Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»
материал по обж (старшая группа)
Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения
«Незнайка на дороге»
Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
Развивающие:
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-закреплять знания детей о дорожных знаках, и их назначении.
-развивать пространственную организацию движений.
Воспитательные:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать в детях грамотных пешеходов
Появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД.
Пришёл к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1-ый ребёнок
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2-ой ребёнок
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3-ий ребёнок
3. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
4-ый ребёнок
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
5-ый ребёнок
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
Инспектор:
-Молодцы! И правда все правила знаете!
В зал въезжает на самокате Незнайка с мячом.
Незнайка: О! Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Вы чего тут сидите? Собирайтесь быстро, и поехали со мной на самокате кататься и в мяч играть!
Инспектор: Здравствуй, Незнайка, а где ты собрался на самокате кататься и в мяч играть?
Незнайка: Как где? Конечно на улице, там столько гладких и ровных дорог, что разгонишься на самокате, и летишь как ракета, обгоняя автобусы
Инспектор: Ты хочешь сказать, что ездишь на самокате прямо по дороге?
Незнайка: Конечно! А где нужно ездить на самокате? По озеру?
Инспектор: ребята, мне кажется, что Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения, и ему очень повезло, что приехал к нам, не попав в неприятность на дороге
Незнайка: Правила? Какие правила? Руки мыть перед рулем? (смеется)
Инспектор: ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за правила!
Ребёнок рассказывает:
Ты помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!
Незнайка: ну и правила, а я и не знал такие! А на самокате то мне ездить можно?
Инспектор: Что же за вид транспорта, который может водить ребенок?
Ответы детей: велосипед, самокат, ролики
Инспектор: А какое главное правило должны знать дети-водители?
ответы детей: ездить на велосипедах, самокатах и роликах можно только во дворе
Инспектор: Сейчас мы поиграем в игру
Подвижная игра на внимание, ориентацию в пространстве «Внимательный водитель». Проводится игра на самокатах: две команды, дети по одному объезжают фишки на пути, возвращаются назад и передают самокат следующему.
Инспектор: Когда мы с вами идем по улице. Кто мы?
(Мы - пешеходы.)
Инспектор: По какой части дороги надо идти пешеходам?
(По тротуару)
Инспектор: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили?
(Проезжая часть).
Инспектор: Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)
Незнайка: Светофор? Это что за зверь еще? Никогда не слышал про такого! А без него никак нельзя быстренько перебежать дорогу?
Инспектор: А вот послушай.
1-й ребёнок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребёнок:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-й ребёнок:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-й ребёнок
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5-й ребёнок:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает светом,
Можно ли идти.
Физ.минутка «Светофор»( упражнение на развитие чувства ритма, координацию слова и движения. Проводит один из детей, наряжянный в костюм светофора.
Помогает с давних пор ( прохлопывают слово
Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)
У него больших три глаза (рисуют в воздухе
Не горят они все разом сверху вниз три круга)
Если красный загорелся (рисуют в воздухе один круг высоко)
То нельзя переходить ( один круг высоко
Надо ждать на тротуаре ( качают головой
И машины пропустить «крутить руль»
Если желтый загорелся (рисуют в воздухе круг
Значит скоро мы идем чуть ниже первого)
Глаз зеленый загорелся (рисуют круг ниже второго)
Стоп машины! Мы идем!
Помогает с давних пор ( прохлопывают слово
Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)
Инспектор: Ну что, Незнайка, понял, что такое светофор?
Незнайка: Кажется, да! На красный свет нужно стоять, когда желтый - ждать, а на зеленый идти!
Инспектор: Ну тогда поиграем в игру «Светофор»
(дети средней, старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)
(Муз. «Светофор» Жасмин)
Инспектор: А теперь поиграем в игру «Запрещается-разрешается».
Дети старшей группы называют правила, а дети средней группы отгадывают.
Играть на проезжей части . . . запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на дорогу . . . запрещается
Переходить улицу по пешеходному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Инспектор: Незнайка отгадай загадку:
Ребёнок загадывает загадку.
Я блестящая такая
И, конечно легковая.
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины.
Как зовут меня?
Дети отвечают: машина
Подвижная игра на развитие внимания, ориентации в пространстве «Гараж»
Кладут 5 -8 больших обручей – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин кладут колечки- 2-5 – машины. Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете!
Незнайка: и столько много нового узнал и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Незнайка в стране Светофории"
Закрепить знания и представление у детей о сетофоре и его роли на дороге, вспомнить о значении и важности дорожных знаков....
Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения. « Незнайка в шумном городе» (подготовительная группа)
Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения.« Незнайка в шумном городе»(подготовительная группа)...
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка и светофор"
Развлечение для старшей группы с участием сказочного героя Незнайки. Дети помогают Незнайке понять зачем нужен светофор, что обозначают его сигналы, рассказывают стихи о дорожных зна...
Развлечение по правилам Дорожного движения "Происшествие на дороге"
сценарий развлечения для страших дошкольников по правилам дорожного движения. В игровой форме с героями сказки Лисой и Зайцем дети еще раз повторяют и закрепляют правила поведения на дороге. В сценари...
Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»
Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные:- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей ...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»»
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ...