
  • Способствовать возникновению ролевого диалога. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать сочувствие к больному.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, шприц, регистратура, регистратор.

Материал и оборудование:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, витамины.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием.

Мнемотаблица «Кто поможет нам сохранить здоровье?»

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, регистратор, аптекарь, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: Врач.

Воспитатель: Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол). А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться). Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?» Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.   А кто помогает врачу вести приём?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру или записываемся к врачу через регистратуру. Там работает регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Воспитатель: После приема от врача мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины, аптекарь выслушивает покупателей, принимает рецепт, выдает лекарство.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (воспитатель показывает). Что им делают? (смотрят горло).

А это –неврологический молоток. (воспитатель показывает). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? Кто хочет быть медсестрой (Воспитатель распределяет роли).

Кто хочет быть регистратором? А кто будет у нас работать в аптеке? –Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей). Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первым пациентом будет ( имя ребенка) , а остальные родители занимайте очередь.  

Пациент спрашивает - Кто последний?  

1й пациент: Мы.

2й пациент: Тогда мы за вами.

Регистратор задает вопросы:- Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

1й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Тамбасова д.10, Ф.Имя , 5 лет. – Спасибо.

И т.д…

Воспитатель: Нашей медсестре и врачу пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в кабинет. (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма).

Врач: Медсестра (Имя) пригласите первого пациента.

Медсестра: Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.

Врач:- Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Сашенька открой ротик и скажи «а-а-а». Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра выпишет лекарство (делает запись в карточке, будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, я вам выпишу рецепт для покупки витаминов в аптеке и настойки для горлышка. Ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: -Спасибо! До свидания!

1й пациент проходит в аптеку: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки и витамины.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 50 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

1й пациент: Спасибо! До свидания!

Так дети поочереди проходят то к врачу, то к медсестре, то в аптеку. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

……

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Поликлиника закрывается. Вы можете снять халаты и шапочки.

Подведение итогов игры:

1.Понравилась ли игра?

2.Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3.Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Воспитатель: - Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни.

Воспитатель показывает мнемотаблицу детям «Кто поможет нам сохранить здоровье». Проводит заключительную беседу с детьми о здоровом образе жизни.

….

……

Врач: Медсестра (Имя) пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: Следующий, проходите.

2й пациент: Здравствуйте!

Врач: -Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: -Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Врач: Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра вам обработает палец в процедурном кабинете, а я вам выпишу рецепт мази, купите ее в аптеке. На приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

Медсестра: Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: Спасибо вам! До свидания! 

2й пациент проходит в аптеку: -Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне нужна мазь для сыночка.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 100 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

2й пациент: Спасибо! До свидания!

Врач: Медсестра ( Имя) пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: Следующий.

3й пациент: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.

Воспитатель: Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи « а-а-а» Всё нормально. Я вам выпишу рецепт на витамины, а медсестра померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

Медсестра: Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

3й пациент: Спасибо вам доктор! До свидания!

3й пациент проходит в аптеку: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне нужны витамины для ребенка.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 200 рублей, пожалуйста, вам сдача.

3й пациент: Спасибо! До свидания!

Врач: Наш приём закончен. Спасибо вам (медсестра Имя) за помощь.

Воспитатель: Ребята спасибо вам! Поликлиника закрывается. Вы можете снять халаты и шапочки. Ребята вам понравилась игра?

Дети: Да.

http://happy-school.ru/_pu/23/45971727.jpg  И. Туричин «Человек заболел »

Есть люди, которые больше всего на свете боятся, например, мышей, или пауков, или темноты. А вот молодой врач Вера Васильевна боялась высоты. У нее кружилась голова, даже если она cмотpела из окна третьего этажа. Она очень стыдилась зтого недостатка, пыталась приучить себя к высоте. Однажды даже лазала на парашютную вышку в парке. Залезть-то залезла, а прыгнуть так и не решилась. После института Вера Васильевна попросилась в маленький северный поселок. Здесь она и работала. Как-то ночью Bера Васильевна проснулась от громкого стука.

- Кто там?

- Мне нужен врач,- раздался за дверью мужской голос.

- Я врач.

- Срочно требуется ваша помощь,

Через несколько минут Вера Васильевна с чемоданчиком в руках вышла на улицу.

