Досуговое мероприятие "Не шути с огнем"
методическая разработка по обж

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_meropriyatie_ne_shuti_s_ognem.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие "Не шути с огнем"


Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания об опасных предметах,

знания номера телефона пожарной охраны;

учить осторожному обращению с огнем

Воспитательные:

воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Развивающие: развивать способность делать собственные умозаключения.

Оборудование: два телефона,планшет, костюмы  для пожарных, пожарные рукава, огонь(из картона), таз с водой, полотенце, карточки с цифрами; огнетушитель; лопата; свечка, зажигалка, фломастер, кубики, утюг, конструктор, спички, бенгальские огни, мячик.

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет!
(огонь)

Ведущий: Да, сегодня мы будем говорить об огне.

Видели ли вы огонь костра?

А огонек свечи? А пламя горящих в печи поленьев?

Кто может рассказать, как выглядит огонь?

Ответы детей.

Ведущий: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говориться: "Огонь без дыма не живет".

Ведущий: дети скажите, а  приносит ли пользу огонь?

Ответы детей.

Ведущий: Да, огонь нас согревает, он может нас накормить.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным.

Ведущий: Дети запомните, пожар не случайность, а результат не правильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине или по вине соседей. Из-за неисправности электросети.

Огонь приносит много бед.

Ведущий: Дети, посмотрите на эти предметы и запомните, что их нельзя брать, когда нет взрослых дома.

(спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни)

Нельзя устраивать в квартире фейерверки.

Ведущий: Ребята, скажите, а люди какой профессии побеждают огонь, спасают людей, попавших в беду? Верно  это пожарные.

Появляются двое детей  в костюмах пожарных.

Пожарные:

В машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!

Ведущий: В чем же состоит работа пожарных?

Запомните, что пожар легче предупредить. Чем потушить, поэтому пожарные обследуют на пожарную безопасность дет сады, школы, склады, магазины, гостиницы.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка, сшитые из толстого брезента. На ногах -прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.

Ведущий: Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

Ответы детей.

Ведущий (верно, на специально оснащенных пожарных машинах ярко красного цвета со складной лестницей на крыше).

Когда они мчатся по улицам, то все другие уступают им дорогу.(Показать картинку).

Ведущий: Чем пожарные тушат бушующее пламя? - Если небольшой пожар - засыпают песком, специальной пеной из огнетушителей. (показать огнетушитель) Заливают водой из специальных шлангов. Их называют "рукавами" (показать).

Иногда действуют и специальные вертолеты. Чтобы спасать людей из горящих зданий. Пожарные должны действовать быстро и ловко. Вот и вы сейчас проявите ловкость.

Игра:"Кто быстрее"

Дети делятся на две команды. (на полу лежит пожарный шланг, какая команда быстрее смотает шланг в рулон)

Ведущий: Ребята, запомните, если начался пожар: надо незамедлительно вызвать пожарных по телефону 01.

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
"Ноль - один" мы наберем,
Мы пожарных позовем! 

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже целый дом. Но главное могут погибнуть люди.

Что же делать, если в доме начался пожар?

Правила поведения при пожаре:

1. Если огонь не большой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло(вызвать ребенка продемонстрировать) или вылить кастрюлю  или чайник с водой (вызвать ребенка). Если пожар случился на улице, то вы можете затушить огонь песком (вызвать ребенка)

2. Если случилось так, что на тебе загорелась одежда, то нужно лечь на землю, и катаясь по земле постараться сбить огонь.

3.Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Если дома есть младшие братья или сестры бери их за руку и убегай вместе с ними. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси соседей.

4. Если дым заполнил помещение, и ты чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки. Постарайся намочить полотенце в воде и закрыв им рот, продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше (вызвать ребенка показать).

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт - он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они лучше знают, как себя спасти.

Задание: «Составь номер»

Ведущий  вызывает двоих детей - дает им карточки с цифрами. Из них нужно правильно составить номер телефона пожарной охраны.

Игра эстафета-пожарный номер 01.

Дети делятся на две команды.
(Члены команд должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить:" Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать. Будьте внимательны!

Кто из вас, заметив дым, закричит:" Пожар горим"

Кто из вас, шалит с огнем утром, вечером и днем.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома дети спички?

Кто поджог траву у дома, подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Ведущий: Представьте, что к вам пришли гости, и вы захотели с ними поиграть. Можно ли вам, детям без разрешения взрослых брать эти предметы:

Планшет, свечка, зажигалка, фломастер, кубики, утюг, конструктор, спички, бенгальские огни, мячик.

Ведущий:А сейчас я вам загадаю загадки:

Шипит и злиться
Воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает (огонь)

В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки (спички)

Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом,
Но нигде, нигде меня не бывает без огня (дым)

Ведущий: О чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Ведущий: Мы с вами выучили правила поведения при пожаре. Но запомните, дети, их надо не только хорошо знать, но и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не шутите с огнем

Данное стихотворение посвящено проблеме бережного отношения к природе. Как известно, огонь - наш друг, огонь - наш враг. В этих строчках я постаралась отразить самые элементарные правила пожарной безо...

не шути с огнем. беседа

Программное содержание:Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить ...

не шути с огнем. беседа

Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил  Яковлевич  Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том ,как себя вести ...

Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»

:                              Конспект интегрированного занятия   «Не шути с огнем»       ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект досуговой деятельности по пожарной безопасности с детьми старшей группы №3 «Утята»: Тема: «Не шути с огнем!»

В данной работе Вы найдете все то, что поможет Вам объяснить ребенку все правила поведения при пожаре!...