Картотека: «Кейс – вариации и догадки»
картотека по обж
Картотека: «Кейс – вариации и догадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_keys-_variatsii_i_dogadki.docx | 962.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека: «Кейс – вариации и догадки»
«Кейс — предметная картинка, демонстрирующая источник опасности»
Цель: формирование безопасного поведения в ситуациях «Один дома».
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение
Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.
Ход:
1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела, что на столе лежит коробка. Я предлагаю посмотреть, что это за коробка? Что в ней находится? (это аптечка, лекарства, таблетки)
2. Основная часть.
- Что не так с коробкой? (лежит не на своем месте)
- Почему нельзя оставлять аптечку на столе? (могут взять дети)
- Как правильно поступить в этой ситуации? (не трогать, убрать на свое место)
Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее с лекарствами. ( Никогда не прикасаться к лекарствам без взрослого!)
3. Заключительная часть.
Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали аптечку). А еще? (говорили о том, чем она опасна) Для чего мы это делали? (знать, что находиться в аптечке и какие последствия могут быть, если брать таблетки без разрешения)
«Кейс – варианты развития событий»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В.Крутецкая
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение
Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.
Ход:
1.Вводная часть. Ребята, сегодня я вам принесла фотографию. Я сделала её по дороге в д/сад. Посмотрите внимательно, все ли правильно делает девочка?
2. Основная часть.
Дети описывают картинку, заявляют об опасности. - Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?- Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?- Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.- Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.- Ребята, озвучьте ответ, каким образом девочка сможет безопасно перейти дорогу.- Почему вы выбрали именно этот вариант?- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать?
Правило: Переходить дорогу со взрослым в положенном месте!
3. Заключительная часть. Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали фото). А еще? (говорили о правилах дорожного движения) Зачем? (быть осторожнее на дороге)
«Кейс – серия опорных картинок»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в ситуациях «Один дома», формирование знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома, чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение
Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.
Ход:
1.Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно посмотрите. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.
2. Основная часть.
На стенде поочередно появляется картинки:
1. Утюг включенный
2. Прожженная рубашка
3.Огонь
- Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что случилось? (загорание)
- Почему так произошло? (забыли выключить утюг)
- Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не забывать выключать электрические приборы)
Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации (Никогда не трогать электрические приборы! Всегда выключать электрические приборы из розетки).
3. Заключительная часть.
Ребята, что вы сегодня делали? (рассматривали картинки). А еще? (говорили о том, чем опасен огонь) Зачем? (знать быть осторожнее с электрическими приборами)
ЛЕНОЧКИНА ШАЛОСТЬ.
(По мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Жила была девочка Леночка. Ушла она однажды в лес за грибами и за ягодами. И заблудилась. Стала искать дорогу домой, но не нашла. Зато привела её лесная тропинка прямиком к избушке, что стояла на лесной опушке.
Пригляделась девочка и видит: в доме никого нет, дверь открыта. Стало ей любопытно, вошла она в избушку. А жили в ней три медведя. Просто их не было дома, потому что они ушли за малиной.
Старшего медведя звали Михайло Иванович, его жену – Настасья Петровна, и был сынишка, которого звали Мишутка.
Тем временем девочка, ожидая хозяев, сначала посидела на трёх стульях, затем на трёх кроватях, потом стала разглядывать семейные фотографии. От всего этого она устала, и ей захотелось есть. Она подошла к печке, взяла спички и разожгла огонь, чтобы самой приготовить что – нибудь. Дрова быстро разгорелись, но лежали они так близко к краю, что искорка, вылетевшая из печи, упала на пол. От неё загорелся ковёр, огонь перепрыгнул на шторы, со штор на стены.
В этот момент медведи вернулись домой. Михайло Иванович бросился тушить огонь, стал дуть на него. Дул – дул, но не смог задуть огонь. Настасья Петровна стала махать платочком, чтобы потушить огонь. Махала – махала платочком, но у неё тоже ничего не получилось. И только маленький Мишутка вспомнил, что при пожаре нужно по номеру «101» . Вызвал он пожарных. Приехали они и сразу же потушили огонь. Мишутку похвалили отвезли домой, по дороге объяснив, что спички детям брать нельзя, тем более , для игр:
Спички, Леночка, не тронь –
Жжётся, Леночка, огонь!
Объяснили они также и то, что есть очень важные номера телефонов, которые должны знать все взрослые и дети.
Ход: Вопросы к сказке:
1. Правильно ли поступила Леночка? Можно ли детям уходить из дома одним без взрослых?
2. Правильно ли поступила Леночка? Можно ли заходить в чужой дом?
3. Правильно ли поступила Леночка? Можно ли детям брать спички?
4. Что нужно делать, если начался пожар? Почему необходимо знать номера телефонов «101», «102», «103».
5. Что могло произойти с героями, если бы Мишутка не вспомнил номер телефона «101».
Правило:
1. Никогда не уходить из дому одной!
2. Никогда не заходить в чужой дом!
3. Никогда не брать спички! Детям спички не игрушка!
4. При пожаре звонить по номеру «01» или «101».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рифмовки и догадки о животных с лексикой на английском языке по теме.
В данном материале приведены рифмовки и догадки о домашних, диких животных, птицах, насекомых. В рифмах присутствуют английские слова по теме. Данные рифмовки помогают детям запомнить лексику....
Картотека "Кейс-неоднозначная ситуация"
Полезно использовать в работе с детьми...
Картотека: «Кейс – инцидент»
Картотека: «Кейс – инцидент»...
Картотека кейс-иллюстрация "Этикет"
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование ...
Картотека "Кейс - текстовая информация"
Цель - развитие способности анализировать различные проблемные ситуации и находить их решение; умение работать с информацией....
положение о проведении конкурса "Картотек кейсов для педагогов и воспитанников"
Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Картотек кейсов для педагогов и воспитанников Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Кар...
Картотека кейс-иллюстраций по здоровому образу жизни
Картотека кейс-иллюстраций по здоровому образу жизни...