Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»
материал по обж (старшая группа)

Дюбо Анна Сергеевна

Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Незнайка на дороге»

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-закреплять знания детей о дорожных знаках, и их назначении.

-развивать пространственную организацию движений.

Воспитательные:

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- воспитывать в детях грамотных пешеходов

Появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор: здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Инспектор:

Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД.

Пришёл к вам познакомиться и подружиться!

Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?

Дети: знаем!

Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.

1-ый ребёнок

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2-ой ребёнок

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

3-ий ребёнок

3. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

4-ый ребёнок

4. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

5-ый ребёнок

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

Инспектор:

-Молодцы! И правда все правила знаете!

 В зал въезжает на самокате Незнайка с мячом.

Незнайка: О! Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Вы чего тут сидите? Собирайтесь быстро, и поехали со мной на самокате кататься и в мяч играть!

Инспектор: Здравствуй, Незнайка, а где ты собрался на самокате кататься и в мяч играть?

Незнайка: Как где? Конечно на улице, там столько гладких и ровных дорог, что разгонишься на самокате, и летишь как ракета, обгоняя автобусы

Инспектор: Ты хочешь сказать, что ездишь на самокате прямо по дороге?

Незнайка: Конечно! А где нужно ездить на самокате? По озеру?

Инспектор: ребята, мне кажется, что Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения, и ему очень повезло, что приехал к нам, не попав в неприятность на дороге

Незнайка: Правила? Какие правила? Руки мыть перед рулем? (смеется)

Инспектор: ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за правила!

Ребёнок рассказывает:

Ты помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Незнайка: ну и правила, а я и не знал такие! А на самокате то мне ездить можно?

Инспектор: Что же за вид транспорта, который может водить ребенок?

Ответы детей: велосипед, самокат, ролики

Инспектор: А какое главное правило должны знать дети-водители? 

ответы детей: ездить на велосипедах, самокатах и роликах можно только во дворе

Инспектор: Сейчас мы поиграем в игру

Подвижная игра на внимание, ориентацию в пространстве «Внимательный водитель». Проводится игра на самокатах: две команды, дети по одному объезжают фишки на пути, возвращаются назад и передают самокат следующему.

Инспектор: Когда мы с вами идем по улице. Кто мы?

 (Мы - пешеходы.)

Инспектор: По какой части дороги надо идти пешеходам?

 (По тротуару)

Инспектор: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

 (Проезжая часть).

Инспектор: Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)

Незнайка: Светофор? Это что за зверь еще? Никогда не слышал про такого! А без него никак нельзя быстренько перебежать дорогу?

Инспектор: А вот послушай.

1-й ребёнок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

 2-й ребёнок:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

 3-й ребёнок:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

 4-й ребёнок

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

 5-й ребёнок:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Физ.минутка «Светофор»( упражнение на развитие чувства ритма, координацию слова и движения. Проводит один из детей, наряжянный в костюм светофора.

Помогает с давних пор ( прохлопывают слово

Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)

У него больших три глаза (рисуют в воздухе

Не горят они все разом сверху вниз три круга)

Если красный загорелся (рисуют в воздухе один круг высоко)

То нельзя переходить ( один круг высоко

Надо ждать на тротуаре ( качают головой

И машины пропустить «крутить руль»

Если желтый загорелся (рисуют в воздухе круг

Значит скоро мы идем чуть ниже первого)

Глаз зеленый загорелся (рисуют круг ниже второго)

Стоп машины! Мы идем!

Помогает с давних пор ( прохлопывают слово

Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)

Инспектор: Ну что, Незнайка, понял, что такое светофор?

Незнайка: Кажется, да! На красный свет нужно стоять, когда желтый - ждать, а на зеленый идти!

Инспектор: Ну тогда поиграем в игру «Светофор» 

(дети средней, старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)

(Муз. «Светофор» Жасмин)

Инспектор: А теперь поиграем в игру «Запрещается-разрешается».

Дети старшей группы называют правила, а дети средней группы отгадывают.

Играть на проезжей части . . . запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на дорогу . . . запрещается

Переходить улицу по пешеходному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Инспектор: Незнайка отгадай загадку:

Ребёнок загадывает загадку.

Я блестящая такая

И, конечно легковая.

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины.

Как зовут меня?

Дети отвечают: машина

Подвижная игра на развитие внимания, ориентации в пространстве «Гараж»

Кладут 5 -8 больших обручей – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин кладут колечки- 2-5 – машины. Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете!

Незнайка: и столько много нового узнал и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Незнайка в стране Светофории"

Закрепить знания и  представление у детей о сетофоре и его роли на дороге,  вспомнить о значении и важности дорожных знаков....

Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения. « Незнайка в шумном городе» (подготовительная группа)

Конспект Спортивно – театрализованное  развлечение по правилам дорожного движения.« Незнайка в шумном городе»(подготовительная  группа)...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка и светофор"

Развлечение для старшей группы с участием сказочного героя Незнайки. Дети помогают Незнайке понять зачем нужен светофор,  что обозначают   его сигналы, рассказывают стихи о дорожных зна...

Развлечение по правилам Дорожного движения "Происшествие на дороге"

сценарий развлечения для страших дошкольников по правилам дорожного движения. В игровой форме с героями сказки Лисой и Зайцем дети еще раз повторяют и закрепляют правила поведения на дороге. В сценари...

Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные:- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей ...