Развлечение по ПДД
материал по обж (подготовительная группа)

Пестова Ольга Сергеевна

«Путешествие в город Дорожного движения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_dorozhnogo_dvizheniya.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город Дорожного движения» в подготов гр

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

 Задачи:

 Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.  Закрепить знание детей видов транспорта. Развивать внимание и логическое мышление.  Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу. Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Дорожные знаки».

Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный». Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

Ход  НОД:

Организационный момент:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Воспитатель:

 -Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

 Он пишет, что заколдовала Помеха  и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

 Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… .

 Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей) .Правильно ребята надо ему помочь, расколдовать  его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

 (стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус? ( На остановке.)

Воспитатель: А как нам её найти? ( По знаку, где нарисован автобус)

Воспитатель: Молодцы! Нужно занять свои места в автобусе, но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

 (Ответы детей).

 Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 

 Добежала зебра до угла

 И на мостовую прилегла,

 И оставила свои полоски

 Навсегда лежать на перекрёстке. ( Пешеходный переход)

 Широка в ширину, но зато длинна в длину,

 Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога.)

Кто управляет транспортом? \ Как называется человек, который едет в автобусе?

 Как называются люди, идущие по улице?

С первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

 -Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

 Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

 Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

 Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

 (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

 Знак «Автозаправочная станция»:

 Не доедешь без бензина

 До кафе и магазина.

 Этот знак вам скажет звонко:

 «Рядышком бензоколонка! »

 Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

 Знак «Пункт первой помощи»

 Заболел в дороге друг.

 Огляделся я вокруг.

 Помощь я ищу окрест

 И увидел красный крест.

 Я надеюсь каждый знает

 Что всё это означает?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

 Дети: По тротуару

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

 Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: А место, где ходят люди?

 Дети: Тротуар

 Входит Светофор.

 Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован..

 Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Светофор: А теперь давайте поиграем?

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

 Светофор: Три цвета есть у светофора

 Они понятны для шофёра:

 Красный свет - проезда нет (дети присели)

 Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

 А зелёный свет – кати (дети бегают)

 Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге .А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня   М. Л. Старокомодсткого «Мы едем, едем, едем в далёкие края..) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...