Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" с детьми второй младжшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454000, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в магазин игрушек»
во второй младшей группе.
Выполнил:
Ключникова Надежда Викторовна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Челябинск, 2016
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
- Помочь создать игровую обстановку;
- Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
- Развивать умение вести диалог;
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
- Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора, кассира;
- Учить выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
- Учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Транспорт» (рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»); беседа «Правила поведения в транспорте»; рассказы детей из личного опыта о поездках в общественном транспорте, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Оборудование:
Стулья на каждого ребенка стоят парами друг за другом, руль, фуражка, кукла Катя, игрушки на каждого ребенка, игрушечные деньги, билеты, проездные, сумка кондуктора, уголок для сюжетно-ролевой игры «Магазин», халат продавца, кошельки на каждого ребенка.
Ход игры
Воспитатель: Я пришла к вам с гостьей (кукла Катя). Катя рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, они очень скучают и у них нет друзей. Ребята, я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить игрушки. Вы согласны? (Ответы детей: да.)
Воспитатель: Ребята, а ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Скажите, а на чем мы можем поехать в этот магазин? (Предположения детей.) Хорошо. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем в магазин.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся с вами путешествовать на автобусе. А кто работает а автобусе? (Ответы детей: водитель, кондуктор).
Воспитатель: Что делает шофер? (Ответы детей: управляет автобусом, объявляет остановки).
Воспитатель: Что делает кондуктор? (Ответы детей: продает билеты, следит за порядком в автобусе.)
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые едут в автобусе? (Ответы детей: пассажиры).
Воспитатель: Скажите, а какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (Ответы детей: вести себя культурно в салоне, уступать место пожилым, держаться за поручни.)
Воспитатель: Скажите, а как пассажиры не должны вести себя в транспорте? (Ответы детей: кричать, бегать, шуметь.)
Воспитатель: Мы с вами повторили правила, теперь можем отправляться в путь дорогу. Но надо сначала выбрать водителя. Шофером будет Матвей. Бери фуражку, схему маршрута, руль и садись на водительское место. В автобусе еще работает кондуктор, сегодня им буду я. Кондуктору понадобится сумка с билетами. Ребята, а вы кем будете? (Ответы детей: пассажирами.)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места. Пожалуйста, приготовьте деньги за поезд. (Некоторые дети предъявляют проездные, кто-то оплачивает проезд.)
Кондуктор: Водитель заводи мотор, поехали! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.)
Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо (Руки в кулаках крутят одну вокруг другой)
Едет - едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу)
Едет- едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль)
Едет- едет наш автобус
Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)
Едет- едет наш автобус
И гудит: “бип-бип” (Кистью надавливают на воображаемый центр руля).
Кондуктор: Остановка «Магазин игрушек». Осторожно, двери открываются! Ребята, мы свами приехали. Выходим.
А вот и магазин игрушек. Давайте войдем в него. Встаньте, пожалуйста в очередь.
Продавец: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Прошу заранее приготовить деньги за выбранную игрушку.
Дети по очереди подходят к кассе, оплачивают покупку, благодарят и отходят от кассы.
Воспитатель: Ребята, все приобрели игрушки? Тогда возвращаемся назад в детский сад. Прошу занять свои места в автобусе.
Дети в автобусе проговаривают стихотворение «Едет-едет наш автобус».
Кондуктор: Остановка «Детский сад». Осторожно двери открываются.
Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята вам понравилась наша поездка? Хотите еще? (Анализируем игру).
А теперь можете поиграть со своими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314229-1381570251.jpg)
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466430-1406554788.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564477-1421249180.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-725184-1668755225.jpg)
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...