Берегись бед, пока их нет
проект по обж (средняя группа)
Наша работа в формировании у детей осознанного выполнения правил поведения, которые обеспечивают сохранность их жизни и здоровья в современных условиях в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей второй младшей - средней группы.
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Воспитатель: Серегина С.В.
2018-2019 учебный год
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Вид проекта: познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя с 25 апреля- 30 апреля.
Участники проекта: дети второй младшей - средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях в быту.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- провести беседы с родителями.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
1. Формирование целостной картины мира:
Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
• Коммуникация:
Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
• Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование: «Какие бывают машины?» (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
• Лепка: «Пешеходный переход»; (барельеф).
• Аппликация: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!» (коллективная работа) ;
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скорую помощь, пожарных, полицию».
• Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,
• Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы».
«Если рядом никого… »;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
• Театрализованная деятельность:
- Театрализованная игра по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»,
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,
• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,
• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
Чтение С. Маршак «Пожар».
5. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»
Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация: Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!». (коллективная работа)
3. Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной, могла случиться беда» (из личного опыта.)
Планирование.
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Беседа: «Что делать, если потерялся?»
- Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
- Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
- Дидактическая игра «Источники опасности».
ВТОРНИК
1. Беседы: «Игры во дворе» (компъютерная презентация), «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».
2. Изотворчество(рисование): «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».
4. Театрализованная игра по сказке «Колобок».
5. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».
СРЕДА
- Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
- Развитие речи «Бармалей».
- Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
ЧЕТВЕРГ
- Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
- Изотворчество (лепка): «Пешеходный переход».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой (пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».
- Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».
ПЯТНИЦА.
- Беседа: «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома».
- ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Коллаж: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».
3. Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегись бед, пока их нет."
Родительское собрание - КВН, по основам безопасности жизнедеятельности....
"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ
здесь представлен план работы по формированию правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных си...
Берегись бед, пока их нет. Занятие по ОБЖ. Средняя группа.
Занятие по ОБЖ проводилось в средней группе к очередному совету педагогов, темой которого являлась "Безопасность жизнедеятельности детей и обучение правилам безопасного поведения"....
Проект по пожарной безопасности "Берегись бед, пока их нет".
Представлен крвткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе детского сада с описанием видов работы, а также презентация по этому проекту....
Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»
Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....
ПРОЕКТ по пожарной безопасности «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»
Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар....
Берегись бед, пока их нет
Основы безопасной жизнедеятельности...