Сыпал мокрый снег, вперемешку с дождем. У крыльца, возле темной «Победы», стоял человек в форме летчика. Он молча открыл дверцу машины.

- Далеко? - спросила Вера Васильевна, когда ее сильно тряхнуло на ухабе.

- На аэродром.

На аэродроме ее встретил командир авиаотряда Черемушкин. У него было встревоженное лицо.

- Здравствуйте, доктор. Заболел мальчик. Сильные боли в животе. Несколько раз терял сознание.

- Где он?

- В бухте Синей. Лететь надо.

- Ле-лететь? - Вера Васильевна посмотрела на черное-черное небо, будто пыталась найти хоть единый просвет, хоть единую звездочку.- Кто же полетит в такую...

- Я полечу,- сказал Черемушкин.- Очень мальчик болен.

Вера Васильевна молчала.

И Черемушкин молчал. И люди, что стояли возле них тесным кольцом, тоже молчали. Только слышно было, как хлещет по земле дождь.

- И долго мы так стоять будем? - Лететь так лететь.

Люди вдруг заулыбались.

- Машина готова,- сказал один.

- Только вот еще что, доктор. Долететь мы долетим. Уверен. А вот сесть вряд-ли удастся. Скалы. Можно садиться на прибрежную полоску. Но на море - шторм. Вы как насчет парашюта? Прыгать не приходилось? Не боитесь?

Вера Васильевна только плечами пожала. Не признаваться же теперь, что она не только прыгать - лететь боится. Она вздохнула и молча направилась за летчиком...

Взревел мотор, самолет дрогнул, навстречу побежали огни. Все быстрее, быстрее. Вдруг они упали куда-то вниз.

«Летим»,- поняла Вера Васильевна. Сердце екнуло и неприятно похолодело. Огни исчезли. Иногда Вере Васильевне казалось, что самолет куда-то падает, проваливается. Становилось вдруг душно, и тошнота подступала к горлу.

Край неба сперва стал светлеть. Дождь прошел. Над головой, будто прижимая самолет к земле, бежали тяжелые мглистые тучи.

Вера Васильевна заставила себя глянуть вниз. Заметила под крылом десяток домов, прижимавшихся к береговым скалам. Они казались не больше спичечных коробков. Самолет сделал над ними несколько кругов. Возле коробков забегали маленькие человечки.

«Бухта Синяя» - поняла Вера Васильевна и взалась за ручку чемоданчика, будто собираясь выйти из вагона поезда на перрон.

Черемушкин поднял руку: приготовиться!

Сейчас надо прыгать. Туда, на острия скал. На крыши этих коробков. Вера Васильевна зажмурила глаза, чтобы не видеть землю. И вдруг отчетливо представила людей там, внизу.

Они ждут, обратив лица к самолету. В их глазах - надежда. Они ждут. Они верят ей. Она должна прыгнуть. Она обязана. Она - врач. Вера Васильевна поднялась.

Черемушкин оглянулся. Кивнул одобрительнo...

Люди внизу видели, как от самолета отделилось черное пятнышко - человек, как над ним вырос тонкий стебель и тотчас распустился желтым цветком.

...Веру Васильевну нашли на каменистой площадке. Она сидела, неловко подогнув под себя ногу. Рядом еще шевелился кynол парашюта, будто издыхало огромное чудовище. Лицо Веры Bacильевны было бледнее парашюта. Люди бросились поднимать ее.

- Извините...- сказала она.- Первый раз. Очень уж страшно...

Ее подняли. Бережно поставили на ноги.

- Пойдемте к больному.

Низко пролетел самолет. Вера Василъевна помахала Черемушкину. Самолет, прощаясь, покачался с крыла на крыло и улетел.

Несколько суток бессменно сидела Вера Васильевна возле больного мальчика, пока мальчик не стал поправляться.

А через неделю за ней прилетел Черемушкин. Море было cnокойно, и он посадил самолет на nрибрежную полосу. Веру Васильевну провожало все население бухты Синей. Каждый подолгу тряс ее руку.

И когда самолет оторвался от земли, Вера Васильевна храбро посмотрела вниз. Закружилась голова. Похолодело сердце. Она закрыла глаза. Откинулась на спинку сиденья и подумала печально: "Неужели я так никогда и не привыкну к высоте?".

Но прежнего страха уже не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...